avatar_Korg

Двухдисковый фрикционный вариатор в эл.мобиле

Автор Korg, 13 Янв. 2010 в 00:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

Други мои! Недавно листал книгу в эл.виде по вариаторам, и посетила меня мысль.... :)
Два диска из 3-5 мм металла с приклепанными/приклеенными пластинами, вроде тех, что используют в тормозных барабанах автомобилей или в сцеплении (Блин, забыл как материал называется), Устанавливаются друг над другом, так, чтобы их валы не упирались в сами диски. Между дисками помещается ролик, могущий перемещаться вдоль своей оси. С других сторон диска устанавливаются опорные ролики, не позволяющие дискам изгибаться. Опорные ролики перемещаются синхронно с основным посредством поводка, назовем его так. Основной ролик, обкатывая максимальный радиус одного диска передает вращение другому диску по минимальному радиусу. Это повышающая передача.
Перемещая ролик посредством поводка, мвы можем менять соотношение передач. Так, установив ролик посередине между дисками, получаем 1 : 1.
Расстояние между осями дисков неизменно. Один из дисков подпружиниваем для уменьшения проскальзывания ролика.
Конечно, схема не идеальна, проскальзывания будут. Но учитывая высокую частоту оборотов эл.двигателя, думаю, это не так страшно..

Мож, идея подобного рода и существует в других источниках, но ранее нигде не видел.

Прилагаю нарисованные эскизы. Прогу рисовалку, упомянутую на сайте, Кажется, СИ плайнт называется, скачал, но ещё не освоил, некогда было.

А теперь пинайте...

nik1943

Такая конструкция вряд ли долго проживет.

1. На основной и прижимные (паразитные ролики), действуют осевые силы, следовательно в их конструкции необходимо применять радиально упорные подшипники, а при соотношении диаметров, ведущего и паразитных роликов равным даже трем, число оборотов этих роликов приблизится к 15.000 что делает подбор подшипников не реальным, да и конструкция получится громоздкой и тяжелой.

2. Передать значительные усилия от двигателя не удастся, так как контакт точечный, а при увеличении ширины роликов, будет наблюдаться торможение одной внешней части ролика и проскальзывание другой, что приведет к быстрому износу.

3. КПД такой передачи низкий

4. Применить антифрикционные материалы, в такой конструкции, не удастся, из за их малой твердости. (точечный прижим, с проскальзыванием, моментально наделает борозд...Для примера можете чиркнуть гвоздем, по тормозной накладке или накладке диска сцепления.)

5. Из за высокого трения, температура вариатора высокая и как организовать охлаждение?...(попробуйте проехать на проскальзывающем сцеплении хотя бы пару кварталов, или подняться в горку...)

Из вариаторных передач, неплохо зарекомендовали себя клиноременные и цепные, есть и другие виды, о которых можно посмотреть, набрав в поисковике слово "вариаторы"

Merakules

Существет нечто подобное. 2 конуса на одной оси один с осью связан другой на подшипнике между ними каретка с кучей шариков фрикционов, каретка перемещается вдоль оси тем самым меня передаточное отношение. Но и тут косяк один имеется материалы из которых делается подобное очень дороги да и технология изготовления высокотехнологичная. Зато плюс в том что ооба конуса крутятся в одном направлениии а соответствено шарики крутятся в туже сторону -меньше износ, грубо говоря это планетарная конструкция варика.

502

Всё верно. Конусный ременной вариатор проще, дешевле, компактнее надежнее и долговечнее. Меньше деталей, изнашивается только ремень, больше площадь контакта, лучше охлаждение, меньше скорости. Да и зачем огород городить, можно взять готовый вариатор от любого скутера.

Михенбай

Это не ново. это было ещё в 60годах прошлого столетия придумано. не пошло из-за износа ролика. возможно современные резины и дольше проработают.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

shima68

да, тоже встречал где то подобную конструкцию, вполне работоспособна. пинать то просто, нужно находить, делать, обобщать. пороюсь, если найду то выложу здесь. :bo:

Ilis

Нужно делать многодисковый, тогда малая площадь контакта может компенсироваться ее количеством, но это теория. На практике ременный вариатор все равно пока проще, компактнее, надежнее и долговечнее.

Delta

А если поместить несколько шариков между ними и поставить 3 ведущих и 2 ведомых диска? Кто возьмется рассчитать?
Нагрузки не такие большие как кажется- автомобильное сцепление работает с гораздо большим усилием (вопрос в сопоставимости)
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

nasekin

Новый адаптивный фрикционный вариатор для бесступенчатой трансмиссии автомобиля
похоже можно дальше не мучаться с поиском вариатора
http://n-t.ru/tp/ts/fv.htm