Электровелосипед в Крыму

Автор Shimoza, 15 Янв. 2010 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shimoza

Заинтересовался идеей по оснащению своего велосипеда на электротягой.
Судя по отзывам в равнинной местности подобные гибриды как-то оправданы.
У нас же (в Крыму) местность довольно холмиста, местами даже гористая.
Хотелось бы услышать мнения, насколько электротяга облегчит педалирование на крутых подъемах, или разряд будет достаточно быстрым?

LW6600

Ваш земляк вполне доволен обычным промышленным электровелосипедом-

http://www.photoskazka.crimea.com/node/47

В принципе, если нет погони за скоростью, то главное - емкая батарея.

Creator

упрощаем задачу по максимуму.

1. берем расход энергии для прямолинейного движения
2. считаем сколько потребуется для подъема типа "лифт" на необходимую разность высот суммарной массы электровелосипед+электровелосипедист
3. суммируем

п.с. в горах и обычные автомобили кипят....
п.п.с в горах главный двигатель ноги. или деньги на хорошие акб
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Peoner

после установки М-К подъемы стал проходить на ура!
если точнее они стали преодолеваться гораздо легче.
а если говорить про крутые (крымские) подъемы - значит нужно делать упор на тягу а не на скорость. т.е. не увеличивать напругу до 48 и более вольт а увеличивать емкость - и буит вам счастье. :bs:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Shimoza

Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора, ну и соответственно емкость батарей, влияющая на дальность пробега.
Может быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе?

FAS_r7

Цитата: Shimoza от 16 Янв. 2010 в 22:59
Как я правильно понимаю вольтаж не настолько важен. Важнее мощность мотора,
в общем то да, но в высоковольтных версиях, при той же мощности меньше потери на проводах. У него же есть на 48В моторы, и 500Вт тоже есть. 
Может сразу о киловатном подумать? Оно лучше с горками справляется и ездит быстрее, но зато когда кончится акк, и придётся ехать на педальках, то более мощное колесо будет сопротивляться качению сильнее. Если скорость не так важна, а важна дальнобойность, то 500Вт нормальная моща.
Вот мой киловатный мотор: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2104.msg28761.html#msg28761

Скорость 500Вт колеса на равнине думаю будет 35..40кмч.

piv

ЦитироватьМожет быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))

Shimoza

Прошу пояснить, почему в высоковольтных версиях при той же мощности меньше потери на проводах? Это связано с тем, что обмотки намотанны более толстым проводом?

LW6600

Это связано с законами физики.
Выше напряжение - ниже ток (при равных мощностях).
А потери пропорциональны [b-b]квадрату[/b-b] тока.

se

Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.

Overrider

Мне думается, что в горных условиях выбор должен быть в пользу циклоновского мотора с редуктором, а не мотор-колеса. И вес меньше и пониженную передачу можно включить.

FAS_r7

Цитата: se от 18 Янв. 2010 в 07:43
Очень часто говорят про потери в проводке сравнивая 24, 36 и 48 вольт. Кто-то может привести расчетную цифру, сколько потеряет 24в е-байк против 48в? Мне кажется вообще этой цифрой можно принебречь.
Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.

Про разницу 24В и 48В версий уже поясняли. При равной мощности при 24В ток будет в два раза больше, т.е. омические потери на проводах в два раза больше.   Самый наглядный пример - это ЛЭП, больше напруга - меньше ток - меньше потери.

А про циклоновский движок в горных условиях верно подмечено, суммарный (средний) КПД заметно больше будет чем с МК.  Это на равнине разница уже не так сильна.

Ампервел

Цитата: piv от 17 Янв. 2010 в 17:46
ЦитироватьМожет быть кто-то использовал мотор 500W на 24v ( http://cgi.ebay.com/24v-500w-Electric-motor-26-conversion-Kits-E-bike-New_W0QQitemZ220539783540QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item3359320974 ). Напишите, пожалуйста, какова у него максимальная скорость по прямому участку дороги? И какие подъемы приходилось преодолевать с педалированием на подобном мотор-колесе
Профи проконсультируйте, а сколько оно может весить? И как свинцовые АКБ продержутся, 2шт 12v10am  ,при активном педалировании. Скажите насколько легче педалировать при мощности МК в 250w 24v? может кто эксплуатировал.  Просто важен вес комлекта.(слабоват в руках :))
У меня МК старое серое 250w. Когда садятся аккумы, то ехать можно на педалях. Сопротивление не большое. Если вам важен вес, то есть совсем маленькие МК, они только с  педалями и работают.

se

Извиняюсь что не в тему, по теме - я за использование передач в горах.

Цитата: FAS_r7 от 18 Янв. 2010 в 12:33
Принебрегать нельзя!  Потери могут быть ощутимыми, а в мощных моторах даже шокирующими У меня на 1,5 метровом отрезке штатного провода теряется 25% мощности.  :ak:
Сейчас почти закончил модернизацию проводки (МК-контроллер) и аналогичные замеры показали 8% потерь на проводах, что уже лучше.  Сделаю фотки, выложу в соотв. теме.
Ждем результаты.

Сразу оговорюсь, что могу ошибаться, т.к. тема мне не совсем ясна.
Скачал программу Аврал-Дельта (http://avral-okz.narod.ru) для расчета потерь напряжения.

Вот что получилось:
Кабель медный 4 кв.мм. Длина 1,5 метра.

1 вариант: 24В,
24А Потери напряжения в линии dUпот = 1,39% (0,33В)
40А dUпот = 2,31% (0,56В)

2 вариант 48В
12А Потери напряжения в линии dUпот = 0,35% (0,17В)
20А dUпот = 0,58% (0,28В)

Ваш вариант
48В 37А 1,5кв.мм (не считает в программе для 1,75)
dUпот = 2,84% (1,37В)

Понимаю что величины расчетные и отличаются от реальности.
Но, если нет ошибок, то решение в использовании более толстого провода.
А разницу в потере 30мВ прежить можно.

Подскажите где ошибся?

FAS_r7

Не знаю что и сказать по поводу расчётов программы, как-то очень оптимистично.
Но я просто померил сопротивление проводов и обмоток на постоянном токе.
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%
Может это я неправильно оцениваю потери сравнивая сопротивления постоянному току?

PS кстати сверил замеры сопротивления проводов с теорией .  По теории 0.034, по замерам 0.04.  :)

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 19 Янв. 2010 в 22:46
Пара проводов (туда обратно) 1.5м длины и сечением 1.5мм2 имеют 0.04 Ом.
Сопротивление двух обмоток киловатного движка (между двух фазных проводов) имеет 0.13 Ом.
0.04 / 0.17 = 24%



Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?

FAS_r7

Цитата: Vetal от 19 Янв. 2010 в 23:36
Че то не понятно причем здесь это соотношение,обьясните. Потери зависят от тока,при каком же токе аж 24% выходит?
Не понятно?   сопротивление одного участка делим на общее сопротивление, получаем %долю этого сопротивления.
Сопротивление провода 0,04Ом,  Общее сопротивление (обмотки + провод) 0.13+0.04=0.17Ом
0.04 / 0.17 *100% = 24%
Потери не зависят от тока поданного в мотор, и по любому = 24%.  Но это всё на постоянном токе. Не уверен что это совсем справедливый способ оценить реальные потери в моторе от тока который гонит в МК контроллер. Но должно быть именно так. Может кто пояснит/утвердит?

Vetal

#17
Возьмите мощность и потери при каком то токе посчитайте. А теперь увеличте ток например в 2 раза. Мощность увеличилась в те же 2 раза,а потери в 4 раза. Сюда же должно входить и сопротивление обмотки и сопротивление подводящих проводов.Или может Вы какие-то другие потери считаете, а не те что на проводке? У Вас 24% - это проценты сопротивления подводящего провода в общем сопротивлении цепи,провод+обмотка мотора.Причем здесь это.