avatar_BattleCruiser

Батарея из призматиков - как закрепить аккумуляторы внутри бокса.

Автор BattleCruiser, 28 Фев. 2014 в 13:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день. Планирую собирать батарею из 12 15Ач призматиков (http://eskutr.cz/cs/wina/270-wina-lifepo4-32v-8ah-hlinikove-pouzdro.html) внутри бокса 100х151х295мм. Нужно ли делать какие-то держатели для аккумуляторов типа  или достаточно положить их друг на друга? Нижнему аккумулятору не будет плохо от того, что на нем лежит еще 5 кг аккумуляторов?

KolobOkUS

Если бы просто лежали... (Ваша батарея будет стоять вертикально?)
В поездке, ударные ускорения всей массы сверху будут очень не слабо сдавливать нижние ячейки. Представьте, что уронили ячейку плоскостью на пол. Ничего страшного, наверное. А теперь положите на нее остальные и еще раз уроните...
  Можно попробовать распределить нагрузки, сжав пакет с боков (зажав его между боковинами корпуса)  и вложив между ячейками амортизирующие прокладки. Вот только это неизбежно увеличит объем и ухудшит теплоотвод.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

BattleCruiser

Да, батарея будет стоять вертикально. Если бы горизонтально - то никакой экстра нагрузки бы не было:) Немного увеличить объем я могу, т.к. по высоте есть запас 30мм. Вот я и думаю, как распределить нагрузки. В принципе могу попробовать сделать промежуточные держатели через 4 акк. Или сделать как в компьютере - поддержка каждого жесткого диска.

Peoner

Внутри пакетов - (если не вакуум то) сильное разряжение.
атмосферное давление равно 100 кПа = 1.0197162 × кГс/см² т.е. чу-у-уть больше чем 1 кг на кв.см.

Площадь ваших призматиков 9х12=108 кв.см и на каждый из этих квадратных сантиметров давит кило атмосферы (думаю боковую площадь можно не учитывать) если б там был полный вакуум. даже если взять половину давления это 50 кг это намного больше чем давление возникшее от "положите на нее остальные и еще раз уроните..." К тому же тряска в аккум. кейсе это не совсем удар от падения на землю. ускорения разные как по силе так и по форме

Единственное что настоятельно рекомендуется между корпусом и самой нижней ячейкой проложить чего-нить демпфирующего но не из-за большого давления а из-за его неравномерного распределения по площади. мне кажется этого будет вполне достаточно.

Лично у меня 8 ячеек 20-амперных в стопу (точнее две таких стопки) сложены и на багажник положены были. проложил только пенку между нижней и корпусом и велокамеру меж корпусом и багажником.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: KolobOkUS от 28 Фев. 2014 в 14:24
Можно попробовать распределить нагрузки, сжав пакет с боков (зажав его между боковинами корпуса)
интересная идея. Переложить вес ячеек с самой нижней - на СТЕНКИ кейса.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Кстати, сегодня взял 2 стопки по 3 (слегка "погнутые") ячейки (напомню они 20 амперчасовые) положил их на плоскость и положил сверху еще одну плоскость и - встал сам сверху на них, и ничего, не лопнули, а наоборот, только выпрямились  /:-)
Спойлер
Мой вес 106 кг. т.е. на каждую давило по 50 кг.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Согласен с Пионером, примерно так же и я делал.
Я собирал себе 4 раза так ;   пакетики склеивал между собой тонким двусторонним скотчем (без фанатизма пару  маленьких полосочек общей площадью примерно 5-7 кв сантиметров, далее фиксирую их скотчем, после по размеру (площади) пакетов вырезаю 2 стеклотекстолитовые пластины и так же скотчем их фиксирую к плоскости получившейся стопки ( верх и низ) , далее весь этот бутерброд заматываю скотчем по всей площади, с натягом примерно в 8 -10 слоев. Получается практически монолит, после обкладываю его пенкой в 5 мм и фиксирую всё это тряпочным скотчем, далее в корпус или сумку.

Добавлено 01 Мар 2014 в 08:22:15

Вот как это у меня выглядело ещё без пенки и окончательной изоляции выводов: 20 А-час 48 В
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

Цитата: chek от 01 Март 2014 в 08:19
пакетики склеивал между собой тонким двусторонним скотчем (без фанатизма пару  маленьких полосочек общей площадью примерно 5-7 кв сантиметров,
:wow: фанатизм действительно не нужен. даже небольшие кусочки двухстороннего скотча отлично держат ячейки между собой (вчера отдирал друг от друга с бооольшим трудом - ячейки были склеяны 4-ми кусочками 3х3 см) достаточно 4 кусочков площадью 1,5х1,5 см.
если ячейки имеют ровную поверхность - можно просто двухстороний скотч если не очень плоские - двухсторонний скотч на вспененной(которая компенсирует неровности рельефа поверхности ячейки) основе(держит намертво /:-))
Цитата: chek от 01 Март 2014 в 08:19
вырезаю 2 стеклотекстолитовые пластины и так же скотчем их фиксирую к плоскости получившейся стопки ( верх и низ) , далее весь этот бутерброд заматываю скотчем по всей площади, с натягом примерно в 8 -10 слоев. Получается практически монолит,
:neg:
если эту слойку замотать в натяг скотчем — на края будет действовать давление бОльшее, чем посередине несмотря на 2 текстолитовые пластины(они прогнутся). Не знаю, критично это для структуры ячейки или нет, но если давить, то давить равномерно а в таком варианте монолит будет стремиться принять форму цилиндра :pardon: со всеми вытекающими если не в прямом то переносном смысле :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Стягивал скотчем так, что бы видимой деформации не образовывалось. Чем толще текстолит, тем меньше деформация, но больший вес, по сему толстый текстолит не использую, текстолит только как дополнительная защита. Не вижу большого смысла их очень сильно стягивать.
В принципе на фото всё видно.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BattleCruiser

Большое спасибо за обсуждение. Уже придумал каким способом одновременно и скрепить аккумуляторы, и уменьшить нагрузку на нижние аккумуляторы. Осталось найти алюминиевые уголки и медную полоску в качестве проводника тока:) Сделаю - покажу (примерно через месяц).

Peoner

позволю еще одну ремарку:
попробовал и встал всем своим весом (105 кг) на 4 пакета лифера 20-ти амперные. т.е. на самый нижний давил вес в 100 с лишним кг и ничего. в поряде.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

G_V_B

красиво собрал!, а как их нужно подключать? допустим у меня вот такие батарейки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_2500mAh_Single_Cell_Battery.html
сколько их нужно и как правильно подключить чтобы было 48V 10ah, или может что-то лучшее посоветуете?

Slider

Цитата: G_V_B от 03 Май 2014 в 09:56
красиво собрал!, а как их нужно подключать? допустим у меня вот такие батарейки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_2500mAh_Single_Cell_Battery.html
сколько их нужно и как правильно подключить чтобы было 48V 10ah, или может что-то лучшее посоветуете?
Сомневаюсь что это лифер, характеристики типичные для Lion-ок. Кстати A123 не только лифер выпускает...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

G_V_B

Спасибо за ответ, я в этом новичок, :ah: можете подсказать из чего лучше собрать акб lifepo4 48v 10-12ah? на какую суму приблизительно нужно рассчитывать?

BattleCruiser