avatar_rzaviy

Мотор-колесо в качестве подвесного двигателя

Автор rzaviy, 01 Июнь 2013 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sattva

#216
Цитата: -Владимир- от 21 Апр. 2014 в 02:24
[user]Satva[/user], За 300 баксов Вы сможете купить у одесситов комплект МК + контроллер+ дисплей.

Ну, если у наших, то уже на этом:

5 333 грн = 455 USD

Шутка. На самом деле я загорелся вот этим. Разработчики говорят, что ощущения,
как от полета на "HoverBoard" ("парящей доске") в фильме "Назад в будущее":

Очень загорелся им, но цена $1300
Батареи на 9 км,
Speed 30 km/h.
Direct Drive 2000 Wt motor.
Accelerometer, programmable motor controller.
Управляется переносом центра тяжести.






Первые поставки на лето 2014. Разрабатывали его лет 5.
На KickStarter его проинвестировали со свистом!
Видимо, идея HoverBoard не дает покоя уже многие годы.
Это сноуборд или серфинг по асфальту.  :dance:

А если серьезно, то захотелось мне Бафанг уже. Ищу хорошего продавца.
Лот на eBay has ended.  :~-(

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Sattva

Цитата: -Владимир- от 21 Апр. 2014 в 14:49
[user]Sattva[/user], На таобао они есть. И на али http://www.aliexpress.com/store/product/48V500W-bafang-center-motor-BBS-02/904105_1465102029.html

[user]-Владимир-[/user], спасибо за ссылку. На ней узнал о разных экранах для Bafang:
C950 кнопки рядом с дисплеем,
C961 кнопки на отдельной ручке и сила с которой помогает мотор отображена в цифрах, а не одним из 4 символов.
C963 кнопки снова на дисплее (не изучал).

Sattva

Мотор заказал:
http://www.hallomotor.com/mid-drive-motor-ebike-conversion-kits.html

$470 => 48V 750W Mid-Drive Motor
$128 => China Post EMS Express - Table Rate Weight:5KG
---
$598

На eBay сегодня тот же лот у того же продавца по $610 с непонятной бесплатной доставкой.
Вчера было $545 с непонятной бесплатной доставкой.

Видимо, спрос высокий. И у того же продавца была ссылка на
http://www.hallomotor.com где и был найден мотор по $470 без доставки.

Что будет с таможней - не знаю.  :bn:

joseph

Тоже решил поэкспериментировать .Отдельное спасибо rzaviy, за разъяснения с педальным узлом. Однако вварить идеально не получилось,звезды ходят туда -сюда немного радиально. Как бы качественнее это выполнить ?
   А так впечатления положительные. Тяга ,которую ожидал, увеличилась.Скорость при положении цепи на следующей от самой  большой на колесе звезде 50. На других пока слетает цепь. Раньше скорость, в колесе мк, 53 была.

Lion

Эксперимент конечно интересный, но довольно бесмысленный. Тут весь велосипед не подрессоренная масса, так что от перестановки слагаемых...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikvic

Цитата: Lion от 23 Апр. 2014 в 17:40
Эксперимент конечно интересный, но довольно бесмысленный. Тут весь велосипед не подрессоренная масса, так что от перестановки слагаемых...
Гм, цель-то другая - благоприятные режимы мотора.

SolarRay

[user]joseph[/user], в том виде, как оно есть сейчас, это немного странная конструкция. Нужно поменять местами звёзды на каретке, тогда, возможный дипазан передач, расширится вниз.

Для такого мк, рациональней было бы переключение в треугольник и прямая передача на колесо слева, с коэфицентом 1.5 (или большим, если поднять напряжение). Это позволило бы ехать 60км/ч и быстрее разгоняться.

joseph

Цитата: SolarRay от 23 Апр. 2014 в 21:10
[user]joseph[/user], в том виде, как оно есть сейчас, это немного странная конструкция. Нужно поменять местами звёзды на каретке, тогда, возможный дипазан передач, расширится вниз.

Для такого мк, рациональней было бы переключение в треугольник и прямая передача на колесо слева, с коэфицентом 1.5 (или большим, если поднять напряжение). Это позволило бы ехать 60км/ч и быстрее разгоняться.
Возможно, в том и дело,я сейчас в поиске оптимального.Методом тыка.Звезды да, можно попробовать поменять местами ,те ,что на каретке.Мне казалось результат будет один,но я не механик.А как понять- переключатель в треугольник ?

SolarRay

#225
[user]joseph[/user], во многих дд мк, обмотки подключены по схеме звезда, если их переключить треугольником, то kv мотора увеличивается в 1.73 (3^0.5) раза. Это приведёт к тому, что обороты на холостом ходу, при том же напряжении, вырастут в те же 1.73 раза, а момент во столько же раз упадёт (в большинстве случаев это достаточно легко компенсируется, лужением шунта контроллера).
После переключения, датчики холла сместятся на 30 электрических градусов, это можно копенсировать их физическим перемещением, оставить как есть, использовать бездатчиковый контроллер, использовать специальную плату с задержками или контроллер от adaptto.


VladimirA

Цитата: joseph от 23 Апр. 2014 в 21:41
...но я не механик.А как понять- переключатель в треугольник ?
Это потому, что Вы еще и не Электрик.
Имелось в-виду: переключение (перекоммутация) обмоток статора из "звезды" в "треугольник". Но, без опыта, лучше "попросить помощи друга".
При этом скорость МК (при той же батареи) увеличивается в 1,7 раза.

nikvic

Цитата: SolarRay от 23 Апр. 2014 в 22:00
[user]joseph[/user], во многих дд мк, обмотки подключены по схеме звезда, если их переключить треугольником, то kv мотора увеличивается в 1.73 (3^0.5) раза. Это приведёт к тому, что обороты на холостом ходу, при том же напряжении, вырастут в те же 1.73 раза, а момент во столько же раз упадёт (в большинстве случаев это достаточно легко компенсируется, лужением шунта контролллера).
И "переклейкой" всех холлов из-за необходимости сдвинуть на 30 градусов моменты переключения B-)
Или заменой на контроллер, поддерживающий бездатчиковые моторы.

rzaviy

#228
[user]joseph[/user], Всё классно,я доволен,что есть мои последователи.
Чтоб цепь не спадала надо поставить направляющий .Экспеременьально выявил,что циклоновский вариант ,внутря, менее работоспособен. Потому и сделал натяжку на внешнюю стороную
В таком варианте большая звезда подхватыает цепь,там соосность не сильно критична.
Я кстати говорил,про сооблюдении соосности при сборки шатуна с фривилом,та есть маленькая проблемма,точнее надо работать точно.
Теперь я точно буду говорить,что мой вел не один,в своём исполнении. :wow:
По вопросу предаточного числа.там намного всё серьёзней.
При увеличения передаточного числа увеличивается динамика,соответсвенно уменьшается нагрузка на МК
Это приводит к тому ,что МК выходит на оптимальные обороты,по КПД,быстрее. Чупа это доказал в своём контрольном заезде,жалко ,что удалил его.В этом и заключается экономия батки.Я сегодня опять форсировал 8% на скорости 18 км/ч с места и с потреблением в 12 А и протяжонностью до 500 метров.
потребление на 1 км опять было 10 ватт,вчера был тэст на 35 км/ч на 6,3 км но по прямой тож было 10,3
5,63 км/58,3 Вч,1,75 Ач показал ваттметр,средняя 28,с учетом выезда со дворов и добирания до трассы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

joseph

#229
[user]SolarRay[/user], теперь понятно,что за треугольник.Я не говорил,но мне бОльшая скорость не особо надо.А вот момент охота.При смене местами звезд на каретке, что может стать лучше,скорость или тяга?
Кстати,как вычисляется коэфф. передачи ?

joseph

#230
[user]rzaviy[/user],   Цепь слетает ,которая на колесо,хотя натяжит. все равно надо, но пока в голову не пришло из чего.
  Я не нашел такого подшипника как у вас с резьбой,взял чашку от каретки ,ее вкрутил в фривил и приварил к ней шатун,а внутрь чашки вставил подшипник ,хотя он там не очень нужен.Приваривал при вкрученном шатуне,не пойму почему не соосно получилось.Прикол в том ,что при работе мотора ,педали тоже хотят крутиться с некоторой силой,но легко удержать их ногами.
     Может сразу приобрести готовый продукт (фото), тот ,что вы приводили ранее.Как это именуется, чтобы найти его в России ?

SolarRay

[user]joseph[/user], момент увеличится (если с мотора, цепь пойдёт на бОльшуб звезду, а затем, другая цепь с меньшей звезды на кассету). Только проблема в том, что тонкая велоцепь и кассета, не смогут долго работать в таком режиме (они и без мотора не очень долго живут).

Если бОльшая скорость не нужна, то при прямой передаче, нужно сделать большую редукцию. Например, если нужно что-бы скорость осталась прежней, а момент увеличился, то после переключения мк в треугольник, нужно сделать редукцию 1 к 1.73 (звёзды 30з и 52з). Того же эффекта, можно было бы достигнуть, заспицивав мк в меньший обод (15" вместо 26"), но практически, велосипед с такими маленькими колёсами неудобно использовать.

joseph

[user]SolarRay[/user], при прямой передаче - имеете ввиду с мотора сразу на кассету ?

SolarRay

[user]joseph[/user], нет, с мотора сразу на втулку заднего колеса (если педали нужны, то цепь слева и большая звезда крепится вместо тормозного диска или другим способом).