Помогите определить электродвигатель

Автор nickulet, 25 Янв. 2014 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nickulet

Есть вот такой двигатель.
К сожалению маркировка очень плохо согранилась.
Интересует мощность, обороты/мин, напряжение.
Там вроде 380/220, но не уверен.
Подскажите можно ли подключить в 220в сеть.
Хочу поставить на самодельный токарный станок по дереву.
Спасибо





lex3105

Это обычный 3х фазный движок мощностью около 1квт сейчас включен в звезду т.е на 380v 3фазы на 220 чтобы запитать его нужно переключить в треугольник т.е установить 3 перемычки 1-2, 3-4, 5-6  и подключить 220v между 1-2 и 3-4, а между 3-4 и 5-6  подключить конденсатор около 7 мкф на напряжение 400v.Выводы считать как на фото слева направо сверху вниз.

ДмитрийМver2.0

Я конечно могу и ошибаться но похоже на табличке указано треугольник/звезда 127/220 V  и нет места под циферки 380 вольт. Приглядитесь внимательнее, а то треугольником на 220 в спалите, хотя и не сразу.
73! Дмитрий, RK3AOR.

lex3105

[user]ДмитрийМver2.0[/user], там значек звезда/треугольник и треугольник со стороны 220в...

ДмитрийМver2.0

Тогда где-то должно быть написано и 380 вольт, обычно после 220 в, я места под эту надпись не увидел. Он у Вас в руках, Вам виднее впрочем...
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2014 в 12:55
Тогда где-то должно быть написано и 380 вольт, обычно после 220 в, я места под эту надпись не увидел. Он у Вас в руках, Вам виднее впрочем...
Мне ответили с rotor.nl.
вот что они написали:
Цитировать3phase 230v D 400v Y 50hz motor 2p (3000rpm)
Frame iec 80
Mounting b3 b14
80-2 means 2poles =3000 rpm
странно только что я вроде вижу 1400rpm.

ДмитрийМver2.0

На шильдике ясно написано 2S так что это не он в ответе. Сколько я видел движков (а работал наладчиком ЧПУ импортного в том числе тоже) всегда 220 в шло первым а потом 380 (или 400 у буржуев часто). На этом шильдике нет места и следов надписи 380 вольт после 220, что и смущает...
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2014 в 14:20
На шильдике ясно написано 2S так что это не он в ответе. Сколько я видел движков (а работал наладчиком ЧПУ импортного в том числе тоже) всегда 220 в шло первым а потом 380 (или 400 у буржуев часто). На этом шильдике нет места и следов надписи 380 вольт после 220, что и смущает...
Значит Вы предполагаете что двигатель максимум на 220в? а зачем столько клем/контактов? там нарисованно что можно его включить как и звездой и треугольником??? может я не правильно понимаю.
может можно определить параметры измеряя сопротивление катушек. если кто подскажет как это сделать. есть авометр.

anatoli_nik

#8
Во первых, внимательно присмотритесь к шильдику, красным обвел явно видимый треугольник который относится к 220, зеленым там где была звезда и 380 (точнее 400):

Во вторых, учимся пользоваться поиском, наконец. На шильдике четко видно название двигателя.
Вот он:

П.С. еще на шильдике отчетливо видно хх40 rpm, что не может быть 1400, а как раз 2840.
П.П.С. мощность его 0,75кВт.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

Спасибо,
значит 400в. а при подключение к 220 через конденсатор, получю на 25% меньше мошность.
всетаки 2840 или 1840 rpm?
надеялся что 1400. нужен на самодельный токарный станок по дереву.
есть другой двигатель на 220, 0.65ват 1400rpm. но сейчас он будет по мощнее этого (rotor) в 220 сеть.

anatoli_nik

Цитироватьвсетаки 2840 или 1840 rpm?
2840, то была очепятка.
Цитироватьа при подключение к 220 через конденсатор, получю на 25% меньше мошность
Увы мощность будет менее половины от номинальной.
Чтобы получить номинальную мощность и регулировку оборотов, подумайте о приобретении частотного преобразователя, на такую мощность он стоит не более 200$.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

интересный подход.
вот что я нашел на ebay б/у доступнее:
http://www.ebay.com/itm/Mitsubishi-S520-Inverter-FR-S520SE-0-75K-EC-Power-0-75kW-/151159259750?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2331cb4266
http://www.ebay.com/itm/Yaskawa-CIMR-XCAA20P7-Inverter-Drive-VS-mini-200V-3-PH-0-75kW-/151211786146?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2334ecbfa2
http://www.ebay.com/itm/TOSHIBA-VFNC1-2015P-3HP-200V-1-5KW-TRANSISTOR-INVERTER-/151003671857?pt=BI_Control_Systems_PLCs&hash=item2328852d31
И новый китайский:
http://www.ebay.com/itm/Variable-Frequency-Drive-VFD-Inverter-1-5KW-2HP-220V-7A-/300956097552?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4612619c10
кокой посоветуете брать? можно ведь поставить инвертор помощнее, в случае если на будущее можно будет менят двигатель на другой, скажем 1.5кв. или использовать ево паралельно на другие устройства на пример наждак.

anatoli_nik

Мицубисями и Дельтами (подороже) пользовался, за остальные ничего сказать не могу. Еще пользовался российскими "Овнами".
Дельта и Овен самые простые в настройке, Мицубиси запутаннее.
Частотник можно брать на оди-два (зависит от производителя) типоразмера больше чем двигатель, иначе он не заработает, будет матюгаться всякими ошибками. Единственное дельта в режиме U/V можно настроить на меньший двигатель но тоже в пределах разумного.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

если можно, по подробней, что значит/как измеряется типоразмер? если у меня двигатель 0.75кв, какой максимум можно инвертор ставить?

anatoli_nik

Цитироватьчто значит/как измеряется типоразмер
Сам точно не знаю. Это следующий по мощности (из ряда стандартных).
1,5 и 2,2кВт (для Дельты точно) инвертор подойдет.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

nickulet

может ктото енще подскажет?
я вот смотрю характеристики модели "Delta VFD004EL21A VFD-EL Series 0.5HP 1 phase 220V 400W"
http://www.ebay.com/itm/Delta-INVERTER-VFD004EL21A-0-5HP-0-4KW-1-phase-230V-600HZ-VARIABLE-FREQUENCY-/121259731207?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c3ba4a907

так вот там вроде пишут что можно ставить двигатель до 0.75кв, если я правильно понимаю:

ДмитрийМver2.0

Неправильно понимаете ... они пишут что в обозначении код 004 это ХХХ ватт 007 это УУУ ватт. Ваш 004 не на 0,75 квт а менее мощный. Брать надо на ступень (как минимум ) мощнее иначе будет вышибать в защиту при пуске от перегрузки. Для однофазной сети двигатель должен быть включён треугольником то есть на 220 вольт. И буржуи более 2,2 квт от однофазной сети не делают, наши делают до 3квт по трём выходным фазам. Лучше всегда брать самый мощный -2,2 (3 ) квт так как никогда не знаешь что появится трёхфазное, циркулярка там или ещё что а преобразователь уже не умощнишь.
73! Дмитрий, RK3AOR.

nickulet