avatar_RSaulius

Востановление мотора с подкорачивающими обмотками

Автор RSaulius, 14 Апр. 2014 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSaulius

Я ремонтировал колекторный мотор самоката, но может кому эта информация пригодится и для велосипеда.
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться. Пока валяется разобранный "пирог2" , для профилактики пропитаю и его.

exp TV

надёжности работы такого мотора не будет , лучше перемотать

RSaulius

В данном случае стоимость перемотки в несколько раз дороже чем стоимость БУ мотора.
А на счет надежности , тут есть, как минимум, 2 противоположных фактора:
Родной лак подгоревший и возможно образовалась где то внутри медная окись - это уменьшает надежность.
Дополнительный лак уменьшает вибрацию обмоток, улучшает теплоотдачу и эл. изоляцию - это увеличивает надежность.

ra6fnq

Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

RSaulius

Цитата: ra6fnq от 15 Апр. 2014 в 11:15
Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.
Воздух является превосходным теплоизолятором, о чем можем убедиться, например   по опыту использования окон с двойными стеклами. Разумеется, не должно быть значительнго движения воздуха. Витки , как правило перегорают в глубине обмотки, а там никакого движения воздуха нет. Любое твердое, или жидкое вещество будет имет теплопроводность лучше чем воздух.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Возможна теплопередача и через излучние, но прозрачный лак этого вида теплопередачи тоже не исключает.
Если мы покрыли бы толстым слоем лака провода и после этого намотали обмотки, разумеется тогда ухкдшили бы теплоотдачу. В данном случае заполняем лаком воздушные промежутки уже сделанной обмотки и таким образом быстрее доставляем тепло на ротор и в наружные слои обмотки, где имеется хоть какое то движение воздуха.

Мегобайт

Оказывается перемотать любой мотор это плевое дело, тут главное посчитать витки сколько их было, замерить микрометром толщину провода и не перепутать в какую сторону наматывать новый провод. Я сам недавно движок сгоревший перемотал.

ДмитрийМver2.0

Мощные низковольтные и низкооборотные моторы (как и силовые НЧ трансы и импульсники) перематывать милое дело. витков мало, диаметры большие. Коллекторники практически нереально, и схема сложная соединений и дисбаланс начинается.
73! Дмитрий, RK3AOR.

mr.Dream

В коллекторнике с двухполюсным статором нет ничего сложного. Все обмотки аналогичные, только смещение идет. Каждая обмотка "в противоположные пазы" ротора укладается. В четытрехполюснике все то же, только на четверть оборота)
Вот вентильные низкооборотные моторы с магнитной редукциее типа МК, там уже сложнее.