avatar_comp173

Простые схемки реле поворотов и сигнала. Годятся для электротранспорта.

Автор comp173, 04 Авг. 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

comp173

С коллегой на работе решили состряпать реле поворотов, которое годится как для автомобиля так и для электровела и может зажигать как лампочки так и светодиоды и сигнал для электровела с питанием 12 вольт.
Так как на работе выбор деталей никакой, то получились устройства довольно дешевые, простые и надежные.
Вот схема реле поворотов:

Реле любое с катушкой на 12 вольт
Контакты реле рисовать не стал. Думаю и так понятно что подключаются они как обычный выключатель последовательно лампочке или светодиодам.
Светодиод в цепи базы транзистора поставили просто для индикации работы микросхемы во время наладки. Его и резистор R2 можно исключить, но увеличить сопротивление резистора R3 до 4,7к.

Вот схема сигнала:

В качестве динамика использовали рупорную головку на 8 ом от автосигнализации у которой сгорела родная платка.
Схема в работе на полную громкость потребляет 100мА, но гудит громко. Напоминает гудок у спецмашин пожарной, скорой помощи и полиции.
Нумерация ножек микросхем написана для советских деталей. У импортных аналогов может отличаться.
Транзистор желательно поставить на небольшой радиатор. Мы использовали в качестве радиатора магнит динамика :-)

Slider

На 12 вольт не интересно, этими схемами весь интернет "завален". Вот если на 30-42 вольта схему сделаете, то это бы было интересней...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SERZHON

я использую мопедное реле поворотов, работает отлично, стоимость 15 грн.

Slider

[user]SERZHON[/user], тоже от 12 в?
После "адского взрыва" понижайки у [user]Kullix[/user] мне всё меньше к ним доверия, но похоже если нужны поворотники, придётся ставить, других вариантов нет...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SERZHON

[user]Slider[/user], да, от 12 В, варианты есть с пищалкой и без, цепляется на минус после переключателя.

av404

Написано, что они универсальные, значит до 24в. Когда приехала - подцепил на свой аккум 30в и на две полоски от ленты последовательно. Работает. Потом разобрал - там кондёры на 25в, но они, вроде, не на питании, а как задающие частоту. Надо схемку бы...

Ещё вариант - тупой мульт на транзисторах. Хоть 100в подавай - ему без разницы.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

[user]av404[/user],
ЦитироватьЕщё вариант - тупой мульт на транзисторах. Хоть 100в подавай - ему без разницы.
А на что Вы этот мультивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами? Где всё это взять?
Всё это не прокатит, я много эксперементировал. Пришёл к выводу, что всё же надо иметь DC-DC пребразователь. Купил на ТАО 60/12 Вольт 10 Ампер. Работает уже больше года. Фару на 2-х Т6 тоже от него запитал.
После здоровой критики на  https://electrotransport.ru/index.php?topic=13841.2160, решил переделать моргалку в поворотники. За основу взял NE555.
В прикреплённом файле две схемы взятые за основу и печатка в формате "lay6".
Драйвера взяты на байинкоинсе http://www.buyincoins.com/item/27906.html. На них была 10% скидка да ещё купон, обошлись в 15 рублей драйвер. Ток 300 мА, на 3 1-Ватных светодиода. У меня стоит 2, один спереди другой сзади.
Не много о схеме. Имеются 2 схемы, печать разработана так, что можно собрать любую. Я собирал вторую. Диод стоящий на плате моргает постоянно - индикация работоспособности. Диод можно поставить и помощнее до 200 мА, и направить на себя, пусть освещает вовремя движения. В принципе можно было сразу с 555 импульсы через переключатель на диоды подавать, но не любой переключатель сможет долго работать при токе 200 мА, поэтому было решено не рисковать и поставить посредника в виде полевика 7002 снятого с убитой материнской платы. В принципе подойдёт любой N канал. Светодиоды стоят одноватные, белые, тёплого света - почти жёлтые.
Фото.
Спойлер



К сожалению на фото на  фоне заднего фонаря поворот плохо заметен, но на самом деле видно очень хорошо. Реально на ПЧ стал чувствовать себя более уверенно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

banz

Цитата: comp173 от 04 Авг. 2012 в 21:41решили состряпать реле поворотов

параллельно реле и динамику нужно поставить диод "встречно". Иначе постоянно будет дохнуть транзистор.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

av404

Цитата: schemer от 06 Дек. 2013 в 20:03
А на что Вы этот мудьтивибратор нагружать будете? На 100Вольтовые лампочки? Или на светодиоды со 100 Вольтовыми драйверами?
Справедливо замечено. Я был, да и остаюсь, сторонником унификации +12в для бортовой сети. Но необходимо иметь экономичный, мощный и надежный блок питания, а не простенький DC-DC, пропускающий исходные 60в на выход.

Пока же у меня 24в и использую 12в ленту 5050 по два или четыре куска. Фара дальний имеет драйвер 10-85в. На ближний тоже есть варианты с питанием 24в, но ещё окончательно не закончил шаманить. Гудок на 48в стоит и от 24в орёт прилично.

Планирую переход на 48в и все стопы и поворотники придется перепаивать. Вот и чешу репу, но дешёвые без развязки DC-DC опасаюсь ставить
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

schemer

Я брал вот этот DC/DC http://item.taobao.com/item.htm?id=13409843908. К сожалению гальванической развязки нет. Собран на UC3843. Вот поехал вторую зиму.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

fondrosel

Позволю кое что дополнить, немного переделал схему под 5в питание (так как считаю что светодиодное освещение должно питаться от 3-5в) как вариант.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

schemer

К сожалению у меня 6-сплан, схему не открыл.
Но предположу, что 5 Вольт наверное всё же мало, для двух и более светодиодов. А в параллель их ставить мне кажется не правильно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

fondrosel

У меня в задних габаритах диоды стоят в параллель и отлично работают просто для 12в конечно диоды соединяют последовательно ну это если они нужны по 3шт в задних и передней фаре,а если не нужны тогда нужно гасящее устройство (драйвер либо резистор) что впустую расходует драгоценные ваттчасы поэтому в системе освещения электротранспорта главное энергосбережение (если это возможно)
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

schemer

Как мне кажется, для маломощных диодов может и пойдёт, а поставьте 2 хотя бы одноватных, и уже ток 600 мА. Как то давно купил себе чудо китайской промышленности, две группы по 4 светодиода в группе. Светодиоды 5 мм. и один токоограничивающий резистор на всех, питание от трёх батареек АА. Не долго он радовал меня своим светом.
А вот экономия канечно это хорошо, но что такое 20 Ватт/час по сравнению с сотнями ватт за тот же час. У меня байк на крейсерской скорости ну в лучшем случае проедет час с педалями.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Ghozt

Где-то на форуме нарыл вот такую схемку. Но сомневаюсь в ее работоспособности. Знающие, скажите, взлетит?


av404

Взлетит. Ещё в 1960-х делал такие мульты. Основано на разнице (гистерезисе) тока срабатывания реле и тока отпускания.

Но надо учитывать, что нить ламп участвует в цепи заряда. Для светодиодов следует изменить схему или шунтировать их
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78