Как переделать Пакетник Автомат для плавного пуска (много фото)

Автор алабам, 11 Фев. 2014 в 21:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Отлично получилось, поздравляю.
Хорошо бы обьеденить ваш топик с основной темой, а то может потеряться.
Но это еще не все,
-    вам нужно выбросить биметаллическую пластину ( вернее закоротить) ,



на ней идет приличное падение на больших токах, да и не нужна она совершенно.

-   Ставить обратно на заклепки - лишний гемор , раз в сезон автомат нужно разбирать и чистить контакты.
У меня после 5000 км пробега    импеданс АЗСа был 15мОм , после чистки и пришлифовки контактов стал 3.5мОм. Это существенно.
Лучше сразу на винтики, и на них же крепление автомата организовать.

-  32 А  - круто , у вас там что - электротрактор ?  :-)   
Я два сезона ездил на 10А автомате  , причем у меня  ток 30А + 20А ( полный привод)  , пока не сжег его на огороде перевозя тыквы. При обычной езде он ни разу не вырубался за все два сезона.
Сейчас поставил 16А.




Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

acyd

Это тема для занесения в фак, не должна затеряться.
Вопрос выбора автомата надо обсудить и добавить в тему. Я поэтому и переделывал автомат на 30а для токов до 30а, чтобы не коротить пластину (у большего номинала пластина более мясная?) и избавиться от обслуживания, избавив контакты от подгорания резистором.  Основное назначение - силовой рубильник и защита от конкретного кз, а не отключение нагрузки при превышении тока.

[user]алабам[/user], в Вашем автомате что конкретно сгорело? Контакты или катушка?

алабам

ЦитироватьЯ поэтому и переделывал автомат на 30а для токов до 30а, чтобы не коротить пластину (у большего номинала пластина более мясная?)
Вы не поняли, от КЗ спасает электромагнитный расцепитель , а он в данном ( вашем ) АЗСе стаботает при токе около 150 А.
Биметаллическая пластина - да, она  рассчитана не срабатывание около 45А.
Но она жрет энергию и греется. Но главное - она не рассчитана на защиту от КЗ, так как имеет большую инерционность.
Скорее из  контроллера искры полетят , чем сработает этот автомат.

Цитироватьизбавиться от обслуживания, избавив контакты от подгорания резистором

дык у меня тож резистор стоит, (это я это все и придумал, тогда еще под ником асдфж)
Но резистор не спасает от пыли, грязи итд,вот она и портит все .
Вот замерите ипеданс АЗСа  через год службы - будете удивлены.
ЦитироватьВашем автомате что конкретно сгорело? Контакты или катушка?

я  давал фотку

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Spiderman

Кому интересно узнать больше про автоматы - здесь есть хороший материал на эту тему http://выключатель-автоматический.рф/index.html

Для меня остались два непонятных момента - как правильно выбрать автомат в зависимости от максимального и долговременного тока батареи, и как лучше убрать (закоротить) биметаллическую пластину. Если запаять, боюсь, от моих 80А в пике и 40А долговременных все может отпаяться нафиг.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

acyd

[user]алабам[/user], то то я смотрю, куда подевались ваши плюсы за идею  ;-)
Я автоматы стараюсь спрятать от воздействия окр среды. Надо будет промерять: у меня есть автомат на 60а, который был в эксплуатации около 2 лет с пластиной под токами до 90а и новый на 30, у которого могу закоротить пластину.

А каков ток кз? наверняка > 150а, сработают оба, но менее слаботочный раньше, но вот насколько это критично.

На фото сгорела катушка, а контакты вроде целые, значит в менее слаботочном, как в более тяговом моторе - катушка сделана более тонким проводом и больше витков. Т.е катушка грелась прилично и часть энергии уходило в тепло. Насчет припайки провода пластины, тоже интересует вопрос самоотпаивания, в наличие есть тугоплавкий припой.

Нужно найти баланс безопасности и потерь на нагрев катушки. И еще узнать бы про методику притирания контактов. Я боялся трогать, вдруг там какой слой защитный, сточишь и будет еще больше нагорать.

dimad63

На 60в срабатывание автомата на кз приведёт к возгоранию  мало того что оин на переменку так ещё и дугагасителя нет сняли  даже на 20 а дуга будет гореть пока всё не сгорит  . А контакты латунные посеребрённые . какая-то гальваника    значит тонкое . надо снабер ставить чтоб не выгорали  контакты и хоть какая-то защита от дуги будет .

Farit


Surf_el

Цитата: dimad63 от 12 Фев. 2014 в 11:37
надо снабер ставить чтоб не выгорали  контакты и хоть какая-то защита от дуги будет .
Что есть снабер?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

acyd

Т.е даже если автомат сработает,  дугой при размыкании его изжарит напрочь?

Ну раз защиту от кз такой автомат не обеспечивает, тогда надо сделать уточнение, что данная доработка бюджетного пакетника для переменки в рамках данной темы используется только лишь как без искровой  контактор для  включения силовой части (зарядки конденсаторов контроллера). Защита по кз уже на совести других компонентов, либо более серьезные доработки, по-этому для уменьшения тепловых потерь и было рекомендовано закоротить теплозащиту и брать автомат на большую мощность (более толстая менее витковая катушка). А если хотим чтобы срабатывал - на ток в 3 раза ниже запланированного и мириться с тепловыми потерями.

Насчет твердотельного реле - мне на душе спокойнее, когда контакт механически разомкнут, а твердотельное реле это фет-ключ  со слаботочной обвязкой, которая его замыкает/размыкает, по той же системе работает  BMS и контроллер. Если каждый день ездишь, можно вообще силовую часть не отключать - только слаботочку. Надо только организовать питание байка таким образом, чтобы выключатель слаботочки выключал все дисплеи, фары, гуделки.  При наличии подключенной BMS, отключать силовую часть вообще нет никакого смысла. А для долгого хранения нужно отсоединять и бмс и силу.




Surf_el

может лучше не переделывать сам автомат, подобрать под соотв. постоянный ток. А плавный пуск сделать отдельным блоком. Удобства меньше, но зато автомат будет свою ф-ию отрабатывать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

acyd

Альтернатива есть всегда, каждый выбирает сам.
Надо учитывать эффективность защиты, потери на переходах и удобство использования.
Мне пакетник с микриком внутри нравится больше пакетника с микриком наружу или вообще без резистора или вообще без пакетника. При достаточной емкости силовых конденсаторов, контактор может сварить без резистора или испортить контактную площадку искрой

Можно еще раздраконить автомат для постоянного тока, чем он отличается,
думаю, что там сама катушка выполнена более толстым проводом на большее количество витков, чтобы и не греться и отключать, только у нас их не продают по гуманной цене

us__007

никакой автомат не спасет электронику (он слишком медленный), электронику спасет только предохранитель. Гуглите I2t (интеграл Джоуля)
SSR-утиль, слишком большое падения напряжения.

Peoner

В чем Ноу-Хау вашего автомата для плавного пуска, [user]acyd[/user]?
Я прочитал почти все что вы написали и просмотрел все фотки в том числе и те, где вы мастерски запаяли резистор и не нашел :-( принципиальной разницы с тем что было сделано ранее (09 Сен 2011) [user]asdfg[/user]-ом
Или это эхо раздвоения личности? :look: [user]acyd[/user]<->[user]asdfg[/user]

upd:
хотя я щас посмотрел профили: один с Кирова другой с Киева.

наоборот, я заметил то, чего делать не нужно, а именно:
1) не нужен 2-х ватный резистор. можно поставить и 0,5 просто сопротивление увеличить и автомат включать медленнее ;-D в крайнем случае импортные ДВУХ-ватные малогабаритные легко влезают.
2) заклепки которые вы так бережно расковыривали - надо без сожаления высверливать(расклепывать б\у заклепки это и есть колхоз :pardon:) и соединять половинки винтами! Я так сделал и у меня отлично получилось и разбирать можно сколько угодно раз.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

acyd

[user]Peoner[/user], ничего нового здесь нет, все лавры на изобретение [user]Алабам[/user]у (ему бы надо и плюсы [user]asdfg[/user] приплюсовать, т.к это один и тотже человек), это тема для занесения (кое-что подправить, лишнее обрезать) в FAQ, чтобы люди могли себе сделать правильный автомат, а не приматывать микрик скотчем сверху. Не у всех получается микрик встроить, чтобы он там нажимался как надо, видя только фото готового результата. У меня только с 3-го раза получилось.

Peoner

Цитата: acyd от 12 Фев. 2014 в 21:40
[user]Peoner[/user], ничего нового здесь нет, все лавры на изобретение [user]Алабам[/user]у (ему бы надо и плюсы [user]asdfg[/user] приплюсовать, т.к это один и тотже человек), это тема для занесения (кое-что подправить, лишнее обрезать) в FAQ, чтобы люди могли себе сделать правильный автомат, не у всех получается микрик встроить, чтобы он там нажимался как надо. У меня только с 3-го раза получилось.
ааа, значит раздвоение личности все-таки есть! :-D Ок.
Ну тогда как честный и порядочный чел (вы же такой?!) должны попросить админов, чтоб они перенесли плюсы за вашу работу - алабаму. ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: acyd от 12 Фев. 2014 в 21:40
Не у всех получается микрик встроить, чтобы он там нажимался как надо, видя только фото готового результата. У меня только с 3-го раза получилось.
вот этот момент и надо было осветить, КАК встроить микрик чтоб он нажимался как надо!
а остальное - загнать глубоко... под спойлер. :ah:
хотя лично для меня самое сложное было ловить и ставить в "родную" позицию эту грё...ную тонкую пружинку /:-)

Добавлено 12 Фев. 2014 в 22:19

Цитата: acyd от 12 Фев. 2014 в 21:40
[user]Peoner[/user], ничего нового здесь нет, все лавры на изобретение [user]Алабам[/user]у
и еще, если ничего нового - зачем плодить темы-дубли... :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Farit от 12 Фев. 2014 в 11:44
Никто не рассматривал твердотельные реле?
рассматривали. дорого.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru