avatar_Grawer

Экстримальное пофигительство или почти премия Дарвина :)

Автор Grawer, 19 Янв. 2014 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Идея создания темы появилась в разговоре на нашем канале в Зелло. Речь шла о каких-то безумных поломках при которых нельзя эксплуатировать велосипед, но тем не менее желание ехать было выше здравого смысла.
Здесь делимся подобными истоииями и обсуждаем важность технической исправности наших ТС.

Добавил голосование. Даже если нет своих историй, то можно высказать свою позицию.

TRO

#1
Ну незнаю подойдёт ли, было два три четыре случая.
_______________
Первый. В 20км от дома лопнула задняя ось точно посередине, стоит трещётка, подшипники насыпные. Сначала непонял в чём дело решил раскрутить посмотреть, после откручивания гайки одного из дропов стало понятно, что дело труба. Принял решение закрутить обратно (последние 500м както же ехал) и ехать домой. Ехал фактически не на подшипнике а на трении половинки оси о внутреннюю часть трещётки. При попытке набрать скорость более 15-20кмч заднее колесо колбасило покрыхой об ноги треугольника. При подкручивании педалей расколбас начинался ещй раньше, а неподкручивать нельзя, ибо с таким потреблением акума до дому не хватило бы. Батарейка села за километр от дома, этот последний километр дался особенно тяжело, в гору блин.
Спойлер
Итого: Половинка оси со стороны трещётки стёрлась о трещётку ровно наполовину диаметра. А поскольку трещётка тёрлась об ось теми самыми шлицами в которые упирается съёмный ключь (слизав их до гладкой поверхности), то вывинтить трещётку уже не представлялось возможным. Пытался сделать это БэМКой засунув наружную губу внутрь трещётки а второй зажав в месте надевания звёзд, выкрошил губы у бемки. Пришлось дуть в гаражи к сварным чтобы приварили внутреннюю часть трещётки к внешней, и выкрутил зажав трещётку в тиски.
____________________________
Второй вариант я забыл пока писал первый, но ничё, я как вспомню добавлю. Вспомнил  ;-)
Ехал я значит на другой конец города на склад интернет магазина за заклёпочником для резьбовых заклёпок (весьма полезный и занятный штук). И как только попытался отъехать от склада, то нечаяянно зацепил ручку газа и вел попёр, когда рука добралась до тормозов (хреновой механики "тектро") оставалось только два выбора: тормозить в иномарку или в пандус склада. Очнувшись после падения я понял что выбор следан правильно, вел лежал у пандуса. Вел на то врем выглядел точно так как у меня в подписи (всё никак не обновлю фотку после череды апгрейдов), смотрите второй который на раме лендровер. Я при сборке пожмотничал и купил жестяной обод от дорожного вела "Украина" 28" (вилка от найнера 29"). Короче обод сложило в линию которую можно увидеть на мяче для большого тенниса, такое впечатление, что колесо приложили боком к столбу, и свернули в трубочку, так что протектор покрышки на противоположных концах колеса смотрел в одну сторону. Самый прикол в том, что камеру не пробило, покрышка была на месте, и спицы все целы. Сначала ия положил вел на землю и прыгал на колесе пока оно частично не выровнялось, потом положил под дропауты кирпичь (иначе до конца было выровнять нельзя, руль упирался в землю) и продолжал прыгать выравняв колесо на сколько это было возможно. Ноги в найнеровской вилке очень широкие, поэтому даже с ужасной восьмёркой я как то уже мог ехать. Половина спиц просто была прослаблена и позванивала при движении, тормозить передним дисковым было сцикотно, колесо могло сложится снова в любой момент, и его колбасило (восьмерило) в вилке, а задние тормоза на мотор я ещё не поставил, как собственно и ручку тормоза с микриком, всё недосуг :bn:.  Короче домой я аки черепашка всё таки доехал (~15км).
___________________________
Впомнил ещё третий вариант. Вел был тот-же что и в первом варианте, а это ашан с переднийм тяжеленным ДД мотором (он уже почил своё). Мотором вилку раздолбало так, что если её перевернуть, то шатание ног вперёд назад было около 5см (как ездил сам непойму). Ну и засмотревшись на дороге на какие то юбки, на скорости, словил я этим колёсиком люк на дороге без верхней крышки. Визуально ничего не обнаружив я поехал дальше, но припервом же торможении я поймал череду ударов передней вилки которые можно сравнить с ездой по глубоким шпалам, только сильнее. Оказалось обод ударившись о край люка получил вмятину разъехавшись вширь на толщину и ширину пальца, и при торможении вибряки ударялись колодками об эти горбы (а я ещё не мог понять шо оно до этого чиркает, а это стёртые вибряки цепляли). Ну и ещё один проблем был в том, что задний и передний вибрейки у меня работали от одной ручки тормоза (сделал так потому что хотел газульку на вторую ручку тормоза повесить, дурачок). В итоге чтобы както тормозить хотябы задним расцепил вибрейки спереди и поехал дальше. А задний тормоз тоже походу еле тормозил, в паре с передним это както незаметно было. И теперь самое интересное ждало меня у дома. Объезжая стоянку припаркованных маршруток по ходу движения, там где они стоят вереницей ожидая своей очереди перед тем как выехать к первой(конечной) остановке, из за одной из них на дорогу выскочил местный алкаш, услышав мои вопли "бл. съе... на..." он встал как вкопанный заяц в свете фар. Поскольку тормоза были зажаты по самое небалуйся, а опыт рисовал точку остановки позади алкаша метров на 5, то я вывернул влево с целью его объехать по встречке, но у алконавта видимо чёто в мозгу сработало и он решил резко продолжить движение, мне наперерез. Короче он меня обогнал, но выворачивая рул я въехал ему в заднюю ногу и сделал черезрульку, ноги зацепились за руль потянув байк на меня сверху, и я впечатался коленными чашечками об асвальт. Хромал больше месяца. Алканавту хотьбы хрен, стоял вяло пытался извинятся.
__________________________
Был ещё четвёртый случай на том же ашанабайке но ещё без моторов. Ездил я с друганом в Севастополь кататся. И лопнула у меня значит трубочка у передних вибрейков, оставив меня как и в предыдущем случае без переднего тормоза. Задние колодки как всегда были под изношены, а защитная гофрированная резинка на тросике вибрейков усугубляла ситуацию недавая сжать вибряки до конца. Т.е. тормоза у меня оставались весьма условными. Местность как никак гористая, ездить пытался медленно, но на очереднойм спуске перед светофором я понимаю что перед вереницей машин я дотормозить не смогу, пришлось тормозить об друга уже ждущего меня на перекрёстке. Мы даже немножко упали. Он потом на меня обижался. Но сложить вел и докатыватся кубарем я както толи неуспел, толи недогадался (опыта езды и падений на веле ещё небыло).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Grawer

[user]TRO[/user],
Отлично подходит!

Ну и я добавлю.
Летом после аварии обнаружил круговую трещену в крышке мотора, она была сквозная и проходила полный круг. Уж не знаю на каких законах физики она держалась, но в таком виде колесико прошло еще примерно 1000км. В итоге конечно развалилось, но если бы нет, то наверное и сейчас бы еще не принялся бы за ремонт. :)

zap

Цитата: TRO от 19 Янв. 2014 в 19:31
Сначала ия положил вел на землю и прыгал на колесе пока оно частично не выровнялось, потом положил под дропауты кирпичь (иначе до конца было выровнять нельзя, руль упирался в землю) и продолжал прыгать выравняв колесо на сколько это было возможно. Ноги в найнеровской вилке очень широкие, поэтому даже с ужасной восьмёркой я как то уже мог ехать. Половина спиц просто была прослаблена и позванивала при движении, тормозить передним дисковым было сцикотно, колесо могло сложится снова в любой момент, и его колбасило (восьмерило) в вилке, а задние тормоза на мотор я ещё не поставил, как собственно и ручку тормоза с микриком, всё недосуг :bn:.  Короче домой я аки черепашка всё таки доехал (~15км).
Пф, я всю юность проездил на таком колесе :-D
В девятом классе было дело, въехал в мотоцикл на встречном курсе :facepalm: ну в общем, виноват оказался мотоциклист даром что я по встречке ехал, правда в кармане, зато он был пьяный и без прав o_O. Но дело не в этом а в переднем колесе, который сложило об мотоцикл примерно как Вы описываете :) Ах да, вел был классный по тем временам папин спортивный "Спутник".
Когда выписали из больницы, приехал домой и поглядев на скрюченное переднее колесо положил вел набок и начал попеременно прыгать на разных частях колеса пока более-менее не выровнял его. И потом я, наверное, ещё год так катался. Если резко повернуть, колесо опять складывалась, но не беда - методика выравнивания была отлажена! :)
Кончилось тем, что как-то папа решил тряхнуть стариной, сел на вел ну естественно колесо сложилось на первом повороте :) и он заметно треснулся об асфальт :) на следующий день он куда-то съездил и принёс свежее колесо :dance:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

В крылатском в позапрошлом году было сложено переднее колесо при торможении с вывертом руля. Попрыгав на нем, позатянув спицы и приведя его к восьмерке хотябы на три сантиметра вместо 10, успешно докатал велотрассу и пролупил по трешке до дома на 70кмч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

да уж, после таких историй моя просто меркнет на их фоне!
завтра с компа более детально опишу. но многие помнят как год назад у меня сломалась ось МК, от того что ездил без одной гайки с лета. и возвращался домой 10км я на оставшемся обломке за счет упирания/скольжения  покрышкой о внутреннюю стенку крыла. правда сам больше бежал рядом, т.к. снега было очень мало и слишком местами. но в этих местах я догружал аппарат своей тушкой катясь 10...15кмч до тех пор пока трение резины не становилось столь высоким, что оно переставало ехать. а когда слезал, то замечал, что пахло резиной. но дополз до дому так и не взорвав покрыху и не сломав и не проточив до дыры крыло.

Grawer

А я вот еще пару историй вспомнил. :)
Как-то ехал по дороге и обратил внимание, что переднее колесо во время торможения немного изгибается. Не понял что это, но решил все же проверить и точно, эксцентрик открылся и колесо не держалось вообще. Решил проверить чтобы случилось если бы подпрыгнул на кочке или еще что-то подобное. Поднял руль и колесо вышло вниз. Вообщем прикрученость колес надо проверять. :)
Другой случай был в детстве. Был у меня велосипед "Урал" в довольно ушатаном состоянии. Если какие-то поломки были, то чинились "как получится". Зато был тюннинг: изолента, проволока на спицах, второй багажник спереди. Ехал как-то по широкой ровной асфальтовой дороге. Никого кроме толстой женщины с авоськами впереди не было. Я качусь, велик хорошо идет. Догнпл ту женщину и она оказалась у меня на пути, решил объехать, руль поворачивается и выходит из рулевой трубы, а я как ехал так и приехал передним багажниклм под попу женщины. Вес меня с велосипедом никак не мог сравниться с ее весом и велик мгновенно остановился, а я полетел через руль, который в прочем был у мегя в руках. Ткнулся как будто в мягкую стену. Ох как она меня обматерила. А я сидя на асфальте только показал ей руль в руках, и извинился. Она плюнула под ноги и ушла. А мне до сих пор стыдно.
Опять наше время. Летом прилаживал ротор дискового тормоза на мотор, но ширина гайки-переходника была меньше ширины крышки калипера и он доставал до крышки мотора. Я подложил между ротором и переходником шайбочки. Потом еще подложил. Когда крышка перестала шкрябать, то под каждым винтом было толи по 4 толи по 5 шайбочек. Жесткость вообще никакая. И вот когда на день пришлось отказаться от переднего тормоза, остались только задний (на шайбочках) и рекуперация. Я с утра скатался по делам и к вечеру осмелел, выкатились на покатушку и отъехав от дома на 5 км у меня вырывает ротор. Без тормозов кататься смысла нет, решил до дома ехать. Катить пешком долго. Решил так попробовать добраться. Рекуперация сбрасывала скорость и если качать то еще немного подтормаживала на скорости 15-20кмч. А чтобы совсем остановится нужно было или по асфальту ногами тормозить или катиться пока вел сам не остановится. Хорошо, что внезапно тормозить не пришлось. Докатился до дома и чтобы совсем остановится запустил вел по кругу и так кругов 5 у подъезда навернул. :) Насамом деле страшно без тормозов ехать, особенно когда знаешь что их нет и все равно трогаешься.

илс

Историю, с претензией на дарвиновскую премию, уже отписывал на этом форуме.
Она скорее из подросткового возраста. Если не ошибаюсь, паспорт, на тот момент, я уже получил.
А вот прививку от подросткового пофигизма/экстремизма, еще нет.  ;-D

Короче, есть у нас замечательная горка. Длинная и крутая, к реке. Еду я по ней (по тротуару, без машин и пешиков), с довольно приличной скоростью. С неба льет ливень, но мне пофиг, куда-то я гнал, сейчас уже не помню куда и зачем. :ah:
Ближе к нижней части горки, скорость уже стала приличной, решил притормозить, но мокрые вибрейки почти не замедляют ход моего гоночного болида.
И тут я вижу страшное. Меня на спуске обгоняет грузовик и резко, под 90 градусов поворачивает направо, в сторону маленькой военной части.
Все произошло в течении секунды, никаких вариантов по маневрированию на такой скорости, у меня не было.
Последняя картинка перед ударом - зеленые доски его правого борта. Потом шок, темнота и полная непонятка.
Лежу в ручье, с ссадины на лбу капает кровь, велик валяется сзади.
Как ни странно, особых ушибов не было, велик тоже в норме, за исключением заднего колеса.

Этот солдатик-гад, все-таки, по-нему проехал. Мог-бы проехать по мне, но я-то тяжелый, успел пролететь между колесами.  :eureka:
Домой тащить вело не стал. Бросил его кустах и пошел пешком, обдумывая на-ходу, замысловатые законы кинетики, движущихся по сложной траектории, тел.  :look:

vpa

Моя история, не сказать, что тянет на премию Дарвина, но связана с электротранспортом и характеризует естественное человеческое желание скорее опробовать новую поделку... Сваял я четырехколесный веломобиль с мотор-колесом в конце лета (имеет значение!), оборудовал аккумулятором, ручкой газа и контроллером - всем, кроме тормозов, придуманных трусами, и как же не прокатиться теплым вечерком? Вопрос остановки был продуман заранее - упереться ногой в переднее колесо, да подналечь, и, выезд состоялся... Все шло хорошо, пока болид ехал на небольшой подъем, но пришло время развернуться и ехать под уклон...  глазом не успел моргнуть, как дорога стала лететь под колеса, верстовые столбы замелькали перед глазами, сливаясь в частокол  :-), стремительно приближался поворот, а тормозов-то, нетути!  Стал тормозить лаптем переднее колесо, а тапок без задника, возьми и соскочи с ноги, а за ним и носок был содран  силой торможения, дотормаживал голой пяткой (никто не пробовал? Удовольствие ниже среднего... :-() , благо скорость уже упала... Опосля метров тридцать шел босым на одну ногу, аки Лев Толстой, собирал пожитки с проезжей части...:-) На следующий же день, занялся установкой тормозов...
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Grawer

[user]vpa[/user],
Ну это сильно! Голой пяткой по асфальту. Жесть.
Хоть бы рекуперацию сделать, все легче.

Slider

Обнаружил в ободе трещину длинной около 10 см. Заклеил изолентой и прокатал еще месяц пока новый обод с МК не пришел ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dlvtd

#11
Уже год езжу с натяжителем цепи, зафиксированным резинкой от трусов. Сначала была проволока, но она показала себя не лучшим образом. Резинка держит и сдаваться не собирается.
Фото (чуть корректировано по яркости, телефон снимает не очень):

Peoner

выехал с работы домой, начался дождь.
думал успею - фик. негерметичный контроллер залило, причем он подавал сигналы помощи, но я думал успею. в итоге - пробитый ключ. :neg: :( и плата в окислах...
Мораль: не подводи технику и она тебя не подведет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Grawer

[user]Peoner[/user],
Если не секрет, что за сигналы подавал контроллер? И что сейчас с выбитым ключем показывает? А то у меня воде таже беда, сейчас 4 импульса и пауза. Видел твое сообщение с расшифровкой где-то в теме про контроллеры, но там как раз про 4 вспышки и паузу небыло расшифровке, остальное все подходило под мой контроллер.

acyd

Я когда вилку на GT ставил, шток оказался коротковат. Я его удлинил. Удлинитель - стальная втулка, был вклеен на эпоксидку (нагуглил полезные советы) и забыт. Через неделю эксплуатации, на работе заношу вел, а руль отделяется от "тела". Повезло конкретно, что не на дороге, хотя за пять минут до этого ехал на скорости 60+ и выполнял опасные маневры.

Удлинитель был переклеен на свежую эпоксидку и зашпилен 4 шпильками м6, резъбу прогнал только метчиком №1, поэтому шпильки вкрутились оч плотно.  Полгода - полет нормальный.

Peoner

Цитата: Grawer от 10 Март 2014 в 15:10
[user]Peoner[/user],
Если не секрет, что за сигналы подавал контроллер? И что сейчас с выбитым ключем показывает? А то у меня воде таже беда, сейчас 4 импульса и пауза. Видел твое сообщение с расшифровкой где-то в теме про контроллеры, но там как раз про 4 вспышки и паузу небыло расшифровке, остальное все подходило под мой контроллер.
Контроллер начал "плохо слушаться" тормоза. То срабатывал то нет - мне б прислушаться к первому звоночку но... я ж русский с русским авось-ем дружу /:-)
Сигналы расшифрованы в теме про контроллер Yamasaki(6 страница если память меня не подводит) и в первую очередь касаются этой модели. На других возможно расшифровка другая.
что с выбитым ключем показывает не знаю. во-первых, это было с инфинеоном, во-вторых в инфинеоне POST-светодиода нет. (или есть но изначально не распаян).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Markl

Только начал кататься на электровеле, опыта еще не было. Заехал на какую-то старую дорогу с хорошим асфальтом (спидометра еще не было) . Вел так тихо, незаметно меня разогнал, а тут - резкий поворот под 90 град. с малым радиусом... Пришлось падать в глубокую канаву. В итоге погнутая вилка, травма позвоночника.
Еще был случай - на дорогу выскочил ребенок с велом поперек дороги. Аккумулятор у меня был примотан на ашане сбоку на раме. При резком торможении потянуло в сторону, в итоге опять "асфальтовая болезнь", но легкой степени   :facepalm: .

Grawer

[user]Markl[/user],
Ну это уже наверное более тонкие ситуации, чем пофигительство, типо, ризинки от трусов или ударами ног выправленный обод :) Тут больше непредвиденье ситуации, с поворотом такое у каждого может проихойти, как и с ребенком. А вот тысяча километров на расколовшейся по кругу крышке мотора, это да, бомба замедленого действия, которая, кстати, толком так и не сработала, раскололась на педальной тяге, в горку на 5кмч. Вообще ничего непроизошло. :)