avatar_пётр 74

Электро фиат уно

Автор пётр 74, 30 Март 2014 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

пётр 74

Здравствуйте! Давно загорелся созданием электромобиля. Пересмотрел несколько разных доноров и остановился на Fiat uno. Машинка не большая и вес подходящий. Акки лифер 7с3п были куплены в прошлом году в поднебесной, (Огромное спасибо Павлу) и ждали своего часа. Авто дешёвое - работы по кузову хватает. Движок коптилку вытащил. Для фиатика был куплен болгарский сериесник 6.3/7.5/1400. Переходную плиту сделал из 15мм листа дюраля, (пришлось попилить болгаркой). Токаря выточили переходник, я шлицевую часть вытащил из родного диска от сцепления, сцепления нет, думаю так будет проще. Мотор соединил и установил на авто. Подушку двигателя я взял от нивы, но наверно придётся переделать.         

Добавлено 30 Мар 2014 в 17:27:45

Изготовил из уголка  рамку под мои 8 батарей, крепление к ланжеронам болтали (легкосъёмное), у меня будет конфигурация 28С6П. Напряжение 90 вольт, меня очень волнует какая скорость при этом будет на 5 передаче, при 90 вольтах наверно мотор раскрутится до 1700 оборотов. Очень не хочется тошнить по трассе 50 км/час. Если не устроит скорость, придётся переключить обмотки возбуждения статора. Но до этого нужно ещё купить зарядное, предохранитель и контактор. Хотел было использовать втягивающее от москвича в качестве контактора, но ток потребления в 30 ампер меня остановил

Добавлено 30 Март 2014 в 17:28

вот фото моторного отсека

пётр 74

Купил для батареек 28 балансиров от Романтика, теперь черёд зарядного на 102 вольта. Как считаете стоит подключать две зарядки Чероки  на 51вольт последовательно? Мощность каждой 1200Вт, напряжение подстраивается потенциометром. Интересует опыт наших умельцев! Также ищу контактор на 200-300 ампер, обмотка на 12 вольт.

apeks

                     Если у вас вся ОВ у мотора включена последовательно то вы более 1500 не раскрутите и реально будете тошнить 50 км в час ну 60 на 5 передаче. Нужно включать ОВ смешано паралельно последовательно.

Павел Ходько

В качестве контактора можно использовать КАМазовскую массу,там можнои ногой включать и дистанционно у неё втягивающее срабатывает и от 12в и 24в ,первый импульс включает второй выключает. Но она не совсем надёжна может заедать надо ставить ручной рубильник на всякий случай.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

пётр 74

Пока обмотку трогать не буду, потом разберу и переключу, а щётки не нужно трогать? их там четыре пары.  Про большой аварийный рубильник я думал, но пока не попадался он мне. 

apeks

                Если у вас ОВ все последовательно то на 5 передаче он под нагрузкой выше 1200 не раскрутиться. И вообще будет тупить

Добавлено 30 Март 2014 в 20:04

                 Просто у нас на электрофиате было напряжение 120 в. Мотор 3.6 квт 1400 об в мин. Когда вся ОВ была последовательно он тупил и выше 60 не мог разогнаться. Когда ОВ сделали смешано он при 117 в до 100 км в час разгонялся.

kol

Цитата: apeks от 30 Март 2014 в 20:01
                Если у вас ОВ все последовательно то на 5 передаче он под нагрузкой выше 1200 не раскрутиться. И вообще будет тупить

Добавлено 30 Март 2014 в 20:04

                 Просто у нас на электрофиате было напряжение 120 в. Мотор 3.6 квт 1400 об в мин. Когда вся ОВ была последовательно он тупил и выше 60 не мог разогнаться. Когда ОВ сделали смешано он при 117 в до 100 км в час разгонялся.

Боюсь не будет понятно человеку как и сколько обмоток подключить.Автору уважуха +

apeks

                Будет не понятно спросит . Обьясню подробно что и как.

пётр 74

Цитата: kol от 30 Март 2014 в 20:20
Цитата: apeks от 30 Март 2014 в 20:01
                Если у вас ОВ все последовательно то на 5 передаче он под нагрузкой выше 1200 не раскрутиться. И вообще будет тупить

Добавлено 30 Март 2014 в 20:04

                 Просто у нас на электрофиате было напряжение 120 в. Мотор 3.6 квт 1400 об в мин. Когда вся ОВ была последовательно он тупил и выше 60 не мог разогнаться. Когда ОВ сделали смешано он при 117 в до 100 км в час разгонялся.
А почему был? что с ним стало? Обмоткой займусь позже, сначала так попробую, будет опыт (интересно же). Я так понимаю что в этом движке 4 полюса и четыре пары щёток. и если я обмотки соединяю встречно - параллельно, то у меня получится уже 2 полюса. Вот и сам вопрос: щетки остаются все или только 2 как на болгарках?   

METAL

Щетки обязательно все! Зачем их убирать?
Обмотка статора не бывает полностью последовательная, идет 2 отдельных обмотки, те. одна пара полюсов подключена последовательно и от нее идет запитка одной щетки, вторая пара полюсов тоже последовательно и от нее запитка другой щетки, остальные 2 щетки рожденены вместе и подключены к одному из выводов мотора, начала обмоток соединены тоже вместе и подключены ко второму выводу мотора.
Чтоб поднять обороты мотора, нужно ослабить поток возбуждения статора, т.е. дать ему меньше мощности, этого на сириесном моторе и добиваются подключая обмотки параллельно, что были последовательными друг другу, а от них потом питается твоя щетка.
Только нужно смотреть в какую сторону намотан провод, чтоб не промахнуться с полярностью башмаков. Полярность должна чередоваться, где какой полюс- определять по правилу буравчика.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DX2

можно шунтировать ОВ мощным тиристором 600А, вроде бы у Григория на Пежо так сделано, поможет на 5ой передаче поднять обороты

METAL

Шунтировать всю обмотку? Это не есть хорошо. Если вывести выводы обмоток и все это импортировать вручную или мощной электроникой...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: DX2 от 31 Март 2014 в 03:53
можно шунтировать ОВ мощным тиристором 600А, вроде бы у Григория на Пежо так сделано, поможет на 5ой передаче поднять обороты

Начнем с того,что Григорий поднял напряжение до 160 вольт и при таком напряжение можно оставлять все как есть если скорость до 95 км в час устраивает.

пётр 74

Скорость в 95км/час меня очень даже устраивает, у меня возникает проблема с конфигурацией батарей из сборок 7С3П. Дело в том, что у меня их только 8 штук, естественно я собирался их параллелить по 2 (120Ач) чтобы не убивать батареи большими токами. если же все подключить последовательно, то получится 180 вольт /60Ач. Слишком высокое напряжение (где взять контроллер на накое напряжение), можно убрать одну батарею, тогда 157в (придётся городить самодельную зарядку).

пётр 74

Сегодня установил новую резину 135/80-13. Скаты довольно узкие, диски поставил дюралевые. Кстати собранное колесо ощутимо легче, чем родное на железном диске. ( Не было весов взвесить). Пятно контакта будет минимальное. 

METAL

Плохо ставить узкую резину на широкий диск. Очень плохо. Из пятна контакта в дождь перестает вытесняться вода, так что способность к аква планированию у резины возрастет даже с меньшим пятном контакта.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

пётр 74

#16
Прошел год, солнышко пригрело и пора браться за авто.  Установил пока временно Куртис, чтобы попробовать на 4 сборках а123. напряжение 45вольт. педаль газа от пежо мне неподошла, мотор как бы не раскручивался, придётся колхозить крепление троса газа кдатчику поворота заслонки от скутера ямаха. Выехал на дорогу, не было терпения уже проехаться. С моим мотором не вижу разницы с какой передачи трогаться. что 3 что 5 разница лишь в скорости которую развивает. Тяга вроде ничего. Если резко крутануть ручку газа, (ручкой газа временно служит фигурная отвёртка) то колесо срывается в букс. Впрочем я остался доволен, скоро должен приехать куртис на 120 вольт, будет ещё веселее! Купил вакуум насос электрический от вольвы хс90, но смотрю машинка лёгкая и так нормально тормозит.



пётр 74

Сегодня установил все батареи, силовые провода, контактор и предохранитель. Проехал чуток по двору.