avatar_Evgeny03

выбор АКБ

Автор Evgeny03, 06 Дек. 2013 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeny03

И снова драсьте  :hello:
прошу не удалять тему, может она кому-нить пригодится, потаму как если её оставить в основном обсуждении - потеряется много чего интересного :sorry:
итак, есть моя тема о тюнинге BMW X8 моей доченьки.
Есть два мотора 12v240w, соеденены в паралель. И их нужно запитать!
Одни советуют взять 40152 LiFePO4 Battery Cell 3.2V 15AH , заявляя что 480w это много и такую отдачу....вощим лучшая реализация это лиферы. Другие аппелируют что 480 это совсем немного и используя нормальную БМСку можно всё реализовать на  литий-ионе! Будет еще и легче и дешевле, да и нифига не опасно, как думают некоторые...даж не знаю в какую сторону смотреть :sorry:
Машину вы видите, про моторы написал. зимой кататься не намерены...ну если тока до нулевой температуры.  Что еще нужно заложить?
заранее благодарю за конструктивные ответы :eureka:

абориген

480 ватт/12 вольт *1,3 (КПД -70%) = 52А !!!! это номинальный режим, то есть абсолютно ровный и гладкий асфальт.... теперь представьте что дети упёрлись в бордюр, кирпич переезжают, или в горку прут 40 гр.. получаем под 100А запросто.
Итого нам нужен аккум:
1 который держит 50А (100 в импульсе)
2 который не умрёт после первого цикла (допустимый ток разряда)
3 который не нагреется и не взорвётся от таких токов (внутреннее сопротивление)
4 который весит при этом менее 100 килограм (менее 10 в идеале)
5 стоит 0 рублей!

1. Свин (свинцовый) Ф топку сразу!! (1 и 3 параметры несовместимы)
2. Li-ion как правило цилиндрики, с предельным током 0,6-1,5А  :-D  ню-ню. (1 и 2 параметр)
3. Li-po вроде и ток держат, и проживут пару сезонов.. НО чуть чего лишнего (тока при разряде, напруги при заряде) пламень и дым.. ребёнок в больничке с ожогами и отравление тяжёлыми металлами (москвичам не страшно, шутка) ну на его!
4. ЛЖФ всё хорошо, но КОЛОССАЛЬНЫЕ токи КЗ!! надо очень внимательно отнестись к проводке и защите от кз и аварийному выключению. это справедливо и для ли-по/ли ион.
5. ПЕДАЛИ -  :laugh:   смешно но по всем параметрам подходит! мой старший (4,5г) может 3-4 часов подряд за мячиком бегать или педали крутить O_O неужели и я такой здоровый был в детстве!?

Я применял и свинец и лжф и главное здесь - регулятор хода с ОГРАНИЧЕНИЕМ по ТОКУ, именно току! решает проблемы:
- плавный пуск и долгую жизнь редукторов и резины.
- безопасность, упёрлись куда - стоим спокойно ни дыму ни искр.
- ограничение ТОКА не даёт выйти за безопасные режимы для аккумулятора, двигателей и проводки.

п.с. имеется в виду что двигатели коллекторные, всякие мк и прочие блдц не предлагать.

Evgeny03

Мы же сие в личке подымали)))
Сейчас стоят два мотора 12v НО! По 28w!!!
И машинка едет....на свинце.
Так что при более мощных движетелях- поедет тем более)))
А вот это нтнресно...
Цитата: абориген от 09 Дек. 2013 в 00:16
... регулятор хода с ОГРАНИЧЕНИЕМ по ТОКУ, именно току! решает проблемы:
- плавный пуск и долгую жизнь редукторов и резины.
- безопасность, упёрлись куда - стоим спокойно ни дыму ни искр.
- ограничение ТОКА не даёт выйти за безопасные режимы для аккумулятора, двигателей и проводки.
п.с. имеется в виду что двигатели коллекторные, всякие мк и прочие блдц не предлагать.
По АКБ....ЛЖФ, так?

gde700

Гм... Обычно такие мощные моторы (200, 300, 400W) на 12 вольт не делают, ибо токи превышают разумные пределы. Тем более для детского транспорта.
Насчёт предельных токов 0,6А для Li-Ion - это шутка? Не смешно.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Evgeny03

я может чего-то не понимаю, но маркировка самого двигателя гласит:
12V 240W!!!
зачем тогда это указано? вот я и посчитал мощность!

gde700

Просто что для свинца, что для лития оптимальным является ток не более 1С. Допустим 2С. То есть при мощности двигателя 240W ток достигает 20А при 12В. Значит ёмкость батарейки должна быть не менее 10-12Ач. Желательно более.
Если 2 двигателя, то соответственно ёмкость от 20Ач.... Китайцы такие батарейки не ставят, тем более на детский транспорт.. Либо надо движки на 24 вольта. Это уже вписывается во что-то разумное...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

регион 63

Цитата: gde700 от 09 Янв. 2014 в 13:08
при мощности двигателя 240W ток достигает 20А при 12В. Значит ёмкость батарейки должна быть не менее 10-12Ач. Желательно более.
У меня стоят два последовательно соединенных мотора по 12в 110вт, питают их две последовательно соединенные батареи 12в 12а/ч. Хватает минут на 10 непрерывной работы.  :-(

gde700

регион 63, Ваш случай мы рассматривали. Полумёртвые батареи.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

регион 63

Цитата: gde700 от 09 Янв. 2014 в 14:06
Полумёртвые батареи.
Да вот знать бы наверняка. А то куплю другие такие же, а получу подобное время работы...

Evgeny03

Цитата: регион 63 от 09 Янв. 2014 в 14:13
Цитата: gde700 от 09 Янв. 2014 в 14:06
Полумёртвые батареи.
Да вот знать бы наверняка. А то куплю другие такие же, а получу подобное время работы...
А вот подключить туда нечто иное не судьба??? и с часиками померять)))
сами же писали какой вольтаж на заряженом АКБ...так что...
а! есть ещё вариант = прокатиться до нормального АвтоТехцентра и там померить остаточную ёмкость на полностью заряженом АКБ. такой прибор стоит более 30000, поэтому брать его домой не вижу смысла)))

регион 63

А подскажите, вот такой наборчик подойдет для моих целей?

http://www.aliexpress.com/item/24V-20AH-LiFePO4-Battery-Lithium-Battery-Electric-Scooter-With-6A-Charger-BMS-System/1320783443.html

В будущем будет работать на детском гусеничнике с двумя моторами 24в 250(350)вт. Или что-то получше можно подобрать за эту сумму? Готов потратиться, лишь бы ребятишек не разочаровывать коротенькими покатушками.

Demyd

у меня батарея от этого производителя уже 2 года, претензий никаких, только положительные отзывы :hello:...но при  покупке из Китая полной гарантии Вам никто не даст... :-\
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

регион 63

Цитата: Demyd от 09 Янв. 2014 в 20:30
при  покупке из Китая полной гарантии Вам никто не даст... :-\
А какие конкретно могут быть проблемы и решаемы ли они?

Demyd

Цитата: регион 63 от 09 Янв. 2014 в 20:37
А какие конкретно могут быть проблемы и решаемы ли они?
нестабильность качества...мне попалась хорошая, а вам :bn:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

регион 63

Цитата: Demyd от 09 Янв. 2014 в 20:41
нестабильность качества...
Я как раз про это и спрашиваю. В чем оно может выражаться? Не соответствие емкости? Ресурса? Или батарея вообще может нерабочей оказаться? Кстати, родная зарядка нормальная? Или лучше взять отдельно батарею и найти хорошую зарядку? В некоторых комплектах (при той же емкости батареи) зарядка 6А, в других 3А. Какой вариант предпочтительнее? Не скажется ли более быстрая зарядка на ресурсе батареи?

Demyd

Цитата: регион 63 от 09 Янв. 2014 в 20:55
Цитата: Demyd от 09 Янв. 2014 в 20:41
нестабильность качества...
Я как раз про это и спрашиваю. В чем оно может выражаться? Не соответствие емкости? Ресурса? Или батарея вообще может нерабочей оказаться? Кстати, родная зарядка нормальная? Или лучше взять отдельно батарею и найти хорошую зарядку? В некоторых комплектах (при той же емкости батареи) зарядка 6А, в других 3А. Какой вариант предпочтительнее? Не скажется ли более быстрая зарядка на ресурсе батареи?
зарядка отличная, и 6А для этой батареи на ресурсе не скажется, бмс тоже неплохая...
а нестабильность качества...собирают из того, что попадётся, в моём случае повезло, должны были собрать из элементов 1,1ач, а оказалось из 1,45ач, в итоге ёмкость на 30%выше заявленной...а видел здесь на форуме фотки батареи этого же производителя, так там половина элементов синие, а половина жёлтые, правда чел. на ёмкость и качество сборки не жаловался...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

абориген

Цитата: gde700 от 09 Янв. 2014 в 10:45
Гм... Обычно такие мощные моторы (200, 300, 400W) на 12 вольт не делают, ибо токи превышают разумные пределы. Тем более для детского транспорта.
Насчёт предельных токов 0,6А для Li-Ion - это шутка? Не смешно.
Открою вам страшную тайну - на вентиляторе от ауди до 700 ватт стоя движки и на 12 вольт.  O_O

да и в нашем, ДЕТСКОМ транспорте ни о каких 36-48 и более речи не идёт в принципе! максимум 24в.

Конечно шутка, с долей шутки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.0 это давно пройденный и тупиковый путь в никуда городить батареи из 18650, 20 век кончился и даже в нашей жопе (москва) можно купить ячейки от 10а/ч и более

абориген

https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.54 не реклама!
вот можно купить вполне зачётный вариант, за менее чем 10кр можно собрать 12в-30а/ч батарейку которая сопоставима со свинотой в 60-80а/ч.. при не сопоставимом весе. и вес - 2,7 КГ!!! какой свинец? какой литий?

Я тоже проходил и свинец, и ли-по... и даже кадмий от шуриков.. если-бы сразу купил лифер сэкономил-бы кучу времени и денег.