avatar_Peoner

Странные показания ватметров

Автор Peoner, 06 Май 2014 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Истратил я значит 18,6 А*ч (по туринге) (перестал выкачивать как только одна из ячеек стала показывать 2,6 В)
а закачал до полного (или исходного) 16,5 А*ч. (по другой туринге)

я понимаю так: закачать надо как минимум столько же + потери(кпд) в ЗУ – реген.
тогда если реген примерно 5% (как показывает практика форумчан)
мне нужно закачать 18,6 + (примерно, если не больше) 1—1,5(потери ЗУ) – 0,9 = 19,2 А*ч

в вечные двигатели я не верю поэтому
вопрос: почему закачалось меньше? или: почему туринга показала меньше? может из-за того что использовалась ди-си-шка и он не корректно подсчитал?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

a460

не понял, а при чём здесь потери в ЗУ? ваттметр между батарейкой и ЗУ считает сколько залилось, потом смотрим сколько вылилось, а реген лучше пока не включать,  ибо 5% это очень виртуально. сначала вычислить емкость чистую (тоже условно для данного ваттметра), а потом уже смотреть, что получится с регеном.
п.с. меня точность замеров сильно напрягает... вот как мы меряем те же границы зарядки-разрядки... китайскими приборами, а кто их поверял? и чем? я это немного не в тему про цифровые авометры, но ваттметры тоже ведь врут и могут это делать безбожно.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

ЦитироватьИстратил я значит 18,6 А*ч (по туринге) (перестал выкачивать как только одна из ячеек стала показывать 2,6 В)
а закачал до полного (или исходного) 16,5 А*ч. (по другой туринге)
...
в вечные двигатели я не верю поэтому
вопрос: почему закачалось меньше?
Да нет, все нормально. Так и должно быть.
А именно: выкачивается больше, а закачивается меньше. Это если мерять в Ач.
В Ваттчасах должно быть примерно одинаково, но там уже сильно влияет точность измерительных приборов.
Фактически, ваттметр контролирует 3 физических параметра: ток, напряжение и время.
По каждому из них накапливается погрешность. Поэтому надо все время сверятся с образцовым приборами, иначе будут сделаны ложные выводы относительно фактической емкости батареи.  :pardon:

av404

По моему всё банально - истратил по одной
Цитата: Peoner от 06 Май 2014 в 14:48
а закачал до полного (или исходного) 16,5 А*ч. (по другой туринге)
Ну и ещё разные факторы и погрешности
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

a460

да, там в ватт-часах и А/ч есть разница даже если прибоы абсолютно идентичны и правильно считают. где-то здесь уже это доказывали на пальцах
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Peoner

#5
ок, поставлю тогда вопрос иначе:
когда я заряжал цилиндрический лифер на 10 А*ч то на заряд уходило примерно 11 (возможно часть энергии уходило на подогрев балансиров) а на разряд 9,5-10 т.е. выливалось (из аккума) меньше чем вливалось (в аккум). контроль велся теми же турингами. и у меня это недоумения не вызывало.
потери

Добавлено 06 Май 2014 в 17:04:32

Цитата: a460 от 06 Май 2014 в 15:51
не понял, а при чём здесь потери в ЗУ? ваттметр между батарейкой и ЗУ считает сколько залилось, потом смотрим сколько вылилось,
вы правы. я немного ошибся с потерями в ЗУ. это надо учитывать при потреблении энергии зарядкой из сети и выливанием ее в аккум.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: a460 от 06 Май 2014 в 16:44
да, там в ватт-часах и А/ч есть разница даже если прибоы абсолютно идентичны и правильно считают. где-то здесь уже это доказывали на пальцах
Да никаких пальцев не надо. Разряд батареи, происходит со снижением напряжения.
А заряд, наоборот, с повышением. 
Т.к. емкость батареи - величина, условно-постоянная, то очевидно, что в циклах разряд/заряд, произведение ток на время, должно пропорционально изменятся.
Пропорционально градиенту напряжения, разумеется.  :exactly:

Peoner

Цитата: илс от 06 Май 2014 в 17:08
Цитата: a460 от 06 Май 2014 в 16:44
да, там в ватт-часах и А/ч есть разница даже если прибоы абсолютно идентичны и правильно считают. где-то здесь уже это доказывали на пальцах
Да никаких пальцев не надо. Разряд батареи, происходит со снижением напряжения.
А заряд, наоборот, с повышением. 
Т.к. емкость батареи - величина, условно-постоянная, то очевидно, что в циклах разряд/заряд, произведение ток на время, должно пропорционально изменятся.
Пропорционально градиенту напряжения, разумеется.  :exactly:
ну да, а то что с изменением напряжения меняется и ток - можно в расчет не принимать?! :look:

Добавлено 06 Май 2014 в 17:19

Цитата: илс от 06 Май 2014 в 17:08
очевидно, что в циклах разряд/заряд, произведение ток на время, должно пропорционально изменятся. Пропорционально градиенту напряжения, разумеется.  :exactly:
а теперь тоже самое но по-русски, плз.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и еще, в рамках одной аккум батареи (а сейчас об этом и речь) неважно в чем меряется емкость в амперчасах или в ватчасах.
если я в аккум залил до полного 10 единиц то и выливаться должно 10 а не 12 и наоборот, если вылилось 18,6 то влиться (до исходного) должно как минимум 18,6 а не 16,6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#9
Цитата: Peoner от 06 Май 2014 в 17:25
ну да, а то что с изменением напряжения меняется и ток - можно в расчет не принимать?!

[user]Peoner[/user], Сам понял че спросил? Каким тут боком меняющийся ток, если тебе о дельте между зарядом и разрядом.
Твоя турнига что, ватчасы не умеет показывать чтоли?

Моя модельная зарядка при заряде банок лифера показывает разницу в Амперчасах около 10%, при заряже циферка всегда меньше (а был бы подсчет в ватчасах то было бы больше). А то что ты не веришь что в Ач может вылится больше чем залится, то это уже обсуждалось, и пришли к выводу что может и выливается, если акум по КПД заряд-разряд хороший.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Demyd

в ач результат должен быть одинаков в обе стороны (образно представте аккум как банку с водой, сколько залили, столько и вылили), а вот в Втч заливаться должно на 5-10% больше из-за разницы в напряжениях во время заряда и разряда
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

e4bike.ru

[user]илс[/user] написал все правильно. Забудьте про емкость в амперчасах. Это некорректный маркетинговый параметр. Им можно сравнивать две идентичные ячейки и то я бы не стал.

Правильно считать ваттчасы. При зарядке током, например, 1А напряжение будет выше, чем при разрядке таким же током. Вроде бы за час зарядки таким током зальем 1Ач и при разрядке сольем 1Ач, но в ваттчасах разница будет, причем при зарядке зальется больше. Отсюда и разница. Хотя ваттметры турниги и их аналоги конечно привирают и еще как.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Peoner

Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:31
[user]Peoner[/user], Сам понял че спросил?
да понял. понял. :exactly:

и я понимаю что может быть погрешность в китайских показометрах и т.д.

но почти 10 НЕ В ТУ сторону это слишком. и это даже не А123 а перепаянные нонеймы (может б\у А123 или еще какой брак)

и повторяю когда заряжал цилиндрики все было логично: на заряд уходило больше чем разряжалось.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 17:31
в ач результат должен быть одинаков в обе стороны ....
Есть общедоступный научный труд это подтверждающий? Или это просто мнение?...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 17:35
Забудьте про емкость в амперчасах. Это некорректный маркетинговый параметр.
емкость в амперчасах меряли когда понятия маркетинг вообще небыло в помине.
наоборот, сейчас на всех аккумах к бытовой техники маркехолухи начали писать ватчасы а не амперчасы, и теперь мозги сломаешь пока сообразишь на сколько же хватит твоего аккума в сотике или ноуте...

Добавлено 06 Май 2014 в 17:43

Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:40
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 17:31
в ач результат должен быть одинаков в обе стороны ....
Есть общедоступный научный труд это подтверждающий? Или это просто мнение?...
дурацкий вопрос(ы)... это аксиома не требующая доказательств.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demyd

Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:40
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 17:31
в ач результат должен быть одинаков в обе стороны ....
Есть общедоступный научный труд это подтверждающий? Или это просто мнение?...
TRO, посмотрите в ТОЭ...я основывался на  методе контурных токов и методе узловых потенциалов, аккумуляторов нет в списке исключений для расчётов этими методами
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Peoner

Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:40
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 17:31
в ач результат должен быть одинаков в обе стороны ....
Есть общедоступный научный труд это подтверждающий? Или это просто мнение?...
[user]TRO[/user], можешь взять дома 10-литровое ведро и мерным стаканом, литровой банкой, ладошками, наполнить его водой. А потом наоборот вычерпать его любыми мерными сосудами, не считая погрешности измерений - результат будет идентичен. "я гарантирую". :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

[user]Peoner[/user], А почему я должен рассматривать неподходящую аналогию?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО