Собираю односкоростной дорожный вел с добавкой электротяги

Автор teodor4ik, 12 Янв. 2014 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

#36
"тему не читай, сразу отвечай" (С)  :facepalm:
Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 14:14
для начала рекомендую всем советующим замену контроллера, начинать свой спич с приведения АРГУМЕНТОВ - чем конкретно по их мнению не подходит китовый контроллер на 36 вольт и мощностью до 650 ватт к родному мотору который будет эксплуатироваться на 36 вольтах...
Цитата: Werwolf от 13 Янв. 2014 в 14:50
Есть и 36В версия 500Вт контроллера.
итак -
ЧЕМ КОНКРЕТНО ПЛОХ РОДНОЙ 650 ВАТТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ???!!!
какова польза Вашего совета? что конкретно получит топикстартер поледовав ему???
я могу сказать абсолютно точно, что толку не будет НИКАКОГО, Вы же просто советуете купить второй точно такой же контроллер...  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#37
Цитата: илс от 13 Янв. 2014 в 15:04
Только непонятно, откуда вы насчитал 650Вт.
Там разрядный ток заявлен до 15А.
36х15=540Вт.
мой 15 амперный контроллер по амперметру на крейеской скорости показывает как и заявлено - именно 15 ампер, да...
но ПРИ РАЗГОНЕ до перехода с фазных на батарейные токи - ток скачет в районе 17-18 ампер...
отсюда и мощность - 640 ватт с копейками...
и я тоже говорю что для автора родной контроллер абсолютно номально подходит без каких либо оговорок...
а вот тех кто советует менять контроллер - прошу приводить аргументы с причинами, но тщетно... :ah:
советуют просто по той причине что у самих стаит такой как советуют и он типа нормально работает, а когда спрашиваю ЗАЧЕМ менять - внятного никто ничего ответить не смог пока...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Werwolf

Уфф... А я и не говорю, что какой то другой контроллер хуже.  Просто сам лично выбрал вот такой контроллер и не жалею. Ездил и на 6 фетовом, но этот повеселей. Считайте это просто результатами теста длительного. :-)

TULSUNDUR

#39
Цитата: click от 13 Янв. 2014 в 07:30
44/19=2.3 - не понравилось, каденс получался слишком большой
перешел на 44/15=2.93 - для моих 26" самое то вышло.
меня терзают смутные сомненья...
про какие скорости мы говорим?
автор предполагает ездить до 30км/ч или считает что на соотношениях при которых комфортно ездить с мотором с низким каденсом на колёсах 28" на 35-40 км/ч будет нормально ехать на единственной передаче без мотора в горку при встречном ветре???
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ppi1

#40
Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 13:05
Касабельно зарядки. при конфиге 5s2p (2*8000mA) Надо ли 20А зарядку? Может 5А все-же хватит? Мне как человеку выросшему на никеле зарядка батареи за пол часа кажется чем то неправильным вообще. .
Ну сейчас и NiMh заряжают за час-полчаса, правда это для долгой жизни акков не очень полезно.
В случае лития все подругому. Хоббийные котлеты стандартно рассчитаны на зарядный ток 1С, но для продолжительной жизни котлет рекомендуют обычно зарядный ток 0.5С и ниже. Более технологичные и дорогие литиевые аккумы (например Нано с ХоббиКинга) допускают зарядку током 2С-5С.
В случае ваших котлет 1С=8А, а сборки 2Р = 16A. В случае энергоемких котлет модельная зарядка 50-80вт , 5-6А это ниочём, ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР.
Давайте посчитаем.
5S это 21в, на пределе мощности 50ваттная зарядка сможет заряжать такую котлету током 50/21=2.4А, а вашу параллельную сборку 16Ач за 7ч (т.к. ток не превысит 0.15С).
Из бюджетных (40-50$) имеет смысл брать минимум 150-200вт зарядки. А здесь выбор небольшой и известный - 4 зарядки : Turnigy или G.T.Power  150вт 8S 7A \  200вт 6S 10A. У меня последняя, но если бы я стоял перед выбором сейчас то безусловно приобрел бы REACTOR (она новейшая, вышла на рынок в ноябре прошлого года), хоть и достаточно бюджетная, но отличается от перечисленных зарядок дополнительными фичами, которые присущи в 2-5раз более дорогим брендовым зарядкам айчарджер\гиперион - меряет внутр. сопротивление ячеек и акка, и позволяет самому задавать пределы зарядки ячеек (вместо 4.2в для Lipo, задать 4.15 или 4.18, что по общему мнению полезно). Из бюджетных 80ваттных такими фичами обладает еще Турнижи  Смарт .
Посчитаем как РЕАКТОР будет управляться с вашим конфигом.
300вт\21в=14.3а, такой макс ток она может выдать для акков 5S, но это при БП >18в. При питании от 12в (например старый БП компа\сервера) - только около 220Вт, а это значит не более 220\21=10.5А на 5S котлету\сборку.
Т.е. 16ач 2P сборку он зарядит примерно  за 16ач\10.5а=1.5ч без балансировки и за 2-3ч и более с балансировкой током 0.65С
На такое время вы сможете рассчитывать  в случае экстренной необходимости быстро зарядить.
В обычные дни вы можете выставить зарядный ток к примеру 4А и коптить сборку бережно для долголетия  4ч током 0.25С (на выдаваемой зарядкой мощности 85вт).
Ну а когда подзаработаете, купите еще пару котлет 8Ач, усилив аккум 12S до 16Ач, вы сможете его заряжать за 3ч. Забудьте про 50вт зарядник.
Ну что, запудрил вам мозги цифрами, или убедил? :dash:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

teodor4ik

Я тут :hello:

Как то все сложно у вас...   /:-)

при передаточном числе 3/1 - 28" колесо на одном обороте прокатит 6,5м. Удобный для меня каденс около 80 об/мин.(шатуны и ноги длинные) итого: 6,5*80/60*3,6= 31,2 км/ч. Это моя норм. крейсерская по городу.

При этом я условно палю своих 200Вт(не в полную силу). На горке я выдам пусть 200, и 400 мотор. тоесть мои 1/1 и мотора 2/1. При 1/1 на горку я особо не напрягаюсь(не превышаю своей заявленой мощности), значит и мотор потянет.

А на прямой он мне нафиг не нужен, я его не для этого хочу. Ветер в харю и в гору это не проблема тоже... Не потянет и хрен с ним, пешком дойду. В конце концов звездочку поменять не проблема если все будет совсем плохо.


teodor4ik

Цитата: ppi1 от 13 Янв. 2014 в 16:14
Т.е. 16ач 2P сборку он зарядит примерно  за 16ач\10.5а=1.5ч без балансировки и за 2-3ч и более с балансировкой током 0.65С
На такое время вы сможете рассчитывать  в случае экстренной необходимости быстро зарядить.
В обычные дни вы можете выставить зарядный ток к примеру 4А и коптить сборку бережно для долголетия  4ч током 0.25С (на выдаваемой зарядкой мощности 85вт).
Ну а когда подзаработаете, купите еще пару котлет 8Ач, усилив аккум 12S до 16Ач, вы сможете его заряжать за 3ч. Забудьте про 50вт зарядник.
Ну что, запудрил вам мозги цифрами, или убедил? :dash:
запудрил  :ah:

я просто не почитал что имакс 50Вт отдает. Я то просто перемножил 21*5  :bw: вместо почитать. Потому и не сразу въехал че к чему и где тут трезвость.

мало того. К своему стыду признаюсь: не знал что можна лимитировать мощность зарядки. :eureka:

TULSUNDUR

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 16:24
На горке я выдам пусть 200, и 400 мотор. тоесть мои 1/1 и мотора 2/1. При 1/1 на горку я особо не напрягаюсь
какие ещё 1/1 или 2/1 ???!!!
что это за соотношения?
кому они кроме Вас понятны и что показывают эти числа???!!!  :facepalm:

если каденс на крейсерской скорости 80 - то с мотором оно в принципе и ничего может будет, но без мотора - пожалейте колени...
нормальный каденс начинается несколько выше...
хотя конечно каждому-своё...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

teodor4ik

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 20:07

какие ещё 1/1 или 2/1 ???!!!
что это за соотношения?
кому они кроме Вас понятны и что показывают эти числа???!!!  :facepalm:

если каденс на крейсерской скорости 80 - то с мотором оно в принципе и ничего может будет, но без мотора - пожалейте колени...
нормальный каденс начинается несколько выше...
хотя конечно каждому-своё...
имелось в виду что треть от 3/1 тяну я(1/3*3/1=1/1), а  остальное мотор.

Нормальный каденс и правда выше, но я большой и ленивый.

TULSUNDUR

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 21:15
имелось в виду что треть от 3/1 тяну я(1/3*3/1=1/1), а  остальное мотор.
а почему Вы МНОЖИТЕ одну треть на три единицы? и три единицы ЧЕГО ???
не правильнее разве СКЛАДЫВАТЬ одну треть суммарной мощности с двумя третями? нет?  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Например, при езде на работу я регулярно проезжаю Кантемировский мост, и одновременно это практически самая большая асфальтовая "горка" в Питере. Когда у меня было 250 вт, мне чтобы забраться на мост, приходилось подкручивать, добавляя по моим оценкам где-то столько же мощности. На 500 вт можно было уже не крутить но на вершине скорость падала до 25 км/ч. На киловатте вел залетает на мост со скоростью 35 км/ч. Как-то так ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

teodor4ik

Цитата: Slider от 14 Янв. 2014 в 11:55
Например, при езде на работу я регулярно проезжаю Кантемировский мост, и одновременно это практически самая большая асфальтовая "горка" в Питере. Когда у меня было 250 вт, мне чтобы забраться на мост, приходилось подкручивать, добавляя по моим оценкам где-то столько же мощности. На 500 вт можно было уже не крутить но на вершине скорость падала до 25 км/ч. На киловатте вел залетает на мост со скоростью 35 км/ч. Как-то так ;)

Это именно то, на что я пробую выйти с другой стороны. В этом раскладе, чтобы сохранить 30-ку надо 600-700Вт.
из них 200-ноги, 400 - мотор в пике. Тоесть если передаточное число 3/1 в этой - конкретной ситуации моя треть мощности будет ощущатся как передача 1/1. Что более чем нормально для любого дорожного подъема.

edw123

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 12:21
Это именно то, на что я пробую выйти с другой стороны. В этом раскладе, чтобы сохранить 30-ку надо 600-700Вт.
из них 200-ноги, 400 - мотор в пике. Тоесть если передаточное число 3/1 в этой - конкретной ситуации моя треть мощности будет ощущатся как передача 1/1. Что более чем нормально для любого дорожного подъема.
Забудьте про 3/1 .. 1/1, лучше уж ваттами оперируйте :) всем станет понятнее. Тут только поправка такая: когда говорят, "у меня 1квт" не означает, что в него 1квт и вкачивается. Чаще всего вкачивается больше в разы. :) Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.


Slider

У меня полностью заряженный акум может отдать только 1,2 квт, так что "в разы больше" не получиться. ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

teodor4ik

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2014 в 13:24
Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.
А ноги там как учитываются?

edw123

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 17:37
Цитата: edw123 от 14 Янв. 2014 в 13:24
Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.
А ноги там как учитываются?
Через более мощный мотор, например. Вообще там нет разделения на "вид мощности" - от вида она как бы не сильно меняется. :) Достаточно выбрать "просто мощность" и поиграть с нею и другими параметрами.
Цитата: Slider от 14 Янв. 2014 в 16:41
У меня полностью заряженный акум может отдать только 1,2 квт, так что "в разы больше" не получиться.
Ну у вас в "маленькие разы" :), а вообще чтобы на "киловатном" не закачивали по 2квт ... /:-)