avatar_BattleCruiser

Максимальная температура мотора

Автор BattleCruiser, 09 Апр. 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).

илс

Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Обмотка, при такой температуре и даже меньше, также под угрозой.
На мой взгляд, 160-180 градусов обмотки, это разумный максимум.

Температура крышек и обмотки, не имеет четкого коэфф. пересчета, увы. Как вы догадывайтесь, темп. крышек сильно зависит от массивности мотора, темп. окр. воздуха и даже толщины фазных проводов.
На мой взгляд, 500Вт энергии для 250Вт мотора, вполне безопасно. Главное не перегружать мотор на подъеме и в сыпучих грунтах.  :exactly:

BattleCruiser

Спасибо. Конечно, я понимаю, что температура наружной поверхности мотора гораздо ниже, чем внутренняя температура. Мотор в основном греется на подъемах - скорость маленькая, обдув плохой, ток большой. Стараюсь подавать 36В вместо 48В на подъеме, все равно большая часть энергии идет в тепло. Скорость при этом около 20км в час. Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?

илс

Хм, 80С, я явно много, имхо.  :bw:
У вас редукторный мотор? Инраннер?

Kwoter

Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Pavel__

Цитата: BattleCruiser от 09 Апр. 2014 в 12:32... Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?
Вам же уже написали, что температура крышек МК - это совсем не показатель таких важных показателей, как температура обмоток и магнитов.
Если существует реальная возможность перегрева МК, то поможет только установка внутреннего термодатчика.
Все остальные варианты контроля субъективны, т.к. никакого определенного соотношения указанных температур не существует. :bn:

BattleCruiser

#6
Пока 80С никогда не было:) Максимум 50С. Тип мотора не знаю, т.к велосипед купил без документов, а в интернете поиск никакой информации кроме мощности в 250Вт не нашел. Вот такой велосипед. http://www.lztuning.cz/store/goodsdetail.asp?strGoodsID=HE002

Ногами всегда помогаю. На 48В сила тока всегда больше, чем на 36В при движении без ускорения (и в режиме "ассист", и в режиме "полный газ"), т.к. мощность определяется скоростью и напряжением батареи.

"никакого определенного соотношения указанных температур не существует." - соотношение существует:) Температура внутри мотора больше температуры снаружи при движении велосипеда:) Вопрос в том, насколько. Но я полностью согласен, он такого знания толку мало.

Oldschooler.Lt

"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?

BattleCruiser

Думаю, что термодатчик актуален только для мощных конфигов или для ситуации сильного превышения вкачиваемой мощности над "стандартной". Хотя согласен, он решит возникшую проблему:)

Pavel__

Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 13:08
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?
Для установки в контроллер можно использовать обычный недорогой термодатчик, типа такого.
Спойлер

Dimak

Я себе такой под обмотки засунул - вроде все норм.
Спойлер
При чем при температуре как на фото - крышка мотора на ощупь АБСОЛЮТНО холодная. Вывод делайте сами.

ra6fnq

Цитата: Kwoter от 09 Апр. 2014 в 12:47
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
только в гору хуже ехать будет от 48 и меньшего тока... Я поэтому и держусь за 36 вольт, что на 48 и наших подъёмах, даже МАС греется не по детски...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Oldschooler.Lt

#12
>>Pavel_
Спасибо, заказал такой 5мин. назад, беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- так, что все в порядке- об опасном  перегреве можно ориентироваться косвенно. Но как с двигателем? Куда приделать- нет идей пока...У меня Clyte 3525HT - 48V

Lion

#13
Из сегодяшних наблюдений "средней температуры по больце" - 100° на обмотках, крышки на очупь даже не теплые, а все потому что лупил часа два
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 19:42прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?
УЖЕ нет. Пишут: при 100 внутри снаружи практически холодный. И куда снаружи мотора сможете прикрепить датчик?

Kullx

Я кристалайт до 120 прогревал - крышки еле до 40 разогрелись.
Проблему с дисплеем до +110 решил добавлением резистора 470 Ом последовательно датчику.
Теперь при 150 реальных градусах покажет 100.  Получается % перегрева до максимума =)

Вот только реальную температуру не очень удобно пересчитывать.. Правда оно и нафиг не надо - главное что за потолком следить можно.

BattleCruiser

Всем большое спасибо за ответы. Получается, что если мотор снаружи уже начал греться - то внутри уже под сотню градусов и пора сбавить обороты:)

Pavel__

#17
Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 19:42... беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- ...
Я дал пример термодатчика для размещения его ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА (критическая температура нагрева фетов ~ 80-100°C).
Рабочая температура обмоток некоторых МК может подниматься до 180°C, поэтому указанный мной термодатчик для измерения температуры ВНУТРИ МК не подходит !
Ещё раз повторю ...
Использовать термодатчик для контроля температуры крышек МК не имеет никакого смысла.