avatar_yutarex

Культура вождения электротранспорта (как ехать на электровелосипеде/мопеде)

Автор yutarex, 22 Апр. 2014 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге. Что необходимо при себе иметь, чем должно быть оборудовано транспортное средство, как и где нужно ехать. Словом все, что необходимо электробайкеру, чтобы не попадать в плохие ситуации (дтп, оскорбление, драка с бабушками на тротуаре и т.п.) и держать высокую планку электротранспорта в глазах общественности.

Начнем с самого простого:
На сегодняшний день, законодательством запрещено передвижение электровелосипедов по тротуарам. Конечно, за нарушение этого пункта ПДД полиция закрывает глаза, но все равно, не нужно забывать, что на тротуаре мы гости. Тротуар это для пешеходов. А следовательно, не нужно сильно разгоняться на тротуаре, особенно если там есть пешеходы. Не нужно сигналить, если перед вами идут пешеходы, а вам нетерпется их обогнать. В таком случае, если они вас не замечают, нужно скромно привлечь внимание и они спокойно вас пропустят. Привлечь внимание можно к примеру щелкнув переключателем передачь, или ручкой тормоза. В вечернее и ночное время можно покрутить рулем в право-лево, чтобы перед пешеходами идущими перед вами помелькал свет от фары ( когда свет от фары просто горит перед ними и не двигается, они его почему то не замечают).


tmkt

Цитата: yutarex от 22 Апр. 2014 в 01:54
После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге.
можно ссылку что это еще за разборки с мотофорумчанами? не все в курсе  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Maklaud

Цитата: tmkt от 22 Апр. 2014 в 02:31
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

tmkt

Цитата: Maklaud от 22 Апр. 2014 в 03:11
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

ну я спокойно выезжаю на ТТК если мне так удобнее, хотя ща редко в центр езжу так что нет, это был не я :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yutarex

Цитата: Kullx от 22 Апр. 2014 в 02:01
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19483.0

Да, совершенно верно, тема похожая у нас есть, но создана совершенно не в том разделе форума. Не заходят туда новечки. Пусть будет именно в электровелосипедах. И еще не маловажно - та тема называется "саморегулирование", здесь же я подразумеваю регулирование клубом, сообществом электробайкеров.


Добавлено 22 Апр 2014 в 08:52:19

Цитата: Maklaud от 22 Апр. 2014 в 03:11
Цитата: tmkt от 22 Апр. 2014 в 02:31
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

Да не, тема началась у них с обычных велосипедистов (не электро). Какой то чел на обычном велосипеде влез в поток в третью полосу... А потом, в следующем посту, кто то упамянул электробайкеров. А дальше еще один подхватил, ну и пошло переверание информации и смещение разговора в сторону "какие электробайкеры придурки".

илс

На мой взгляд,  мотогражданины, ещё довольно мягко пожурили пожурили нашего брата, который не только не хочет тошнить в правом ряду. Но и плюет на общепринятые требования по освещению в темное, и разумеется светлое время суток.
Буквально несколько дней назад писал коллеге [user]tmkt[/user], о типовой реакции междурядных гонщиков на электрошоссеров в левых рядах.
В темноте, все эти задние габаритные огоньки -  сливаются. Мозг мотоциклиста достраивает расположение 4-х колесных ТС на полосе и соотв. маневрирует.
Если огонек внезапно выходит за габариты легковушки, то зо 0.0х..сек,  оч. трудно произвести безопасный обгон и поэтому возможны столкновения.
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:
Лично я, даже днем, даже без мотора, не выезжаю из дома без яркого (700-1000лм) света спереди и мощного габарита сзади.
Ночью, имеет смысл снижать фронтальную яркость, в собственных интересах.  :exactly:
Про свет, все хорошо расписано в "аварийной" теме.
===
И ДА, конечно, кроме хорошего света,  важно ездить днем в куртках ярких, ядовитых расцветок.
Многие не любят быть волнистыми попугайчиками.
Но тогда не удивляйтесь, если вас не видят в упор, в темной одежде. Учитывайте психофизиологию коробочников.
Некоторые кроты лучше видят окружающие предметы, чем блондинки (обоего пола) за рулем. :pardon:

yutarex

И еще к посту илса, дополню:
Помимо ярких курток, есть еще различные световозвращающие элементы - они хорошо видны ночью.
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.
Еще не однократно видел (и сам так делаю  :ah:) Люди одевают яркую, хорошо заметную куртку, а потом на эту куртку одевают большой черный рюкзак  :-D В результате от этой яркой куртки толку почти никакого. Ну нету у меня яркого рюкзака... хотя нет, - уже есть. Купил, оранжевый  :-)

Андрей25

Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

tmkt

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 09:11
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:


так и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!

Добавлено 22 Апр 2014 в 10:16:22

Цитата: yutarex от 22 Апр. 2014 в 09:34
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.

аналогично, причем на обе ноги
до сих пор были на липучках а недавно с тао приобрел, сам не ожидал что такие удобные - с пружиной внутри, просто цепляешь и все

Добавлено 22 Апр. 2014 в 10:17

Цитата: Андрей25 от 22 Апр. 2014 в 10:09
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.


ну я свои обе куртки на чейне заказывал года 3 назад, тогда было вполне бюджетно и очень теплые - можно зимой в одной футболке под эту куртку ездить
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьтак и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоит оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D

yutarex

Цитата: Андрей25 от 22 Апр. 2014 в 10:09
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.
В Москве я тоже яркую (чтоб как жилетка, аж горела) куртку долго искал. Нашел в магазине Декатлон, причем они там по разумным ценам. Если в Питере есть магазины Декатлон, куртки надо искать там  :-)

Surf_el

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 10:29
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
И где бы простыню ту купить, сделай сам не предлагать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

Дефолтовый меджикшайн это просто свечка, этакий маячок-габарит. Свет начинается только от трех хлемей в одном флаконе с глубоким рефрелктором (для понятия  - глубокий, значит 3..4см) Тогда, и только тогда "просто свет" превращается в заметный пучок. А светить в небо... ну может самолеты вас и увидят. А для еще лучшей распозноваемости - разнести по сторонам руля сразу две фары.

К примеру текущие мои две фары, заказанные за место прежней одной, оказались несколько хуже ее по фокусировке пучка именно потому, что глубина рефлектора на них меньше, что-то около 2.5см
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 10:29
Цитироватьтак и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоят оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
Кстати сказать, крутизна электробайкера на прямую связана с размерами его габаритных огней  B-)

Ну вот сами посудите:


Rustler

Я на рюкзак одевал жилетку нормуль так получалось 8)  летом просто иногда влом было напяливать а потом снимать и к томуже она у меня мотоциклетная не дишит нифига.

по поводу маячков! это действительно правда, трудно определить расстояние если глазу не к чему прицепится кроме мигающего маячка.! я поставил 3 задних фары образующих равнобедренный треугольник. и верхний включал на мигание в итоге габариты читались по нижним а верхний привлекал внимание.

в декатлоне купил красную куртку вроде заметна сильно. покрайней мере на фото среди велосипедистов себя выцеживаю быстро 8)
фото куртки
http://katushkin.ru/imgcache2/photo-580x350/67/fc/592771c10c2b3093d3eb3a70be9e-366782.jpg
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

matr

хммм... мож это... светодиодной лентой просто велик обклеить? она жрет эл-ва немногож совсем..
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

rzaviy

Вчера задал вопрос корешу по поводу перекраски вела,он посоветовал покрыть после покраски светоотражающим лаком, вроде хорошая идея.При попадании света на вас, вел светится будет полностью,ну и габариты тоже надо.
вот ссылку нашол в украине,походу в россии тоже есть http://www.tricolor.com.ua/info/luminofor_price
Там и фото вела есть
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0