avatar_SolarRay

Взаимосвязь фазного тока и ёмкости конденсаторов.

Автор SolarRay, 06 Янв. 2014 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Влияет ли ёмкость конденсаторов, в контроллере на максимальный фазный ток?
То есть, можно ли уменьшить максимальный фазный ток, с помощью уменьшения ёмкости конденсаторов?
Например, вместо 3-5 кратного превышения максимального фазного тока над батарейным, получить только 50%.

acyd

Опосредованное влияние оказывает, но скорее не по силе,  а по времени действия. Но в качестве ограничителя тока уменьшать емкость плохая идея, это тоже самое, что дорожки и провода тоньше сделать. Соотношение батарейного и фазного заданы в контроллере, наверняка в простом (непрограммируемом) контроллере можно найти резисторные делители, но по умолчанию никакого 3-5 кратного превышения, максимум 2 раза. Никто толком фазный не меряет, ориентируются субъективно по термодатчику.

илс

Есть мнение, что в непрограммируемом контроллере, фазный ток не ограничивается.
Маловероятно, что есть резисторы, которые регулируют фазный ток.
Насколько мне известно, это определяется прошивкой конкретной модели.
Кроме того, разница между фазным и батарейным токами не является константой.
По мере набора оборотов, фазный ток резко снижается, приближаясь к батарейному.

[user]SolarRay[/user], А в чем проблемы использовать Инфинеон? И ограничивать фазный, по своему разумению?
Вроде по цене, разница с непрограммируемыми не слишком велика?  :ah:

SolarRay

[user]илс[/user], infenion, всего раза в два дороже. Это если с контроллерами от Лео сравнивать, а если на тао поискать, то ещё большая разница выйдет.

zap

Ёмкость на фазный ток практически не влияет.
Как мы выяснили некоторое время назад, размер ёмкости в общем случае упрощает жизнь аккумулятору (линеаризирует импульсную нагрузку) и уменьшает потери на батарейных проводах (I2*R).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

То есть, фазный ток больше батарейного, получается в основном из-за индуктивности обмоток мотора?

TRO

#6
Вопрос ещё в том о каком контроллере речь. Не помню уже в какой теме (не без моего участия) обсуждалось ограничение тока в контроллерах, например по схеме ямасаковского контроллера где шунт стоит между двух силовых электролитов. Я даже накидал схему входной части в симуляторе чтобы посмотреть форму сигнала на шунте. Так вот, при максимальном токе и меандре, пила на шунте имела размах от 25 до 100% постоянной составляющей. Фильтра на усилителе замечено не было, так что после усиления такая форма и шла в контроллер. Поэтому есть предположение, что при уменьшении электролитов размах ещё увеличится и срабатывать ограничение тока при нагрузке будет от бОльшего значения фазного тока, ведь ток в импульсе по сути равен фазному. Остаётся только проверить предположение, уменьшить ёмкостя и сравнить погоняв разгоны с ватметром. В принципе, наверно достаточно уменьшить только второй конденсатор, после шунта, чтобы не гонять импульсные токи по батарейным проводам.

Топик со схемой https://electrotransport.ru/index.php?topic=783.0 (отдельная благодарность админу [user]i[/user] за схему, ставьте ему плюсы, это никогда не поздно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: SolarRay от 07 Янв. 2014 в 00:08
То есть, фазный ток больше батарейного, получается в основном из-за индуктивности обмоток мотора?
Ну да, фазные обмотки работают аналогично индуктору в DC-DC преобразователях, сохраняя (за вычетом КПД) произведение противо-ЭДС на фазный ток равным батарейному току помноженному на напряжение батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Demyd

Цитата: zap от 06 Янв. 2014 в 23:57
Ёмкость на фазный ток практически не влияет.
Как мы выяснили некоторое время назад, размер ёмкости в общем случае упрощает жизнь аккумулятору (линеаризирует импульсную нагрузку) и уменьшает потери на батарейных проводах (I2*R).

zap, и как, в контроллеры оптимальные ёмкости ставят или нужно добавлять?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

VasiliSk

[user]Demyd[/user], у меня был грустный опыт общения с льеновским инфинеоном - кондёры в нем вздулись и продырявились. пришлось менять. а так обычно пихают сколько влезет.

chek

Везде, где смог , увеличил емкость конденсаторов, тем самым немного облегчил задачу АКБ.
Звук при разгоне на низких оборотах чуть меняется при установке дополнительных конденсаторов, но ставить больше 20 000 мкФ нет смысла, пробовал, лучше не становится. Да и 10 000 от 20 000 мкФ уже мало отличается.
Если будете ставить, ставьте примерно 10 000 мкФ, не ошибетесь, будет чуть поинтереснее разгон, если АКБ не очень мощные по возможностям токоотдачи. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

Лучше ставить сколько влезет, одна проблема - искра при включении станет ещё больше :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

Цитата: zap от 07 Янв. 2014 в 13:07
Лучше ставить сколько влезет, одна проблема - искра при включении станет ещё больше :)
Точно! про искру забыл написать...но не так страшен черт, как его молюют... :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км