avatar_mr.Dream

Ограничение фазного тока в "китай-контроллерах"

Автор mr.Dream, 12 Март 2014 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Давно мне из головы не выходит мысль сделать ограничение по фазному току в контроллерах начального уровня с блочным управлением. В некоторых это уже почти реализовано - есть замер усредненного батарейного тока, и по нему ограничение, и есть, скажем так, аварийное ограничение по пиковому батарейному току - берется с того же "батарейного" шунта.
Хочется все это сделать для дальних поездок, когда спешить некуда, а главное, чтобы расход упал. Никто не вкурсе, достаточно ли будет подобрать делитель, чтоб скажем 15-20 фазного сделать. И будет ли оно плавно ограничивать скважность ШИМ, или это будет аварийное отключение на доли секунд, которое в данный момент наблюдаю в позитиффа на старте наскорости до 3 км/ч  /:-)
Ну и еще одна бородатая идея, ставить в параллель шунту мосфет, для организации душилки по току, а не по оборотам :)

TRO

Я както думал брать импульсы с датчиков холла, и простенькой схемой типа преобразовывая частота-напряжение подавать это смещение на вход токовой отсечки так, чтобы на низах(обороты) уменьшить ток ограничения. В принципе если хорошо обмозговать, то схема должна быть не сложной и настраиваемой. Лично мне проще какую нибудь attiny13 влепить, чем аналогово это колхозить (когда нибудь реализую, а то редукторники жалко на низах, вливается на старте столько же - сколько и на полной скорости, соответственно и расход в городском режиме....).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladigit

Слушай, [user]TRO[/user], а это мысль. Можно собрать преобразователь и на 555-ом таймере.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Slider

Когда у меня был простой китайконтроллер (KU60), то я вывел включение душилки в виде кнопки на руле. Нормально работало. И не раз писал, что в большинстве этих контроллерах реализовано как раз ограничение по току, а не по оборотам.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

[user]Slider[/user], дайте точное определение вашему "большинстве этих контроллерах". И сколько конкретно разных марок контроллеров имеющих глушилку по току а не по оборотам вы лично протестировали ? Спрашиваю потому что через мои руки прошло не менее десятка разных типов китайских контроллеров с таобао (разной мощности, скутерные и велосипедные, самопрограмируемые и дубовые), и во всех глушилка ограничивала исключительно обороты, при этом потребление на старте не менялось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

[user]TRO[/user], ну у меня было 3 контроллера, название я привел (оригинальный от TT, KU60, KU63). И не в одном не было ограничения по скорости (оборотам). Т.е. я мог с горки разогнаться до 40 км/ч при включенной душилке и отключение МК не происходило.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mr.Dream

[user]TRO[/user], зачем городить микроконттроллер, писать программный алгоритм, если можно взять с того же шунта сигнал, и на операционнике сделать (если не предусмотрено самим контроллером). Что нам надо? Усилить сигнал, и выделить из него амплитудное значение посредством диода-конденсатора-резистора)
Разрядный резистор подбираем или по формуле или опытным путем, что бы время разряда конденсатора было в пределах нескольких периодов ШИМ.
Будем иметь сразу два зайца: ограничение тока на низах, и экономия батареи, и псевдосинус по напряжению на более высоких оборотах, близких к максимальным.

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], А попробуйте. Вдруг и правда чего путное выйдет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vladigit

Цитата: mr.Dream от 12 Март 2014 в 13:27
[user]TRO[/user], зачем городить микроконттроллер, писать программный алгоритм, если можно взять с того же шунта сигнал, и на операционнике сделать (если не предусмотрено самим контроллером). Что нам надо? Усилить сигнал, и выделить из него амплитудное значение посредством диода-конденсатора-резистора)
Разрядный резистор подбираем или по формуле или опытным путем, что бы время разряда конденсатора было в пределах нескольких периодов ШИМ.
Будем иметь сразу два зайца: ограничение тока на низах, и экономия батареи, и псевдосинус по напряжению на более высоких оборотах, близких к максимальным.
Боюсь будет дергаться, только от меньшей нагрузки.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

DimMast

Присоединюсь к мнению Slider. У меня контроллер 500w 9 mosfet с elifebike. При включённой душилке разгоняется гораздо плавнее, но до точно такой же скорости как и без душилки.
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

Slider

Не у меня с душилкой по плоскачу ехал 25 км/ч как наверно и было рассчитано... Без душилки 30-35.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mr.Dream

У меня душилка ограничивает только скорость, ток при старте тот же. Видимо, каждый китаец имеет свой алгоритм. :)
Цитата: Vladigit от 12 Март 2014 в 14:28
Боюсь будет дергаться, только от меньшей нагрузки.
Ну тогда сразу операционник вешать и включать в цепь измерения батарейного тока. А дергает возможно из за отсуствия конденсатора. Как только ток превышает допустимый - сразу блокирует ШИМ.
А еще проскочила идейка, брать показания ЭДС двигателя, и скважность синусом регулировать. От 0 до х, где х - сигнал с ручки газа)))) Только вот не знаю, как отделить ВЧ составляющую корретно, а брать только ЭДС. В идеале - дополнительный энкодер. Ой, что я уже в дебри залез. Мне б только фазный регулировать.

Ser

Цитата: mr.Dream от 12 Март 2014 в 17:10
У меня душилка ограничивает только скорость, ток при старте тот же. Видимо, каждый китаец имеет свой алгоритм. :)
У меня так же, тот же разгон что и без душилки. При вывешенном колесе, с достижением ограничения, резко меняется звук работы МК.
Только у меня проблем с ограничением стартового тока в ручную нету, то ли ручка такая, то ли мотор такой - слабенький :( (500Вт).   

all_bud

Я смысла темы не понял, что ограничивать, зачем ограничивать, где зерно ребя??? экономить амперы, так у вас педали есть, крутите их чаще))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: all_bud от 12 Март 2014 в 17:56
Я смысла темы не понял, что ограничивать, зачем ограничивать, где зерно ребя??? экономить амперы, так у вас педали есть, крутите их чаще))
Тогда на акумуляторе и моторе можно экономить, не покупая. И расход будет 0 а*ч/км  ;-D
Смысл в том, чтобы на старте не было желания ручку до упора жать. Но на полном ходу не терять мощи. Грубо говоря, чтобы крутящий момент был в широком диапазоне оборотов одинаковый. Да и если стабилизировать ток в пределах 1/6 электрического оборота, то вместо диаграммы тока, напоминающей букву U будем иметь ровную линию на оборотах выше средних. Как следствие - более эффективное преобразование электрической энергии в механическую. Ну и снижение нагрева при разгоне, конечно в ущерб динамике. Но мощность, вкачиваемая в МК пропорциональна току, а нагрева - в квадратичной прогрессии - и тут сэкономим парочку драгоценных ватт*часов :) Ну и сделать два режима - "Спорт" и "Для друзей"  :-)

TRO

#15
[user]all_bud[/user],
Смысл в том, что без ограничения фазного тока, КПД на старте у двигателей чуть больше нуля (львиная доля в нагрев обмоток). Ну и у меня на редукторниках (полный привод) на низах слишком агресивное поведение на ручку газа, плавненько никак не ловится (чуть тронул и вваливается 1400вт пока ~5кмч не наберёт, чуть добавил - та же реакция), жалко шестерни и энергию (с таким поведением можно тупо кнопкой обходится), не зря в максконтроллере не обороты(ШИМ заполнение) регулируют ручкой газа, а рулят моментом (фазным током).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

ребя, я таки понял есть желание трогаться на номинальных амперах, а лучша минимальных- это фантастика (с педалями конечно реально), я че та запамятывал о кратности пускового и номинального тока. При пуске у сегда будет ток кратный номинальному в соответствии характеристикам ЭД. Я опять не пойму соль темы %-)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

i8086

Цель  ограничения фазного тока - экономия электроэнергии при разгоне. ЭД то у нас бесщеточный с постоянными магнитами, а не коллекторный. Ваши понятия кратности тока как раз применимы к коллекторному двигателю.