avatar_-Владимир-

Легкосъёмный АКБ. Идеи по конструкции крепления.

Автор -Владимир-, 13 Дек. 2013 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Итак вводная. Рама со свободным треугольником, есть отверстия для крепления бутылкодержателей как на нижней, так и на подседельной трубе. Задача придумать легкосъёмное крепление, чтобы выдерживало АКБ весом 4 кг, при снятом АКБ не было бы уродливым и массивным. Чешу репу. :bw: . Господа инженеры-конструкторы и просто светлоголовые давайте Ваши идеи :eureka:.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Nicki

#1
на раму одевается планка. Прикручивается за родные крепления для бутылки. Из-за длины еще прихватил сверху хомутом. В планке сверлятся и подгоняются две прорези для головок болтов. Эти болты вкручиваться в корпус самой АКБ. Чтобы акб не выпадала само произвольно и боло хоть как-то вандалоусточиво - есть замок. Под его штырь нужно будет в планке просверли еще одно отверстие. Замок снял с корпуса в виде бутылки (см. подпись, там есть фото).
Спойлер






АКБ тоже в подписи. Пока в этом корпусе живет 2 котлеты, еще две уже приобрел, но с размером промахнулся на 1 см. Да и не удобно обслуживать батарею в таком расположении. В НГ праздники буду переделывать корпус, но крепление по этому же принципу.

UPD: есть еще замечательная тема Способы крепления АКБ на электровелосипед
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Nicki

полистал тему которую дал ссылку, нашел Ваше творение

такую АКБ нужно будет крепить тремя "точками" как у меня "одной". И АКБ будет вставляться в велик с одной стороны.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ra6fnq

До 4-х кг - тряпка! Хорошо сшитый чехол на аккумулятор собранный под конкретную раму смотрится лучше + можно делать в несколько цветов или украшать наклейками (у меня этого нет и не будет)

а предыдущее решение - от УПС 250Вт отрезано дно, закреплено на винтах бутылкодержателя. Аккумулятор 48х10 оклеенный чёрной самоклейкой просто плотно фиксировался бортиками.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

turbo

Еще интересная идейка была у чела со сферы, Правда не особо у него получилось. https://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=36375&p=741919&hilit=removable+pack+concept#p741751

-Владимир-

[user]Nicki[/user],
Цитироватьполистал тему которую дал ссылку, нашел Ваше творение
В этом творении ныне живут 16 народных и два 12-фетовых инфинеона. Понятное дело вес 10 кг и съёмность в этом проекте мне не нужна.

Я собираю парочку новых байков с немного другой концепцией.
[user]ra6fnq[/user],
Вариант с тряпочной сумкой был самый первый-как наиболее простой и легкоисполнимый, но и надёжность такого варианта немного ниже.
[user]turbo[/user],
Вариант интересный, но довольно геморойный. Да и нижняя труба рамы у меня не круглая.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

turbo

Цитата: -Владимир- от 13 Дек. 2013 в 13:33
[user]turbo[/user],
Вариант интересный, но довольно геморойный. Да и нижняя труба рамы у меня не круглая.
Дайте фотку рамы, че нить нарисуем придумаем.

ra6fnq

К этому варианту мы пришли не сразу, а повозив люминиевые кейсы. Что значит надёжность?! При езде не теряли, не расшатывается, в ливень не промокает. На большие расстояния ездим с парой аккумов каждый - я их в поле за 5 - 10 минут вынимаю из сумки, ставлю новый и креплю на раму.
В 14 году сумки будут на каждый аккумулятор, но пряжки буду паять из 3 мм медной проволоки или нержавейки (пластик и китайские алюминиевые пряжки ломаются).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

[user]turbo[/user],
Рама такая


[user]ra6fnq[/user],  У меня изначально в планах- тканевая сумка была, но ведь всегда полезно иметь альтернативный вариант.

АКБ будет состоять из 80 шт элементов 18650 и бмс
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Да, очень хочется, чтобы выглядело красиво. Я не люблю шахидские решения. Ехать мне есть на чём, здесь мне важны " шашечки "
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

[user]-Владимир-[/user], если на этом велосипеде, не планируется выполнять трюки, то для 5 кг (банки +корпус +бмс), хватит, одного или двух откидных креплений с эксцентриком (крепления, приделываются к верхней трубе). Думаю, тут, такое легко сделают.

-Владимир-

[user]SolarRay[/user], 4 кг -это уже с корпусом и всеми делами.))))
Но по верхней трубе идут тросики и гидролинии очень геморойная форма зажимов получится, но в целом вариант интересный!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ампервел

я все мечтаю о таком креплении, чтоб АКБ как бы задвигался сбоку , чтоб максимально забить раму. Но придумать не хватает знаний...

Nicki

Цитата: snoag от 13 Дек. 2013 в 15:25
я все мечтаю о таком креплении, чтоб АКБ как бы задвигался сбоку , чтоб максимально забить раму. Но придумать не хватает знаний...
второе сообщение в этой теме, и ты его в живую видел. Так что отмазка что ничего не понятно по фото не принимается   :hello:
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

-Владимир-

Похоже придётся колдовать с Din рейкой.

Din-рейки под болты бутылкодержателей и 3 штуки таких защёлок http://oniks-market.ru/shop/UID_6892.html .
2 снизу и одна сзади корпуса акб :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Для крепления на раме планок батареи, и контролеров (а на проекте с Циклоном, и его подвески) использую "заклепки с резьбой".
http://uk.rs-online.com/web/p/mandrels/0524089/
http://uk.rs-online.com/web/p/self-clinching-nuts/1860421/
Они то же самое, что и крепления (заклепки с резьбой) под бутылку.


Довольно эстетично, надежно и практично.
Удачи

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], к чему крепить есть. вопрос что крепить. ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 13 Дек. 2013 в 16:37
[user]VladimirA[/user], к чему крепить есть. вопрос что крепить. ))))
Планки, на которые крепят батареи, обычно длинные. Если их крепить только за две точки для бутылко-держателя (или снизу рамы), то ненадежно.
Поэтому, для дальнего конца планки, на которую крепится батарея (например см. 2-е сообщение в этой теме), лучше поставить новую точку крепления.