avatar_Ruedel

Посоветуйте по конфигурации

Автор Ruedel, 05 Март 2014 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruedel

Здравствуйте, товарищи.
Планирую приступить к постройке двухместного электромобильчика, скорее даже трайка с корпусом. Четыре колеса конечно было-бы круче, но под мопед уже не прокатит, и с расчетами ферм на кручение у меня всегда были трудности :eek:
Требования следующие:
1. Два места (мы с супругой народ не крупный, суммарно весим 120-130кг).
2. Пробег на одном бакеодной зарядке не менее 40км. Примерно 80% асфальт\20% грунтовка. Эксплуатация летняя. По горам лазить не требуется, жечь резину на стартах тоже.
3. Максимальная скорость 40км\ч.
Как мне на данный момент видится начинка:
1. МК на 1000W, 48V (или 500W\36V, "форсированное" до 48, то на то и должно вроде выйти) в 20" ободе в переднюю вилку.
2. Контроллер Kelly KBS48051L (хочу регулируемое усилие рекуперативного торможения и программный реверс).
3. АКБ 48V15(20)Ah.
По приборам пока не думал, это пока дело десятое.
Использоваться будет для поездок на небольшие расстояния, 5-15 км в один конец(по магазинам, супругу закинуть на работу, на речку скататься и т.п.). Уже надоело из-за этих постоянных поездок лить по 2000-3000руб. за неделю в бездонный бак Блейзера >:D
Бюджет на проект скажем 50 тыр. Ну плюс-минус 10.

Визуальную компоновку набросаю на днях, а пока какие будут замечания\рекомендации по начинке?


holevovka

для трайка лучше будет брать внешнее двигло
форсированием мк 36в 500вт, на 48в у вас выйдет 650вт
на киловатт понадобится 72в и колесо маленького диаметра тк вдвое возрастут обороты

Добавлено 05 Март 2014 в 20:01

рама самопальная? какие идеи по поводу ходовой?

Ruedel

#2
Внешнее двигло усложнит конструкцию:
Если оставить два колеса сзади - нужен дифф, или привод на одно колесо - тоже не айс. Если одно ведущее сзади - то нужно городить более хитрую переднюю подвеску и рулевое. Плюс сама по себе трансмиссия не повысит надежности и технологичности конструкции. И вообще, чем внешний мотор лучше МК?

Если оставить родной контроллер от этого МК - то да, 650. А Келли, поидее, должен вкачивать в него 20А на 48В долговременно(960вт) и до 50А пик(можно ограничить). Поднятие напряжения с 36 до 48 задумывается мною для поднятия оборотов, так как колеса хочу не больше 20". Так-то можно и сразу 1000вт\48В колесо купить. Меня больше интересует какое именно колесо лучше взять, с учетом эксплуатации на более высокой мощности? Редукторные сразу отпадают - нужен реверс. 

Рама да, самопал. Еще толком не рассчитана, досчитаю-смоделирую-выложу на обсуждение. По ходовой - спереди аморт вилка попрочней(можно и от скутера\мотика, главное что бы колесо вошло). Сзади расчитываю на рессорную балку. Независимую что-то я очкую делать. Тормоза - сзади диски, спереди - рекуперация.

holevovka

на таких скоростях дифф. не обязателен
внешний мотор выигрывает в цене и весе
можно просто взять ось от картинга 900мм(если она не выходит за рамки ваших габаритов), звезда и тормозной диск крепятся на оси за счет шпонки, очень простая конструкция
http://www.pro-kart.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=67&virtuemart_category_id=5&Itemid=75

Ruedel

Ну да, у меня как-то на авто (парт-тайм привод, передний мост без дифференциала если включен) заклинило лягушку подключения моста, не мог выключить. Так там не то что 40км\ч, там на месте развороты были со скрежетом и большими усилиями.
За весом особо не гонюсь, мне его по этажам не носить. Рассчитываю уложиться в 80 кг с АКБ. Поэтому 2-3 кг на моторе не принципиально. 900 мм мало, ширина планируется около 1200 мм.

holevovka

ну на картингах всегда без дефферинциала катаются, а скорости там всяк поболее 40ка кмч

kucha

#6
Не думали насчет электро-тандема? Дешево (относительно двухместного трайка), просто, сердито, элегантно, надежней, в обслуживании как простой вел.
Сзади МК 1000Вт, места для батареек  :dance:................. донор типа:
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Dragon

А почему не электроскутер ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

BaBax

#8
Цитата: Ruedel от 05 Март 2014 в 20:34
Если оставить два колеса сзади - нужен дифф 
Дифф может быть и электронный (сам собой получится) если поставить сзади 2 МК по 500W. Мой велик имеет аналогичную мощность и спокойно везет меня и пассажира (общий вес более 180 кг без вела). Подключение двух контроллеров к единому троттеру тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.13

Если такая конструкция интересна, то можно обсудить переделку МК под консольные крепления - не сложно выточить, но значительно упростит раму.

Заморачиваться контроллерами Kelly я бы не стал по причине дороговизны. Взял бы простые на элифобайке (там же и моторы), а реверс бы реализовал на релюшках перекоммутируя сенсоры моторов.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Ruedel

Цитата: kucha от 06 Март 2014 в 00:27
Не думали насчет электро-тандема?

Цитата: Dragon от 06 Март 2014 в 00:54
А почему не электроскутер ?

Двухколесная техника не привлекает, хочется некое подобие комфорта, мягкую сидушку и крышу над головой. Да и уволочь тяжелый и габаритный трайк с какой-нибудь парковки гораздо сложнее, нежели велосипед, можно спокойно кинуть его у магазина на 10-15 минут :-)

Цитата: holevovka от 06 Март 2014 в 00:11
ну на картингах всегда без дефферинциала катаются, а скорости там всяк поболее 40ка кмч

На картах и подвески нет, это техника не для езды, а для гонок.

[user]BaBax[/user], вот консольное крепление МК очень интересно, поделитесь если не сложно :-)
Келли вроде не такой и дорогой, 79$ против 40-50 за китайский, +в нем готовый реверс, рекуперация и программирование по обычному com-шнурку. Хотя если два контроллера на два МК - то уже дороговато выходит.

Посадка рядом, кузов из композита.


BaBax

Цитата: Ruedel от 06 Март 2014 в 09:33
[
[user]BaBax[/user], вот консольное крепление МК очень интересно, поделитесь если не сложно :-)
Келли вроде не такой и дорогой, 79$ против 40-50 за китайский, +в нем готовый реверс, рекуперация и программирование по обычному com-шнурку. Хотя если два контроллера на два МК - то уже дороговато выходит.

Посадка рядом, кузов из композита.
Если моторы оспицованные в обода и контроллеры брать на элифобайке, то цена контроллера около $15, Моторы я тоже брал на 36V,  а контроллеры на 48V. Результат в подписи.
Консоль вот:

Получен этот чертеж от одного из форумчан, но не помню от кого (прошу прощения у автора).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Ruedel

Результат то что нужно, как раз на 48В будет максималка около 40.
На чертеже ось около 20мм, разве на МК не 14? Или придется еще само колесо точить?