Расчет крутящего момента электродвигателя

Автор djbob2000, 15 Апр. 2014 в 18:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

djbob2000

Задал мне знакомый задачу - подобрать асинхронник. Причем не от фонаря, а аргументированно, и с формулами.
Итак, это просто мотор через редуктор вращает бочку весом (позже уточню, кажись 4 тоннны). В общем исходных данных всего два:
1. Момент инерции бочки 1600 кг*м2
2. Скорость вращения бочки 116 об/мин.
Есть ли какая-то формула чтобы пересчитать момент инерции в крутящий момент мотора?

SolarRay

[user]djbob2000[/user], не хватает времени за которое её требуется раскрутить до нужных оборотов, и параметров редуктора.

nikvic

Цитата: djbob2000 от 15 Апр. 2014 в 18:27
Задал мне знакомый задачу - подобрать асинхронник. Причем не от фонаря, а аргументированно, и с формулами.
Итак, это просто мотор через редуктор вращает бочку весом (позже уточню, кажись 4 тоннны). В общем исходных данных всего два:
1. Момент инерции бочки 1600 кг*м2
2. Скорость вращения бочки 116 об/мин.
Есть ли какая-то формула чтобы пересчитать момент инерции в крутящий момент мотора?
Скорей всего, бочка - с содержимым, некий миксер. Может быть, в варианте т.н. пьяной бочки.
Для "перелопачивания" содержимого первое, что требует счёта - мощность. Зависит от консистенции и прочих технологических параметров...

djbob2000

Пока будем считать что бочка монолитная.
Редуктор можно любой сказал, не проблема. Учитывая что асинхронники обычно 1500 об/мин, берем к примеру редуктор 1:10.
А вот время до которого нужно раскрутить - это как раз то время за которое не сгорит мотор и нормально стартонет.
Нужно просто запустить вращаться эту бочку, подобрав минимальную нужную мощность мотора.

SolarRay

Если бочка идеально сбалансирована, раскручивается на идеальных подшипниках, через идеальный редуктор, в вакууме, и ктому же раскручвать её можно вечность, то хватит бесконечно слабого двигателя. :D

nicolia

Уравнение движения любого привода (не обязательно электрического):
                         Мдв = Мдин + Мст
                         Мдв = J*dW/dt + Мст
где: Мдв - момент, развиваемый двигателем, Нм;
      Мст - момент статической нагрузки (нагрузочный момент при постоянной скорости), Нм;
      Мдин  - динамический момент (момент необходимый для изменения скорости), Нм;
      J - момент инерции, приведенный к валу двигателя, кг*м^2;
      dW/dt - угловое ускорение, рад/(с^2).
     
Чудес не бывает - бывают только чудотворцы!