Прошу помощи в проектировании электровелосипеда

Автор Velitas, 13 Фев. 2014 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Также не забываем, что Кромотор, это не только одна (скучная) звездочка сзади.
Это и спец. требования к ширине дропаутов (145мм)
Стандартный МТБ имеет 135мм.
Т.е. выбор рамы резко усложняется и удорожается.  :pardon:
======
Кристалайт прекрасно уживается с рамой на 135мм.  :exactly:

Dragon

Да,и обычно владельцы кромоторов очень скоро вообще перестают крутить педали ;-D
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

NEGRA

#20
вы ещё наверно не очень много смотрели форум :-) приглядитесь к этому https://electrotransport.ru/index.php?topic=19766.108 к такому http://www.aliexpress.com/item/48v-750w-8fun-bafang-bafun-motor-BBS-02-mid-Center-drive-position-Motor-eletric-bicycles-trike/1259610070.html    + в переднее примерно одинаковое по мощности МК тоже с фривилом поставить для разгрузки редукторника на подъёмах и скоростях 40+ ( с хорошим накатом нужен мотор в переднее), + в этом батарейки лифе подайдут и у них срок службы дольше, педали если хотите крутить возможно будет, + боюсь и в россии скоро права введут, а крошку не спрячешь :-) а на редукторнике можно и надпись затереть и новую набить ;-) например 250 в :-)  а про переднее МК прикинутса валенком и сказать это типо динамо и оно ток вырабатывает :-) в заднее колесо можно будет и планетарку поставить, а про рамы почитайте тут  https://electrotransport.ru/index.php?topic=13991.198 только для редукторника кажетса каретка нужна потолще, надо подбирать раму будет и по этому критерию

TULSUNDUR

#21
[user]NEGRA[/user], ЛЮБОЙ ПОДВЕСНОЙ мотор СРАЗУ превращает даже детский велосипед - в мопед с обязательствами ношения шлема и штрафом в 800р за его отсутствие, необходимостью прав категории М и остальными прелестями...    :neg:
а мотор-колесо является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ деталью велосипеда...
для ликбеза почитайте про перипетии alayf78 после аварии.   ;-)
там определения даны комиссией гибддшников...

и плиз поподробнее про толщину каретки для редукторника...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

RomanPavlov

Цитата: TULSUNDUR от 14 Фев. 2014 в 08:39
[user]NEGRA[/user], ЛЮБОЙ ПОДВЕСНОЙ мотор СРАЗУ превращает даже детский велосипед - в мопед с обязательствами ношения шлема и штрафом в 800р за его отсутствие, необходимостью прав категории М и остальными прелестями...    :neg:
а мотор-колесо является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ деталью велосипеда...
для ликбеза почитайте про перипетии alayf78 после аварии.   ;-)
там определения даны комиссией гибддшников...

и плиз поподробнее про толщину каретки для редукторника...  :-D

На учёт то ставить не надо?  :-)

илс

Какие редукторники на 70км/ч?
Кроме того, ТС четко написал про рекуперация и электротормоз в первом сообщении. :exactly:

Velitas

Уважаемый yutarex Я обязательно учту ваш скоростной опыт в последующем проекте обязательно учту ваш скоростной опыт. Помимо простых Питерских дорог эксплуатация как раз и будет на проселочной местности, со всеми вытекающими. По поводу перевода на малое потребление и помощи педалям – сколько не смотрел – не видел на самом контроллере такой релюхи, значит вывод можно сделать на руль? Простой кнопкой/переключателем? Или как это делается? Данная концепция исходилась из найденных комплектов переделки велосипедов на электро тягу. Где к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка. А подключение к акумам позволило бы ездить в неблагоприятную погоду/условия. Ибо простой задний привод давал бы не очень приятное скольжение на люду/грязи. Как я и говорил – это дополнение которое хотелось бы в последствии использовать.

Уважаемый Dragon -  вы безусловно правы в лишнем весе, это лишь как дополнение. Которое могло бы оказаться полезным. Именно по тому, что в этих вопросах я разбираюсь очень слабо и обратился на форум.
С такими запасами мощности – безусловно эти многие, кто перестают крутить педали – правы. Такой вариант я планирую вторым проектом – когда буду переделывать мопед (японца массивного или китайский легкий скутер – не решил еще)
Уважаемые Владимир и илс часть из необходимых параметров было описано выше:
Рост 180, вес 120 (Знаю. Тушка та еще – сейчас начал заниматься собой.)
Покрытие в 60% областные дороги – песок, щебенка, лесное покрытие. Преимущественно рельеф холмистый. Возможны редкие выезды на шоссе – для переезда с одной такой дороги на другую (обычно не более 200 метров -1 км асфальтного покрытия)
Запас хода на шоссе с подкручиванием до 100 км было бы очень хорошо, больше идеально. Без подкручивания надеюсь на 30-40 хотя бы.
Запас хода на пересеченной местности с подкручиванием 40-60 уже хорошо. Без подкручивания если будет до 40 вообще шикарно.
Скорость пиковая в идеале до 100 (кратковременная, мало ли что)
Стабильная скорость от 45 до 60.
Крошка мною рассматривалась как инструмент с запасом, на дальнейшее развитие + возможность вытягивать вес. Ведь контроллер можно перепрограммировать? Например, поставить ограничение на макс скорости, вольтаж, амперы.
Первоначально, для восстановления опыта вождения в экстремальных условиях. Средняя скорость будет 35-40.
Просто исходя из параметров своих, батарей и тд выходит не хилый вес. Поэтому запас в мощностях и скорости планировался.
Вот илс, вы как-то странно смеетесь над коллегой, которых с кристаллатом на педальках ездит. Что с ним не так? И да, полностью поддерживаю про скорость 70 км/ч при не ревностях - самоубийство. Но согласитесь на нормальной дороге – например доехать до области из города – очень неплохой вариант.
Да, мне объяснили про кромотор – что для него нужно выбирать аккуратнее раму.
К тому же крошку рассматривал не просто как тягу, но и как шанс не сильно напрягать двигатель. Если кристалайт удовлетворит выше описанным потребностям – будет только проще.
Уважаемый NEGRA – подвесной мотор – совсем не то что хочется от занимаемого им места, до классификации – это уже не велосипед, а мопед! Как правильно заметил уважаемый TULSUNDUR. На сколько я помню обсуждения на этом форуме – если мотор снимается и транспорт может как-то ехать (хоть накатом) он попадает под статью мопедов. Я планировал отбиваться от излишне любопытных или динамо машина или тру спер-пупер тормоза)


Surf_el

Не питайте иллюзий на сей счет, на ваш конфиг права будут обязательны.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

#26
ЦитироватьВот илс, вы как-то странно смеетесь над коллегой, которых с кристаллатом на педальках ездит. Что с ним не так?
Да нет, никаких насмешек. Просто с таким каденсом, может крутить только великий спортсмен, до которого нам, как до Луны. :kidding:

Вы пишете про грунтовые дороги с редкими выездами на асфальт. Тогда зачем вам 100км/ч?  O_O
Чтобы зажечь 1-2 километра, а все остальное время медленно таскать тяжелый панцирь, как это делает черепаха?
Реально, взвесьте все за и против. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать.
Если хотите, чтобы вел не разваливался на грунтах, не надо его утяжелять, без острой необходимости.

Как вариант, я бы вам рекомендовал сделать относительно легкий байк на основе 5 кг. мотора МАС(или 2-х) и батареек с высокой удельной энергоемкостью.
Получится конфиг, как у Владимира. :wow:

А для отжига на 100км/ч собирать электромопед. Дорогой и тяжелый  :neg:
====
Определяйтесь с мощностью/моторами, по батарее/пробегу будем говорить позже.
Помните, любое увеличение средней скорости - это вес, это оч. серьезные требования к ободам/спицам.
Повторюсь, для грунтов/холмов -  ДД, это бессмысленный обогрев воздуха. Будет оч. невысокий КПД, даже на крошке.
КПД и пробег увязаны оч. сильно. Рекомендую потратить время на чтение форума, где народ сравнивает расход ДД на грунтах и асфальте.  :facepalm:
Про неподрессоренную массу - надеюсь (уже) в курсе?

yutarex

Цитата: Velitas от 14 Фев. 2014 в 11:57
Уважаемый yutarex Я обязательно учту ваш скоростной опыт в последующем проекте обязательно учту ваш скоростной опыт. Помимо простых Питерских дорог эксплуатация как раз и будет на проселочной местности, со всеми вытекающими. По поводу перевода на малое потребление и помощи педалям – сколько не смотрел – не видел на самом контроллере такой релюхи, значит вывод можно сделать на руль? Простой кнопкой/переключателем? Или как это делается? Данная концепция исходилась из найденных комплектов переделки велосипедов на электро тягу. Где к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка. А подключение к акумам позволило бы ездить в неблагоприятную погоду/условия. Ибо простой задний привод давал бы не очень приятное скольжение на люду/грязи. Как я и говорил – это дополнение которое хотелось бы в последствии использовать.
Режимы работы двигателя можно настраивать в контроллере. Контроллер должен быть программируемым. Лучше всего использовать Макс-контроллер.

Если планируете ездить по грунту, то 70км/час Вам вряд ли понадобится.

И еще - обязательно почитайте про LiPo аккумуляторы. Хорошенько изучите по ним инфу и подумайте, готовы на них ездить, или нет. Я за 3 года что увлекаюсь электробайками, так и не решился перейти на эту химию. Использую LiFePo4.

TULSUNDUR

Цитата: Velitas от 14 Фев. 2014 в 11:57
к передним звездам цеплялись магниты и на каретку вешалось кольцо с индукционными катушками. Которые при кручении педалей давали энергию на передний мотор. Тогда тяжелую конструкцию было проще крутить на педелях если садится акум основного движка
то, что Вы принимаете за динамомашину, цепляемую на систему, таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...
это ДАТЧИК, который помогает опеделять контроллеру крутятся или не крутятся педали, и в какую сторону.
а уже контроллер в зависимости от настроек будет подавать то или иное количество энергии ИЗ ОСНОВНОГО АККУМУЛЯТОРА на мотор...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]Velitas[/user], Ага. Я наверное присоединюсь к [user]илс[/user], Вам вполне хватит МАСа 10Т или 8т сзади и 20s-17s батареи из ли-иона, чтобы удовлетворить Ваши хотелки. Вся электрификация ( мотор контроллер и акб ) будет весить 11-12 кг. При нормальном доноре , весом 12-13 кг получится очень неплохая, лёгкая конструкция с прекрасным накатом. Если Вам будет мало динамики и скорости, то вперёд можно докупить маленький 2 кг движок, c подходящими оборотами и 6 фетовый контроллер к нему, что позволит поднять динамику и тягу примерно на четверть. Больше 65 км/ч не стоит катать даже по асфальту-очень высокое потребление.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Velitas

Уважаемые илс и yutarex. «Покрытие в 60% областные дороги» (с) Возможно я не очень точно  высказался. Скорость в 70 км/ч понадобится для не очень дальних поездок – озеро, прогулка. Там преимущественно шоссейное покрытие. Поэтому, когда озвучивал дальность хода постом выше – упомянул о потребности о запасе хода по асфальту в районе 40 км на акумах.
LiPo очень интересны.... Но меня смущает – ВЗРЫВОопасное возгорание. Да и просто опыта нет использования батарей. Поэтому спешить просто так не буду. Наверно остановлюсь на LifePO4. По личным мнениям участников они самые универсальные, и подтверждается вашим опытом.
Неподрессорнную массу безусловно уже познал, в теории ) Чем она больше тем больше придется тратить энергии на изменение скорости вращения колеса, так же повлияет на динамику.
По требованию к ободам и спицам – мне объяснили, что при выборе мотопокрышек и прочих мото вкусностей (как хотелось до этого) будет тяжело таскать – это не беда. Но от их использования и не использования зависит другие параметры – рама и покрышки. А вот тут уже начинаются не гуманные соотношения (
Уважаемый TULSUNDUR, спасибо что прояснили неразумному... Я то из-за интереса к генераторам перенес эту идею сюда.
Если под мои параметры можно взять велосипедную раму (новую даунхильную за 30+к не хочется брать...вернее и хочется и колется), было бы шикарным вариантом.
Уважаемый -Владимир- На счет МАС... боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит...а железо если – а стружка? Может и не такая большая...но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать (побегал по инету – отзывы о звуке не вдохновляет.) Но если его использовать, то может на перед тогда. И в таком случае получатся полноприводный универсал. Как для дороги, так и для подъема. Если конечно там при холостом ходу они не крутятся.... Но все равно – извините – боюсь это чудо.

А Вот кристолайт если честно заинтересовал, там ведь можно поставить звездочки – и вообще не отличается от велосипеда. Или он не получится выжать по ровной дороге 60+ км/ч с запасом хода от 40 км, да еще и со звездочками? На LifePO4

yutarex

Цитата: Velitas от 14 Фев. 2014 в 15:31
Уважаемые илс и yutarex. «Покрытие в 60% областные дороги» (с) Возможно я не очень точно  высказался. Скорость в 70 км/ч понадобится для не очень дальних поездок – озеро, прогулка. Там преимущественно шоссейное покрытие. Поэтому, когда озвучивал дальность хода постом выше – упомянул о потребности о запасе хода по асфальту в районе 40 км на акумах.
LiPo очень интересны.... Но меня смущает – ВЗРЫВОопасное возгорание. Да и просто опыта нет использования батарей. Поэтому спешить просто так не буду. Наверно остановлюсь на LifePO4. По личным мнениям участников они самые универсальные, и подтверждается вашим опытом.
Неподрессорнную массу безусловно уже познал, в теории ) Чем она больше тем больше придется тратить энергии на изменение скорости вращения колеса, так же повлияет на динамику.
По требованию к ободам и спицам – мне объяснили, что при выборе мотопокрышек и прочих мото вкусностей (как хотелось до этого) будет тяжело таскать – это не беда. Но от их использования и не использования зависит другие параметры – рама и покрышки. А вот тут уже начинаются не гуманные соотношения (
Уважаемый TULSUNDUR, спасибо что прояснили неразумному... Я то из-за интереса к генераторам перенес эту идею сюда.
Если под мои параметры можно взять велосипедную раму (новую даунхильную за 30+к не хочется брать...вернее и хочется и колется), было бы шикарным вариантом.
Уважаемый -Владимир- На счет МАС... боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит...а железо если – а стружка? Может и не такая большая...но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать (побегал по инету – отзывы о звуке не вдохновляет.) Но если его использовать, то может на перед тогда. И в таком случае получатся полноприводный универсал. Как для дороги, так и для подъема. Если конечно там при холостом ходу они не крутятся.... Но все равно – извините – боюсь это чудо.

А Вот кристолайт если честно заинтересовал, там ведь можно поставить звездочки – и вообще не отличается от велосипеда. Или он не получится выжать по ровной дороге 60+ км/ч с запасом хода от 40 км, да еще и со звездочками? На LifePO4

Если использовать LiFePo4, то готовьтесь к тому что на двухподвесную раму (кроме рам закрытого типа) батарею установить не получится. Если только педали снимать. Думаю, это проверено уже не одной сотней форумчан.
В Кристалайте учтите что там вывод провода не из центра оси, а из подшипника - риск перетирания кабеля и геморрой с тем чтобы это перетирание предотвратить.

Slider

#32
[user]Velitas[/user], на 1 квтч лиферный акум будет весить около 10 кг. А вам похоже еще больше надо будет. Для вас скорее оптимально будет заказать акум из LiOn цилиндриндриков 18650 типа LG 18650D1... Сборка из таких цилиндриков на 2,6 квтч прошла испытанием крымской поездкой без проблем...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Surf_el

Мотопокрышки существенно увеличивают электропотребление. Вон Lion назад на велопокрышки возвращается
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

-Владимир-

[user]Velitas[/user],
Посмотрите это MAC motor hill climbing test и
это Crystalyte X5304 vs BMC Thunderbolt electric bike race!

ЦитироватьНа счет МАС... боюсь я этих шестерёнок внутри. Видел, что с пластмассой происходит...а железо если – а стружка? Может и не такая большая...но как-то не по душе. Да + и звук будет небось громыхать

Мой ДД шелестит громче, чем поёт МАС
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_