avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михенбай

вот я тоже всё думаю, как Вы на нём поедете? Ведь на шоссе быдло и бычьё будут издеваться над едущем полулёжа, грязью брызгать, прижимать к обочине. Мотоциклистов и лисапедистов оне вообще ненавидят! Мне постоянно бутылки под колёса бросает урла из жипов, когда я еду на дачу по обочине. Уважения я ни разу не встречал. Бибикают как обезъяны. И ещё количёство чёрных за рулём растёт с катострофической скоростью. я понять не могу где они права берут?
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Цитата: ZooGo от 11 Янв. 2010 в 09:36
FAS_r7 Скажите, где Вы собираетесь его использовать?
Использовать собираюсь там же где и сегодняшний  электролисапед - ездить, ездить, и ещё раз ездить
Особых бычаний и издевательств не замечал. Если едешь как полноправный участник, примерно со скоростью потока, пользуешься светотехникой и зеркалами, ведёшь себя на дороге вполне предсказуемо (не отжигаешь), то проблем не возникает.
Строб мощной фары помогает маскироваться, под мот, и при этом обеспечивает хорошую заметность другими. Гуделку которую поставлю тоже поможет

502

Делал такие конструкции, есть опыт.
Преимуществ перед велисипедом два - скорость и адреналин. Перед мотоциклом только одно - оригинальность внешнего вида, всё остальное недостатки. Подробнее остановлюсь на недостатках.

1. Ехать ногами вперед - очень травматично. При лобовом столкновении защищаться нечем. При опрокидывании мало не покажется. Пройдено. К счастью чудом жив, и больше в такой позе ехать не хочется.
2. Низкая посадка - очень плохой обзор. Не видно ни ям, ни дорожной обстановки. При высокой скорости даже повороты дороги замечаются поздновато. О маневрировании в потоке и не говорю - самоубийство, не замечает никто. При перестроении, машины, особенно грузовые, просто сметают с дороги. Воистину гроб на колесиках и поза соответствующая.
3. Очень много грязи с дороги. Твердые предметы летят точно в лицо, по мокрой дороге едешь как в облаке тумана, промокаешь весь.
4. Из-за жесткой фиксации спины невозможна динамическая балансировка на виражах, как это делается наклоном туловища на велосипеде и мотоцикле. В итоге малость не рассчитал - и дальше занос развивается лавинообразно, корректировать нечем.
5. В лежачем положении шея устает от наклона вперед. Если делать подголовник - все кочки от заднего колеса долбят прямо по голове.
6. Большая нагрузка для позвоночника, который у человека уже не предназначен для приёма нагрузок в горизонтальном положении. Никакие "анатомические" сидения не спасают - все они хороши только для статики и неподвижного положения.
В педальном варианте позвоночник работает на сжатие с перегрузкой, от нажатия на педали спина постоянно теряет "удобное" положение,  в моторном варианте - спина испытывает постоянные вибрации от мотора и кочек.
7. Высокие требования к прочности рамы.  При поломках - последствия неприятные (тормозить задом и локтями об асфальт). Прочности велосипедной рамы недостаточна из-за возросших нагрузок. Пройдено. Ломаются на счет "раз". Нужно не просто уметь варить, но уметь хорошо варить высокопрочные конструкционные стали. И уметь рассчитывать напряжения конструкции. В итоге немалого числа экспериментов остановился на раме из нержавеющих труб (высокая вязкость, не так подвержены усталостным напряжениям) и аргонодуговой сварке. Полуоси каленая 40ХГСА, рулёвка - титановый сплав. В таком виде конструкция стала достаточно надежной, при приемлемом весе 15 кг. Альтернатива - водопроводная труба, швеллер, автомобильные узлы и вес 60 кг.
8. Повышенные требования к тормозам. Велосипедные слабоваты. Масса больше, скорости выше. Резервного велосипедного подтормозить ногой уже нет. Дисковые мотоциклетные нормально, но вес и цена совсем не радуют. Барабанные мотоциклетные неприемлемы, работают нечетко.

Желающим построить такую конструкцию, искреннее рекомендую вместо этого собрать немного денег и купить, например квадроцикл - это лучше во всех отношениях, и проедет там, где лигерад вы даже на себе не потащите. Мало денег - восстановите сломанный. Либо просто купите хороший велосипед или скутер. Живее будете.

Лично я из своего мнололетнего опыта работы с такими конструкциями вынес только умение работать со сваркой, высокопрочными материалами, контакты с токарями и понимание, что здоровье дороже сиюминутного адреналина.

ZxV

502 душевно так расписали
мне идея веломобиля/лигерада в нашем городском трафике никогда ненравилась

Влад Мак

Цитата: 502 от 11 Янв. 2010 в 14:20
Делал такие конструкции, есть опыт.
Преимуществ перед велисипедом два - скорость и адреналин. Перед мотоциклом только одно - оригинальность внешнего вида, всё остальное недостатки.


У Вас фотки, какие-нибудь, остались?
Хотелось бы увидеть ваш шедевр, после многочисленных переделок.
Возможно, более приемлем полулежачий вариант.

FAS_r7

Цитата: 502 от 11 Янв. 2010 в 14:20
Делал такие конструкции, есть опыт.
...
Здорово, вроде Вы первый у нас на форуме с опытом по лежачим.  Очень хотелось бы фоток.
И тогда ещё вопросы.

1. На сколько низкой была посадка у Вас, что очень плохой обзор, ... заметность, ... и твердые предметы летят в лицо?  Совсем лоурейсер лигерад, или трайк?
2. Про вибрации, ... и подголовник. Пробовали ли амортизацию, на сколько она действенна?   Вибрации от мотора, это он бензиновый был?
3. Я планирую делать раму из прямоугольной трубы 40*60*2мм, сталь вроде сп3. То, что рама не легкой будет понимаю. Ваши оценки по выбранному материалу можно?
4. Про тормоза. Опрокидывание - это через переднее колесо при экстренном торможении?  Слышал на форуме веломобилистов, что обычно переднее колесо срывается в юз, а не опрокидывает аппарат. И ещё говорят эффективность торможения на лежачем выше чем у вела. Подтверждаете/опровергаете?
Повышенные требования к тормозам понимаю, заимел под это дело хорошую велогидравлику (hayes trail) на 203мм роторе. В этом же контексте думаю на перед и покрышку максимально широкую заиметь, дюйма на 2.

eek

Цитата: ZxV от 11 Янв. 2010 в 14:40
502 душевно так расписали
мне идея веломобиля/лигерада в нашем городском трафике никогда ненравилась
+1. Лежачий велосипед для города - идея опасная, авантюрная  :stop: Лигерад - это скорее аппарат для редких истинных ценителей, для фановой езды по специально подготовленным дорогам.

http://velomobil.nm.ru/foreign_experience/FlevoBike/flevobike.jpg
С трудом представляю его в потоке. Выглядит трудно управляемым, опасным в случае аварий и падений. Низкий руль под задницей выглядит крайне травматично.  :shok:

FAS_r7
Может быть тебе лучше задуматься над чем-нить типа квадрацикла? Легкого, узкого, на 20-24" велосипедных колесах с креслом автомобильного типа? Или трехколесника.


Если привлекает только двухколесник, то считаю, он обязательно должен быть с вертикальной посадкой и высоким рулем, как у обычного велосипеда, примерно такой:

Раму можно сделать короче на 30 см, если педалей не планируется. Нечто вроде "скутеретты" с автомобильным креслом.

Интересная страничка: http://zeept.wordpress.com/category/trikes/

eek

От заднего аммортизатора лучше отказаться, он очень сильно усложняет и удорожает конструкцию. Для города будет вполне достаточно комфортного "автомобильного кресла" (см. фото выше). Вперед нормальную аммо-вилку, Сантур делает даже под 20" колесо.

FAS_r7

Не, всё что больше двух колёс мне не подойдёт, это точно. В пробке я ни как на нем ни проеду, ни проползу, т.е. весь смысл потеряется.
Вторая картинка ближе, но у меня посадка выше будет, более наклонная - и база короче будет и обзор с заметностью лучше.
Да, и руль у меня тоже будет сверху. Не такой широкий как на картинке, но принцип тот же. Нижний руль, хоть и даёт более естественное положение рук (по информации веломобилистов), но при падении на бок обязательно ломается. И еще мне он не нравится из-за увеличения ширины аппарата.

От задней подвески из-за простоты отказываться не буду. Веломобилисты говорят, что хорошая задняя амортизация даже важнее передней. Ведь правильно заметили, что естесственное свойство спины амортизировать при езде лежа исчезает, и качественная аммортизация очень важна.
В принципе особо сложного там нет, да и амморт воздушный я уже заказал  :)
Кстати, неплохую воздушно-масляную (мурзик txc1) вилку тоже уже приобрёл, с креплением под дисковый тормоз.

FAS_r7

Уважаемый, [b-b]502[/b-b].   Всё ещё надеюсь получить ответ на вопросы в посте 41.

Во вложении несколько изменённая версия. 
Завтра поеду за металлом, и в скором уже начну кроить раму.
Для рамы беру прямоугольную трубу 40*60*2, для заднего маятника 40*20*2.  Сталь вроде обычная, сп3.

Михенбай

Проясните что такое сталь сп3? не понятно просто...
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Цитата: Михенбай от 15 Янв. 2010 в 14:09
Проясните что такое сталь сп3? не понятно просто...
Я в металловедении ____ совсем не спец.  Если не ошибаюсь, то сп3 - сталь спокойная. Правда тяжелая, чугунием иногда зовется.
Говорят это обычная сталь, довольно легко обрабатываемая, и не рекомендуют без опыта сварки браться за легированные и прочие твёрдые инструментальные стали.
Бывает полуспокойная - пс, всякие легированные, вроде ХГСА, и пр.

Overrider

При внимательном расмотрении рисунка возникло несколько вопросов
1) зачем задняя часть рамы (на рисунке самая правая часть)? если никакой полезной нагрузки на неё нет, так и не приваривать этот кусок :)
2) похоже, что контроллер попадает в аэродинамическую тень, перегреваться не будет?
3) какая-либо поддержка для ног, кроме упора ступнями планируется? В таком положении как на рисунке ноги быстро устанут. педалей же нет и ноги в одном и том же положении быстро устанут.
4) есть подозрение, что переднее колесо при повороте будет задевать за икры. в этом, правда не уверен.

кстати в такой позе прикольно ездить летом в просторных джинсах, в нижней части получится отличный воздухозаборник для принудительной вентиляции  :bj:

Михенбай

Вы можете совершенно спокойно её варить. любой доступной сваркой. к чугуну эта сталь не имеет ни малейшего отношения. я понимаю в этом. но самый лучший результат будет при сварке постоянным током и электродами уони. я счас располагаю временем и оборудованием. могу поучавствовать в создании. за интерес. аппарат мой мобилен.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Спасибо, помощь, консультации очень кстати.
Для сварки я прикупил инвертор, маломощный правда, всего до 80А, но для моих бытовых нужд думаю хватит.  Электроды прикупил АНО21 (ассорти в коробке: 2, 2.5, 3 мм).
Чугуний, это жаргонное название просто обычной стали, с форума веломобилистов.

Оверрайдер молодец, спросил как раз всё, что требовало комментариев.
1. Там будет багажник, по бокам от рамы, за спиной. В идеале с небольшим задним обтекателем. Там же можно будет закрепить при необходимости бензогенератор.  Для облегчения этого куска рамы думаю по всей длине насверлить отверстий, или использовать трубы от маятника (20*40).
2. Возможно, я думал об этом. Провода МК-контроллер (120см) позволят его почти где угодно присобачить.  Просто здесь грязи поменьше.
3. Да, просто не прорисовал её. Подножка под пятку обязательна. Но вся подножка должна регулироваться по расстоянию от рулевой. И скорее всего по высоте тоже. Т.е. это отдельная деталь.
4. Это можно будет подстроить перемещением подставки для ног, немного сгибая ноги в коленях. Веломобилисты говорят, что если стопы более чем на 20см выше пятой точки, то ноги затекать могут. Т.е. очень высоко задирать подставку нельзя, здесь тоже нужен компромисс.

Вентиляция ветром в джинсы летом, зимой думаю может стать серьёзным неудобством. Будем думать, точнее это эксперименты должны показать.  Можъ потом сделаю спереди маленький обтекатель, чтобы в стопы ветер не дул сильно.

Overrider

Цитата: FAS_r7 от 15 Янв. 2010 в 17:30
Оверрайдер молодец, спросил как раз всё, что требовало комментариев.
1. Там будет багажник, по бокам от рамы, за спиной. В идеале с небольшим задним обтекателем. Там же можно будет закрепить при необходимости бензогенератор.  Для облегчения этого куска рамы думаю по всей длине насверлить отверстий, или использовать трубы от маятника (20*40).
2. Возможно, я думал об этом. Провода МК-контроллер (120см) позволят его почти где угодно присобачить.  Просто здесь грязи поменьше.
3. Да, просто не прорисовал её. Подножка под пятку обязательна. Но вся подножка должна регулироваться по расстоянию от рулевой. И скорее всего по высоте тоже. Т.е. это отдельная деталь.
4. Это можно будет подстроить перемещением подставки для ног, немного сгибая ноги в коленях. Веломобилисты говорят, что если стопы более чем на 20см выше пятой точки, то ноги затекать могут. Т.е. очень высоко задирать подставку нельзя, здесь тоже нужен компромисс.

Вентиляция ветром в джинсы летом, зимой думаю может стать серьёзным неудобством. Будем думать, точнее это эксперименты должны показать.  Можъ потом сделаю спереди маленький обтекатель, чтобы в стопы ветер не дул сильно.

1. Ясно, я так и предполагал :) Предлагаю рассмотреть возможность сделать багажник съёмным, хотя, конечно, если будет обтекатель это не вариант.
2. Можно сделать и вентилятор поставить и воздухозаборник, просто не упустить этот момент из виду
3. ясно
4. Возможно стоит попробовать подставку для ног непосредственно на вилке (не как основную, а дополнительно) тогда на трассе можно будет рулить ногами, расслабив руки.

мне кажется, что зимой ездить на таком не стоит, возможностей для восстановления равновесия перемещением тела относительно рамы при такой посадке гораздо меньше чем на классическом веле. занесло и привет. это, естественно, моё личное мнение, которое может оказаться и неверным :)

И последнее, вся конструкция в лифт-то влезет? На лестничной площадке развернётся?

LW6600

Если будет возможность создать изгиб большого радиуса трыбы рамы
от рулевой колонки до спинки сидения, сварных швов быдет меньше,
рама получиться более крепкой и упругой.

Михенбай

трубогиб и нагрев или глубокий холод. и почти любой изгиб доступен. да и трубу при нагреве песочкои забить.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!