avatar_Evgeny03

И снова про ПУСК

Автор Evgeny03, 05 Нояб. 2013 в 01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийМver2.0

Возможно, в первой схеме (что я видел) был разговор о "куске провода в полметра" который не имел конкретного сопротивления :) . Наверно потом и было где-то уточнение о нужном сопротивлении, но я схему не проверял а просто собирал "с листа" нашему коллеге Евгению03. На 5 амперах потребления она с 51 комом не запустилась, с 510 комами заработала, что будет на его реальном двигателе.. не могу сказать, думаю что ему для настройки потребуется осциллограф проверить заполнение ШИМа максимальное.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

#91
В моей схеме с куском провода вместо шунта подстроечник 100 Ом, т.е. делитель с подтяжкой 51к получается 1/500. С вращением подстроечника разница только увеличивается. У схем от абориген применен шунт в схеме. Для шунта 0.01 Ом применен делитель 1/100, а для шунта 0.1 Ом  делитель  1/10. Делитель расчитывается под падение на шунте, даже если это кусок провода то его сопротивление надо знать, а если считать лениво или неумеем (по сечению или мерять) то подбирать делитель опытным путём, что вы и сделали. Если чё не понятно спрашивайте.

Если в схеме подстроечник вывести на минимум (закоротить), то токоограничение будет минимальным (если при монтаже не накосячили, то мотор будет от силы попискивать и может не закрутится даже без нагрузки, зависит от начального смещения примененного операционника), потом вращая подстроечник в сторону увеличения смотрим как меняется токоограничение, и если ток нарастает сильно быстро, достигая максимума для имеющегося двигателя задолго до того как подстроечник (регулятор) будет выкручен до конца, то подтягивающее сопротивление (то самое R2, с третей ноги операционника на минус) нужно увеличить (что опять таки было вами сделано).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ДмитрийМver2.0

Это уже Евгений пусть подбирает, я только плату спаял и при проверке на лампе галогеновой столкнулся с блокировкой запуска IR2153. У него шунт из толстого 2 мм манганина 0,04...0,07 ома примерно (не влезли на платку резисторы 10 ватт что он купил), вот под него и его двигатель и придётся ему настраивать. Так что его проконсультируйте, я свою часть работы сделал :) . Кстати а зачем в схеме два автомата электрических последовательно стоят.. в цепи мотора и на входе от аккумулятора? Я не смог ему объяснить, имхо по закону последовательной цепи на входе и одного было бы достаточно.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

У холодной галогенной лампы сопротивление приблизительно в 11 раз меньше чем у горячей. И того тока которого достаточно для поддержания свечения горячей спирали может не хватить для разогрева с холодного до горячего сотояния.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ДмитрийМver2.0

С временным добавочным шунтом в 0,1 ома к существующему манганину и подстроечником 10 ком ток регулируется с 1,2 до 2,67 Ампер в лампе, ток лампы напрямую 4,7 ампера (с данным шунтом и подстроечником не получился полный диапазон ), так как это чисто для проверки то плату убрал до приезда хозяина, так как работает. Кстати глазом задержка при 470 мкф кондёре незаметна, может в реале получится а может она и должна быть в доли секунды....
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

#95
Галогенка не есть замена двигателю в плане регулировки. Фокус в том что при закрытии нижнего ключа ток через галогенку перестаёт течь совсем, а в случае двигателя он течёт практически постоянно через шунт (в паузах накопленая в индуктивности обмоток энергия работает замыкаясь через верхний ключ).
А что касается неполного диапазона (это сильно от операционника зависит), то можно на вторую ногу операционника заводить сигнал не напрямую, а тоже через подобный делитель (скомпенсировать начальное смещение хренового операционного усилителя).

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 31 Март 2014 в 11:13
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 31 Март 2014 в 10:41
Ток нужен всем разный, проще конечно шунт перепаивать, иначе ещё как-то надо вводить пределы
может ввести ограничение по току для защиты блока про критических токах нагрузки, чтобы не выгорел ключ?
Впринципе можно просто на плате иметь несколько запаиваемых перемычек с делителя шунта (это если одного подстроечника жалко).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ДмитрийМver2.0

Ну я убедился что работает, в общем-то и это уже отлично, учитывая что ОУ работает с низкоомным шунтом без двухполярного питания и даже не rail-to-rail структуры. При такой простоте требовать чего-то большего и не стоит. Единственное.. с рекомендованным 470 мкф сколько задержка в реале получилась.. а то на фоне разгорания галогенки ;) я её вообще не заметил :( ...
73! Дмитрий, RK3AOR.

абориген

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Апр. 2014 в 09:29
Возможно, в первой схеме (что я видел) был разговор о "куске провода в полметра" который не имел конкретного сопротивления :) . Наверно потом и было где-то уточнение о нужном сопротивлении, но я схему не проверял а просто собирал "с листа" нашему коллеге Евгению03. На 5 амперах потребления она с 51 комом не запустилась, с 510 комами заработала, что будет на его реальном двигателе.. не могу сказать, думаю что ему для настройки потребуется осциллограф проверить заполнение ШИМа максимальное.
На реальном "дырчике" опять поставим 51К или 100К. У эвенги 2 мотора по 250ватт!! и 60а/ч батарейка лифера!! там токи будут под 50А рабочие.. O_O каие резисторы? какие шунты? там провода 2,5мм полметра хватит. (кстати, прошу прощения у эвенги, что не спаял ему регуль..)
У вас нагрузка ни о чём, тем более лампочка! я пробовал на лампочку настраивать - геется ключь( верхний) и настройка ни о чём. потом брал нормальный двигун (газелевский 250 вт) подклинивал, и по нему налаживал и сразу стала вменяемая настройка.

абориген

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Апр. 2014 в 10:02
Это уже Евгений пусть подбирает, я только плату спаял и при проверке на лампе галогеновой столкнулся с блокировкой запуска IR2153. У него шунт из толстого 2 мм манганина 0,04...0,07 ома примерно (не влезли на платку резисторы 10 ватт что он купил), вот под него и его двигатель и придётся ему настраивать. Так что его проконсультируйте, я свою часть работы сделал :) . Кстати а зачем в схеме два автомата электрических последовательно стоят.. в цепи мотора и на входе от аккумулятора? Я не смог ему объяснить, имхо по закону последовательной цепи на входе и одного было бы достаточно.

По автоматам. 500ватт движки, 12в/60ач лифера.. поэтому 2 а то и 3 автомата надо!! в случае КЗ лифер запросто выдаст несколько килоампер, и эту дурь надо будет как-то разорвать.. %-)
В моём случае один автомат защищает от пожара, в случае проблем с платой, проводкой.
второй защищает именно двигатели. т.к. пусковой ток при разгоне больше чем номинал автомата, и если пробъёт ключи его просто выбъет.

Evgeny03

В может просто поставить ограничитель на батарею? И она больше 40 ну никак не даст:)

TRO

[user]Evgeny03[/user], Какой такой конкретно ограничитель вы имеете в виду?

Что касается автомата на двигатель, то ИМХО совершенно лишняя штука.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Evgeny03

Цитата: TRO от 07 Апр. 2014 в 09:29
[user]Evgeny03[/user], Какой такой конкретно ограничитель вы имеете в виду?
Эт не я... Мне так сказали:)
Типа что бы моторы не перегружать-добавить в БМСку деталей. Хотя мож я не так понял:)

TRO

Схема которую я предложил и есть импульсный ограничитель тока, а в БМС можно встроить разве что отсекатель (но обычно он там уже есть). Линейный ограничителя я даже не рассматриваю (при таких мощностях нужен радиатор на пару сковородок с обдувом и дикой потерей энергии).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дмитрий_ЕКБ

вот очередные изменения серийного блока- новая печатная плата и новые возможности применения

Модуль плавного старта для детских электромобилей.
Модуль предназначен для устранения рывка при нажатии на педаль газа в детских
электромобилях. Это достигается плавным увеличением мощности подводимой к
электродвигателю.
Характеристики.
Напряжение питания, В 5...13
Мощность подключаемой нагрузки, Вт 120
Время разгона, с 1.2...1.5
Варианты подключения.
1. Контактная педаль.
2. Резистивная педаль .
3. Двухскоростной режим.
4. Регулятор мощности.
здесь варианты включения блока http://vk.com/doc190715361_291436895?hash=cc41f72bc501fb45b9&dl=7fbfb35c9f952ac375

Evgeny03

....(мат удален модераторами)...120Вт!!! (мат удален модераторами)....машину...(мат удален модераторами)...только трехлетнего ребенка...(мат удален модераторами)...наша раша...(мат удален модераторами)......(мат удален модераторами)......(мат удален модераторами)...малолитржки и инвалидки...(мат удален модераторами)...мощность......(мат удален модераторами)...
Есть и 500ватные моторы...(мат удален модераторами)...
Ps.:простите, был пьиан ;-D

Дмитрий_ЕКБ

Евгений, устройство за 7$ для простых россиян, что вы от него хотите. Я Вам давал координаты, где можно взять китайский контроллер с педалью в москве. Взяли? Уже 7 месяцев вы во всех темах пишите о своих колесах от тачки и моторах по 240ВТ, покажите результат. Проект зародился случайно с этой темы в ноябре 2013 и вот уже об этом блоке знают люди от Владивостока до Калининграда, более дешёвого и простого на территории России не найти. При определенных навыках можно собрать драйвер и увеличить мощность.
Евгений, бросай ПИТЬ и о детях подумайте :-)   

Dimon372

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 22 Апр. 2014 в 20:41
вот очередные изменения серийного блока- новая печатная плата и новые возможности применения
Молодцы ребята. А как заказать?

Дмитрий_ЕКБ

варианты использования блока, хоть движком управляй, хоть лампочкой
регулировка мощности педалью с резистором

регулировка мощности педалью с резистором

плавный старт при подаче питающего напряжения на блок

2-скоростной режим, требуемая мощность выставляется переменным резистором

просто регулятор мощности