avatar_alekseeve4iv

Помогите с выбором контроллера

Автор alekseeve4iv, 30 Март 2014 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekseeve4iv

Добрый день. недавно возникла идея переделать один из имеющихся мопедов Хонда Лид 90 на электричество. Выбор пал вот на это Моторколесо: http://www.uumotor.com/shop/4000w-10inch-brushless-hub-motor-for-electric-scooter  ..Колесо будет приобретаться в варианте 72V с барабанным тормозом..
Помогите пожалуйста с выбором контроллера для него. Хотелось бы, чтобы 100 км/ч скутер ехал уверенно! 
Подскажите так же, какого вольтажа брать батарею для такой скорости ( 72, 84 или 96 вольт)? и не сгорит ли этот мотор если в него 96 вольт дунуть? 

alekseeve4iv

я к тому, что если брать Инфинион, то какой? 18 или 24 транзистора?

Pavel__

МК от напряжения не горят (только от превышения мощности и/или тока).
Инфинеон 24fet (4110).
Чтобы точно сказать какое выбрать МК (48v/60v/72v) и на какое напряжение нужна будет батарея для 100км/ч, необходимо у производителя запросить на эти МК таблицы с ТТХ (вариант таблицы с графиками).

VasiliSk

при хорошем охлаждении 18Фет может спокойно выдавать 150А батарейного на мотор, этого более чем достаточно будет

Pavel__

Цитата: VasiliSk от 01 Апр. 2014 в 15:35
при хорошем охлаждении 18Фет может спокойно выдавать 150А батарейного на мотор, этого более чем достаточно будет
Какое бы пассивное охлаждение Вы не сделали, 18-фетовый Инфинеон не сможет не перегреться на мощности, при которой скутер сможет долговременно ехать со скоростью 100км/ч.

alekseeve4iv

если учесть ещё что лид 90 довольно массивный и тяжёлый, часто езжу вдвоём и сопротивление встречному потоку воздука у него большое, т.к. морда плоская..  наверное всётаки 24 транзистора..

antonxxx

какую же батарейку надо для 100 км/ч??? ну чтобы минут 10 ехать с такой скоростью...?
мерида с киловаттом

VasiliSk

[user]Pavel__[/user], на 100кмч если контроллер расположен снаружи, то такого охлаждения хватит. оно скорее уже будет активным, чем пассивным. с таким то обдувом..

вот про батарейку да, хороший вопрос  ;-D

Pavel__

Цитата: VasiliSk от 02 Апр. 2014 в 05:22
[user]Pavel__[/user], на 100кмч если контроллер расположен снаружи, то такого охлаждения хватит. оно скорее уже будет активным, чем пассивным. с таким то обдувом..
вот про батарейку да, хороший вопрос  ;-D
Обдув встречным потоком воздуха во время движения ТС - это пассивное охлаждение.
Варианты активного охлаждения - масляное (применяется для МК), водяное (подходит для охлаждения контроллера).
Спойлер

Про выбор батареи для 100км/ч я уже написал выше.
Спойлер
... необходимо запросить у производителя/продавца ТТХ МК.

alekseeve4iv

ну...  ;-D постоянно сотку же не будешь ехать....) 50-70 в основном по городу.. главное чтобы сотку набирал уверенно, когда надо топнуть, кого-нибудь объехать например :-) планирую lifepo4 начать с 20 ач, мало будет - ещё добавлю, сколько место позволит.. городить водянку для контроллера ну как то не хочется.. поэтому 24 транзистора думаю будет в самый раз... будет запас по току.... спасибо всем, кто помог разобраться.

VasiliSk

[user]Pavel__[/user], несогласен
Цитировать
    Пассивное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением тепла и естественной конвекцией)
    Активное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением (радиацией) тепла и принудительной конвекцией (обдув вентиляторами))

Pavel__

#11
Цитата: VasiliSk от 03 Апр. 2014 в 08:06[user]Pavel__[/user], несогласен
ЦитироватьПассивное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением тепла и естественной конвекцией)
    Активное охлаждение (отвод тепла от радиатора осуществляется излучением (радиацией) тепла и принудительной конвекцией (обдув вентиляторами))
Охлаждение контроллера потоком набегающего встречного воздуха - это естественная конвекция (Пассивное охлаждение), т.к. поток охлаждающего воздуха определятся в данном случае независящими от Вас факторами и может вообще равняться 0 (например на стоянке или на светофоре, при этом контроллер может быть уже перегретым и после начала движения в таком состоянии он просто выйдет из строя).
Именно поэтому обдув вентиляторами относится к принудительной конвекции (Активное охлаждение), т.к. его можно регулировать, например, скоростью вращения лопастей вентилятора или их размером.

VasiliSk

именно поток воздуха в данном случае зависимый от нас фактор ибо на 100кмч поток воздуха будет сильный, а на 20 кмч - нет. скорость зависит от нас? да. следовательно и поток тоже.
вобщем предлагаю дальше не флудить, я понял что вы хотели сказать - охлаждение доп устройством (вентилятором).

poreeff

[user]alekseeve4iv[/user], 18-фетовый Инфинеон (на сколько мне известно) будет стоить дороже чем Контроллер MINI-E. Почему бы не рассмотреть его покупку? Который помимо экономии, добавит Вам еще и простоту настройки и визуальный контроль по оставшемуся пробегу, и вообще о зарядке?

yokneamcity

Цитата: alekseeve4iv от 01 Апр. 2014 в 14:09
я к тому, что если брать Инфинион, то какой? 18 или 24 транзистора?
Берите 24 транзистора. Запас по мощности не помешает. У меня однажды 24-ый бахнул на крутом подъёме и низкой скорости.
Я сначала поставил 18 т. на свой E-max https://electrotransport.ru/index.php?topic=8690.0
Он прилично грелся,заменил его на 24 т., нагрев заметно уменьшился.

Pavel__

Цитата: poreeff от 26 Апр. 2014 в 01:33... 18-фетовый Инфинеон (на сколько мне известно) будет стоить дороже чем Контроллер MINI-E. ...
Это не так. :bn:

18 fet IRFB4110 Infineon -> 185,83$ (с доставкой в РФ).
Mini-E -> 13950р. (в Москве).

poreeff

Цитата: Pavel__ link=msg=424489...Это не так. :bn:

18 fet IRFB4110 Infineon -> 185,83$ (с доставкой в РФ)...
Infineon 18-FET -> 11.500 руб. (УЖЕ В РФ)
+ 500 рЭ за шнурок. Итого 12.000
Не вижу особой и принципиальной разницы в две тысячи - если Вы покупаете у форумчанина, с быстрой доставкой и с (хоть какой то) но гарантией (что кстати немаловажно...) ИМХО

Разница очевидна, не находите? :kidding:

acyd

Не надо забывать, что с миником получишь помимо более тонкой настройки управления dd мотором (газ, реген и др), реакцию на термодатчик, синус
1. экономию на аналисте/ваттметре, а это 160$ за 3-ю версию
2. использование фирменной bms-ки, связанной с контроллером, то это меньше шунтов и p-n переходов и наглядность инфо о батарее
3. зарядку через катушку - ассортимент зарядных резко увеличивается- т.е. можно заряжаться практически чем угодно.