Сварочный инвертор как мощная зарядка!

Автор alexxx1971, 28 Нояб. 2013 в 18:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx1971

Вот была надобность запитать муфельную печь с  MoSi (12v 2500-3000W)элементами!
Купил для этой цели новый сварочный инвертор 160А(есть модели 230А,280А,320А) за 2800руб.+400 провода сечением 25кв с держателем и клеммой.
Инвертор параметры:
Вых. напр.-  постоянное не стабилизированное 56в
Ток-до 160A
Регул.тока - 30 - 160 А
Инвертор выполнен по схеме Полный мост (H -bridge)4x IGBT транзистора  транс тороид 50мм ленточный нанокристаллический сердечник на выходе 8 сдвоенных диодов 60А!
Схема на удивление грамотная!!!Потом выложу!
Так вот нагрузил инвертор нагревательными элементами (0.006ом холодный) и выставил 160 А ,через 5 минут сработала защита(перегрев)!
Пришлось переделывать для увеличения мощности!
Заменил IGBT на 70А вместо 40А!
Перемотал транс,было 4вит(36квсм)х2 стало 2вит(70квсм)х2
Замена выходных диодов вместо 8ми 60А поставил 12 х80А!
Результ: Уменьшилось напряжение до 30 увеличил выходной ток до 350А(регулируется на плате поднимая максимальный выходной ток )!
Вывод: Стабильно работа инвертора в течение часа и более 80-120А(до переделки) после доработки стабильная работа в течение часа и более 130-250А!
Так что за небольшие деньги можно получить очень мощную зарядку!

алабам

ЦитироватьСхема на удивление грамотная!!
Мсье знает толк в изв.. схемах св.инверторов? :-)
тогда подскажите как переделать его в зарядку  CC\CV?

Или тут продолжите
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16377.0
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

alexxx1971

Цитата: алабам от 28 Нояб. 2013 в 22:14
ЦитироватьСхема на удивление грамотная!!
Мсье знает толк в изв.. схемах св.инверторов? :-)
тогда подскажите как переделать его в зарядку  CC\CV?

Или тут продолжите
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16377.0
"Мсье"Вы не в Париже ещё!
Нужно подумать!

alexxx1971

Цитата: алабам от 28 Нояб. 2013 в 22:14
ЦитироватьСхема на удивление грамотная!!
Мсье знает толк в изв.. схемах св.инверторов? :-)
тогда подскажите как переделать его в зарядку  CC\CV?

Или тут продолжите
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16377.0
Покопал схему и пришёл к пониманию что:
Токовая константа СС в  инверторе в принципе реализована!
Напряжения константу  СV надо как то реализовать(сделать обратную связь на uc3646n)!
Всё по большому счёту упирается в саму схемотехнику(инвертора) так как инвертор это источник тока а зарядка должна быть в первую очередь стабильным источником напряжения!!!
Первая и похоже сдравая мысль это перемотать транс и задрать напряжение до 150В и на выходе сделать регулируемый стабилизатор напряжения!
То есть исользовать инвертор как блок питания для зарядки!
Покопаю ещё !!

alexxx1971

#4
Спойлер
Цитата: alexxx1971 от 29 Нояб. 2013 в 17:49
Цитата: алабам от 28 Нояб. 2013 в 22:14
ЦитироватьСхема на удивление грамотная!!
Мсье знает толк в изв.. схемах св.инверторов? :-)
тогда подскажите как переделать его в зарядку  CC\CV?

Или тут продолжите
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16377.0
Покопал схему и пришёл к пониманию что:
Токовая константа СС в  инверторе в принципе реализована!
Напряжения константу  СV надо как то реализовать(сделать обратную связь на uc3646n)!
Всё по большому счёту упирается в саму схемотехнику(инвертора) так как инвертор это источник тока а зарядка должна быть в первую очередь стабильным источником напряжения!!!
Первая и похоже сдравая мысль это перемотать транс и задрать напряжение до 150В и на выходе сделать регулируемый стабилизатор напряжения!
То есть исользовать инвертор как блок питания для зарядки!
Покопаю ещё !!
Въехал!!
uc3846n имеет только контроль тока!
Нужно uc3825a есть контроль тока и напряжения!!!!!!

alexxx1971

#5
Решил всё переделать глобально!!!!!!!!!
Вместо uc3648 делаю на tl494 + lm358, силовая часть от сварочника(доработаная и уменьшенная)!!!!
Будет две платы одна с кондёрами , вх. фильтрами , мостом и отдельным 20в 2а питателем, другая с трансом,4 х IGBT, 2 Х2 диода , ёмкость и индуктивность и мелоч всякая....!
Платы размером 14 см х 10см расположение котлетой, с двух сторон радиаторы с вентилями!!!
Расчётная мощность 4 Квт с регулировкой напряжения и тока!!!
Сейчас потестирую 494 и начну подключать транс раскачки IGBT!!!!
Спойлер

алабам

Во-о,это уже что то, разрешаю поставить целую строку  !!!  знаков , только если закончите проЕкт. 
Цитата: alexxx1971 от 29 Нояб. 2013 в 22:17
...!Люблю я себя и...
Ну, тут я не в претензии , я женщин люблю, вы - самого себя, лишь бы не во вред здоровью  :-)

Какие габариты и вес готового девайса ?


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

alexxx1971

Цитата: алабам от 05 Дек. 2013 в 20:36
Во-о,это уже что то, разрешаю поставить целую строку  !!!  знаков , только если закончите проЕкт. 
Цитата: alexxx1971 от 29 Нояб. 2013 в 22:17
...!Люблю я себя и...
Ну, тут я не в претензии , я женщин люблю, вы - самого себя, лишь бы не во вред здоровью  :-)

Какие габариты и вес готового девайса ?
15см х20см х 6.5см 1.5кг-2 кг

alexxx1971

Не так просто оказалось подцепить к tl494 полный мост!!!
Но проблема  решена на фотка осциллограммы сигнала с выхода полного моста(2 x p mosfet + 2 x n mosfet) с амплитудой 18В!

alexxx1971

Сейчас проект в доработке но есть промежуточные выводы!
1.Переделка сварочного инвертора в зарядку возможна, особенно если щим инвертора поддерживает CC CV!
2.Переделка стандартной китайской зарядки (подъём мощности) на шиме tl494 ограничен 500W если выше то сдандартную схему нужно дополнять(ставить драйвера на выходе шима и замена компонентов на более мощные) что не есть целесообразно из финансовых соображений(проще купить более мощную зарядку)!


alexxx1971

Вернулся к tl494 + полный мост(4000w без моста не как)!
За праздники опробовал ucc3895 в ней есть всё + управление полным мостом НО у меня они в корпусе мелком(smd) очень неудобно паять(2 спалил)!!!!!!
На фотке есть плата(это и есть недоделаная зарядка) с  входными кондёрами 8 х 470uf 450v и выходным 4700uf 100v!


kol

Вы молодец-интересно если выйдет зарядка да с регулировкой то это много кому нужно будет-например напряжение от 12 до 144 вольт и зарядный ток от ампера до 40-и еще как блок питания использовать можно-я однозначно купилбы,вопрос цены только. :-)

варп

[user]alexxx1971[/user], ставить один конденсатор на выходе не совсем правильно..., точнее - совсем не правильно...Большенство конденсаторов расчитаны на разрядный ток не более 2-3 Ампера ( так сделаны их электроды , если совсем коротко ) ...Это совсем не очевидно , но очень важно - если не принять это во внимание , они будут грется при больших разрядных токах и быстро выйдут из строя ...Более правильно - заменить один конденсатор на выходе , несколькими конденсаторами меньшей ёмкости , включив их параллельно....

kol

Про кондеры так и в контроллерах а при нагрузках больших греются только так.Но это пустяки с опытом приходит я тож учусь.

alexxx1971

Цитата: варп от 15 Янв. 2014 в 18:14
[user]alexxx1971[/user], ставить один конденсатор на выходе не совсем правильно..., точнее - совсем не правильно...Большенство конденсаторов расчитаны на разрядный ток не более 2-3 Ампера ( так сделаны их электроды , если совсем коротко ) ...Это совсем не очевидно , но очень важно - если не принять это во внимание , они будут грется при больших разрядных токах и быстро выйдут из строя ...Более правильно - заменить один конденсатор на выходе , несколькими конденсаторами меньшей ёмкости , включив их параллельно....
Про конденсатор понимаю что выдет из  строя он раньше времени но до этого пройдёт много времени!)
Я недавно разбирал питатель дельтовский 48в 156А  так там вообше счетверённый импульсник и на выходе у каждого импульсника всего по два маленьких 1000мф 63в с проводными выводами!
У меня была большая практика по ремонту мощных импульсников в больших копирах и принтерах(по работе)!
Сейчас проблемма более актуальная это работа полного моста на трансе раскачки фетов , так как tl492 предназначена для полумоста и оказалось не так просто соеденить её с полным мостом и получить стабильную работу без усложнения схемы!
Я уже два десятка мостов смоделировал в шеме12 и половина отлично работает в моделе и хреново на практике!
Всё таки не хочется делать как у друзей с косым взглядом на жизнь!)

alexxx1971

Кстати !
Сейчас посмотрел на свою фотку с осциллографом и вспомнил про контроллеры двигателей!
Вобщем долго копал по схемотехнике  контроллеров и понял что многие выдают  за синус вот такой сигнал(меандр с дедтаймами)!
А что бы получить реальный синус то надо его ститать либо скалярно либо векторно(дорогой вариант с 32битным микроконтроллером)!
Я кстати продал свой севкон(реальный векторный синус) и теперь думаю не погорячился ли я!?

варп

[user]alexxx1971[/user], без схемы перед глазами трудно понять суть проблем которые Вы решаете...Не знаю , как строго Вы храните свои "секреты" ..., но , если их нет , нарисуйте Вашу схему - будет о чём поговорить более предметно ...Мне кажется , что особых проблем там быть не должно... :-)
------------
...тоже спаял бы мост ..., но он мне не нужен ..., да и паять уже влом...

alexxx1971

#17
Цитата: варп от 15 Янв. 2014 в 20:05
[user]alexxx1971[/user], без схемы перед глазами трудно понять суть проблем которые Вы решаете...Не знаю , как строго Вы храните свои "секреты" ..., но , если их нет , нарисуйте Вашу схему - будет о чём поговорить более предметно ...Мне кажется , что особых проблем там быть не должно... :-)
------------
...тоже спаял бы мост ..., но он мне не нужен ..., да и паять уже влом...
Проблема не в том что схемы не работают а в термальном плане во время работы!
Спойлер