avatar_Отшельник

Трайк с приводом от солнца

Автор Отшельник, 09 Нояб. 2013 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Отшельник

Бельгиец проехал от Брюсселя до Астаны на велоэлектромобиле с подзарядкой от солнечных батарей.

http://alkatrion.com/?p=38192

Сайт бельгийца:

https://www.facebook.com/kazaktrike.be

http://kazaktrike.weebly.com/

С чего всё начиналось:

http://photonbiketour.wordpress.com/ces ... ce-projet/

Меня привод заинтересовал. Такое мне первый раз попалось:
В приводе интересен принцип: Используются две совершенно разные солнечные панели. Та что стоит на трайке 100 ватт и судя по количеству ячеек на 16 вольт. Панель прицепа 150 ватт и 24 вольта. Суммарное напряжение около 40 вольт. А ходовая аккумуляторная батарея на 48 вольт. Чтобы её зарядить надо почти 60 вольт. Солнечные панели включены в общую сеть через "регуляторы". Скорее всего это симбиоз контроллера с конвертором. Мне такой регулятор ещё не попадался. В домашних солнечных установках контроллер батареи и конвертор существуют раздельно. Странно и то, что напряжение солнечных панелей какое то нестандартное. Создаётся впечатление, что Бельгиец взял готовые панели с электронными регуляторами от какого то устройства. Сомневаюсь, что он сам паял микроэлектронику и ламинировал солнечные панели.



Кому нибудь такие "регуляторы" попадались?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Отшельник

Как ни странно, такой "Регулятор", а точнее МРРТ контроллер с встроенным DC-DC конвертором, мне самому попался. Выпускается в Штатах. В отличии от "домашних" контроллеров ищет рабочую точку солнечной панели намного быстрее - 20 раз в секунду! Способен работать с любой солнечной панелью, повышая её напряжение до напряжения зарядки аккумулятора в 24, 36, 48 вольт.
http://genasun.com/all-products/solar-charge-controllers/for-lead/gvb-8a-pb-solar-boost-controller/
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

_claw

на тао сейчас можно найти любую конфигурацию панелей, в том числе и гибкие. только я не понял, зачем он 2 контроллера использовал

Отшельник

Стеклянные панели тяжелы и хрупкие для мобильного транспорта, а гибкие имеют малую отдачу. Буржуи применяют либо "морские" - на алюминиевой подложке, либо ламинированные в жосткий пластик. Такие солнечные панели относятся к полу жостким, полу гибким, полу мягким или полутвёрдым. По крайней мере так трактует их определение механический переводчик. Панели с алюминиевым основанием я нашёл. А вот ламинированные в пластик попадаются только на малую мощность. Более 25 ватт я их не встречал. Хотя буржуи применяют и 150 ваттные панели.
Бельгиец поставил два контроллера по простой причине - у солнечных панелей не только разная мощность, но и разное напряжение. Для надёжности они соединены параллельно, вот и понадобилось два контроллера (тоже для надёжности). И, как вариант, возможность использования трайка без прицепа.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Slider

Вот еще один электровел на солнечных батареях:

Увидев такой "пепелац" редкий "водятел" не наложит "кирпичей на дорогу" ;)
ЦитироватьКанадский изобретатель Терри Хоуп потратил три года на создание своего концепта SolarCross E-Bike – электровелосипеда с автономным питанием. Как и остальные гибридные велосипеды, Solar Cross облегчает пользователю работу с педалями на подъёмах, однако его электрический двигатель работает от солнечной энергии.
Хоуп создавал свой проект в одиночку. На 18-скоростной специализированный горный велосипед FSR он прикрутил двигатель с напряжением 24 вольта и батарею на 5 000 мА. Далее на корпус было установлено 8 самостоятельно изготовленных складных фотоэлектрических панелей, вес каждой из которых не превышает 100 граммов.
(с) Компьютерра
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

#5
При условии что:
Цитировать
РАЗМЕР,мм   ФОРМА   Uxx, В   Iкз, А   Uр, В              Ip, А           Wp, Вт   
125*125   псевдоквадрат   0,595   5,31           0,470      4,71-5,11   2,21-2,41
получаем 8х4=32 элемента по 0,47 В дают 15 В
ток рабочий в 5 А мож они и дают у него НО только если все освещены перпендикулярными лучами солнца. А у него они кто во что и значит 5 А у него никогда на выходе не будет!
Итого: 15 х 3,5(если не меньше)дают мощню = 50 Вт. примерно... и это только если он будет ехать по экватору... :ah:
Вывод: понтов больше чем пользухи...
Ну если только пропаганда экологичности и пр. /:-)

"изобретатель"... он ничего не изобрел. :pardon: разве что только мегакрепление батарей к велу...
интересно какая вибрация на хвосте....

У него ж два ВЗАИМНОПЕРПЕНДИКУЛЯРННО расположенные в пространстве панели в цепочке. значит или одна максимально освещена - другая в тени, или наоборот или обе освещены в полсилы :fool: :facepalm: :-(

да и 50 ват это ниачем. Хотя бы 100 еще куда ни шло...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

Цитата: Slider от 11 Дек. 2013 в 18:08
Вот еще один электровел на солнечных батареях:
При попутном ветре как парус можно использовать...
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Отшельник

Согласен. Поделка для эффекта. Но ведь всё таки собрана!
Я перерыл у буржуев всё, что попалось. Итоги не утешительные - Чтобы получить плюс к педалям 100 ватт и заряжаться от солнца, нужны панели мощностью ватт под двести. А для средней нашей полосы и трёхсотки мало будет. При этом суточный пробег может оказаться более 100 км, но вряд ли превысит 200.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

stoyan

Отшельник, банда ваших единомышленников из Чехии, с большим профильным многоязыким сайтом :)

Czech Solar Team

Vývoj našich solárních tříkolek


stoyan

новинка
серийный электровел "SunCycle" с солнечными батареями от "NTS Works"
с апреля 2014 в продаже по 4100 гринбаков.

http://ntsworks.com/bicycles/suncycle

NTS Works SunCycle: Solar-powered bicycle with huge boot space


elektrik73

Здравствуйте. Тоже являюсь владельцем электрофицированого трайка. Планирую собрать к следующему сезону прицеп. Имеются в наличии три панели по 100 ватт 21 вольт выходного напряжения. Хотел бы услышать советы по подключению солнечных панелей к бортовой сети велосипеда или хотя бы для заряда АКБ. Есть два варианта. Подключить панели в параллель и поднять напряжение через повышайку мощную( есть в наличии). Или панели подключить последовательно и через понижайку?  АКБ у меня 37 вольт номинального.42 вольта зарядного. Что посоветуете?

slav

Цитата: elektrik73 от 21 Июнь 2021 в 08:27Или панели подключить последовательно и через понижайку?  АКБ у меня 37 вольт номинального.42 вольта зарядного. Что посоветуете?

Последовательное соединение предпочтительнее , к тому же можно рассмотреть факт применения панелей как паруса , в некоторых обстоятельствах.   :bw:

elektrik73

#12
Я  всё таки сторонник параллельного соединения панелей. Во первых уже есть мощная повышайка. А мощную понижайку с входным 70 вольт даже и не встречал на Алике. Во вторых они в основном по схеме без гальванической развязки и в случае пробоя ключа в повышайке не будет проблем с электрооборудованием. В случае пробоя в понижайке могут быть проблемы с электроникой. В третьих если панели стоят на прицепе то и КПД каждой панели разное в моем случае панели будут стоять по бортам и с верху. При паралельном соединении будет более менее стабильное выходное напряжение. Пробовал на последовательно соедененые панели 62 вольта вешать 40 штук стабилитронов 43 вольт 1 Вт. Что бы ограничить выходное напряжение на малых токах работы панелей! Греются!!!!!)))))) Отказался от этой схемы))))

elektrik73

Как вариант можно использовать две панели последовательно. Как раз получаем 42-43 вольта. Но надо ставить обязательно через диод чтобы не было разряда АКБ через эти же панели в моменты когда солнца мало! Пробовал. В этом случае никакой электронникки больше не нужно;)