avatar_Peoner

Странные показания ватметров

Автор Peoner, 06 Май 2014 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demyd

Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:51
[user]Peoner[/user], А почему я должен рассматривать неподходящую аналогию?
[user]TRO[/user], попробуйте привести хоть один пример, где эл. ток ведёт себя не так как вода?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

e4bike.ru

Считаю, что массовый переход на маркировку в ваттчасах это огромный прогресс. Надо бы еще перейти на килограммы на заправках и будет щастье. :-)

Продолжайте измерять амперчасы и удивляться разнице. А применение разных ваттметров для зарядки и разрядки сделает процесс еще увлекательнее. :-)
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Demyd

Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 17:57
Считаю, что массовый переход на маркировку в ваттчасах это огромный прогресс. Надо бы еще перейти на килограммы на заправках и будет щастье. :-)

Продолжайте измерять амперчасы и удивляться разнице. А применение разных ваттметров для зарядки и разрядки сделает процесс еще увлекательнее. :-)
а в чём принципиальная разница? считаю, что ваттметр -прибор для озабоченных, основная масса ездит без него и прекрасно ориентируется сколько ещё в "баке осталось"
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Peoner

#21
Цитата: TRO от 06 Май 2014 в 17:51
[user]Peoner[/user], А почему я должен рассматривать неподходящую аналогию?
ну кто то же должен! :pardon: раз и там и там речь идет о ЕМКОСТИ! :fool:

Добавлено 06 Май 2014 в 18:10:40

Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 17:57
Считаю, что массовый переход на маркировку в ваттчасах это огромный прогресс. Надо бы еще перейти на килограммы на заправках и будет щастье. :-)
ага, грузите апельсины бочками и будет вам счастье /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Mandarin

#22
OMG!  :facepalm: от [user]Peoner[/user] не ожидал!

Итак, у батареи есть 2 энергетических параметра: напряжение и емкость (Ач), которые нельзя рассматривать отдельно друг от друга, если мы сравниваем "емкость", поэтому сделали измерение в Втч. Ваттчасы учитывают и напряжение, и емкость.
Когда вы разряжаете батарею, вы тратите ваттчасы (!) (или, можно сказать, вольты И амперчасы), соответственно при зарядке вы вкачиваете ваттчасы (вольты и амперчасы).
То есть равенство должно быть в Втч, а не в Ач. Ну и чтобы сохранить равенство энергий, считаем, при разряде напряжение падает, при заряде растет, значит емкость при разряде больше, чем при заряде. (АЧразряд x Вразряд = АЧзаряд x Взаряд) - в идеальном случае без учета энергии на внутренние и внешние сопротивления.

Надеюсь, понятно высказался.

Добавлю, вспомните, как грубо можно посчитать емкость батареи в Втч: умножить среднее (!) напряжение батареи на емкость в Ач. Все те 3.7В для LiPo, 3.2В для LiFe и т.д. Потому что то самое среднее напряжение приходится на фактическую среднюю емкость батареи (в Втч), точнее определить - по графику заряда/разряда.

И еще, батареи - источники энергии, а не тока. А энергия измеряется, в частности, в Втч, то есть в мощности с привязкой ко времени, можно в Джоулях измерять, но никак не в Ач.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

e4bike.ru

Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница? считаю, что ваттметр -прибор для озабоченных, основная масса ездит без него и прекрасно ориентируется сколько ещё в "баке осталось"
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

Цитироватьнаоборот, сейчас на всех аккумах к бытовой техники маркехолухи начали писать ватчасы а не амперчасы, и теперь мозги сломаешь пока сообразишь на сколько же хватит твоего аккума в сотике или ноуте...
Да это дело привычки. У меня ваттметр показывает и ваттчасы и амперчасы.
Не скрою,  я тоже пялюсь на Ач (во время движения), т.к. мне это привычнее.  :ah:
Но переучится на ваттчасы, довольно просто.
Даже на форуме удобнее обмениваться инфой, когда напр. говорят, что для путешествия на Урал нужна батарейка емкостью от 2.5кВтч.
А уж как вы эти ваттчасы наберете, это ваша забота.
Согласитесь, прописывать критерий, как напр. батарейка от 30Ач, довольно неграмотно и вводит в заблуждение.  :exactly:

Peoner

Цитата: Mandarin от 06 Май 2014 в 19:53
чтобы сохранить равенство энергий, считаем, при разряде напряжение падает, при заряде растет,
ок, падает, растет - согласен.

Я правильно нарисовал? (если не придираться к "кривизне" диагонали :ah:. в реале у заряда это будет y=arctn(x) у разряда - логарифмическая кривая)
если не верно - укажите в чем ошибся?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Mandarin

Норм, главное - равенство площадей.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Peoner

Цитата: Mandarin от 06 Май 2014 в 21:16
Норм, главное - равенство площадей.
Правильно, площадей, а не то чем их меряют: ватамичасами или (вольт)амперчасами.
Тогда почему ватметры это равенство не отражают то???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

алабам

ПИфагоровы штаны - на всестороны равны , гы-гы-гы... :-)

зы

А если серьезно,[user]Peoner[/user], где брали такие волшебные ячейки , которые отдают больше , чем получают.. :bw:
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

Цитата: алабам от 06 Май 2014 в 21:24
волшебные ячейки , которые отдают больше , чем получают.. :bw:
так бы я те и сказал где, если б они были волшебные... B-)

я вот подозреваю что ошибку вносит дисишка. потому что раньше заряжал параметрическим ЗУ и все было путем. а тут воткнул китай-экзотику и понеслись чудеса.

а вообще надо еще пару циклов прогнать для стат.выборки...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Mandarin

[user]Peoner[/user], ну снова. У вас площадь - емкость в Втч, по оси х - емкость (Ач), по у - напряжение (В).
Прочитайте мой пост (длинный который) и вникните. Ну и гугл в помощь по основным понятиям.

В Ач вы измеряете (ток х время) и это не количество энергии!

Ач заряда = Ач разряда только в случае, когда средняя точка напряжения у батареи находится ровно на половине ее емкости в Втч (то есть энергоемкости).
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Demyd

Цитата: Peoner от 06 Май 2014 в 21:24
Цитата: Mandarin от 06 Май 2014 в 21:16
Норм, главное - равенство площадей.
Правильно, площадей, а не то чем их меряют: ватамичасами или (вольт)амперчасами.
Тогда почему ватметры это равенство не отражают то???
[user]Peoner[/user], часть мощности рассеивается на внутреннем сопротивлении батареи, это и определяет разницу в напряжении при разряде и заряде и в конечном итоге показания ваттметра
Цитата: e4bike.ru от 06 Май 2014 в 20:02
Цитата: Demyd от 06 Май 2014 в 18:05
а в чём принципиальная разница? считаю, что ваттметр -прибор для озабоченных, основная масса ездит без него и прекрасно ориентируется сколько ещё в "баке осталось"
Принципиальная разница в том, что нельзя рассматривать амперчасы отдельно от напряжения, как уже написали.

5Ач потраченных за первую часть поездки совсем не равны оставшимся 5Ач для 10Ач батарейки. Это страшная тайна, никому не рассказывайте. ;-)
и что с того? у вас и скорость разная из-за этого...попробуйте линейно рассчитать остаток пути, зная сколько осталось ваттчасов, учитывая падение скорости :kidding:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TRO

#32
[user]Peoner[/user], Ошибка в том, что просадку по химии (часть дельты напряжения между зарядом и разрядом не связанную с реальным внутренним сопротивлением) нужно считать особняком, и на графиках её нету, как нету и дельты по внутреннему сопротивлению. К примеру если взять пулуразряженную ячейку лифера, и замерить пять напряжений при токах 1С, 2С, 0, -1С, -2С(заряд), то можно увидеть что разница напряжений между 1С и 2С как при заряде так и и при разряде намного меньше разницы между 1С и отсутствием тока. Вот эта первоначальная "просадка по химии", которая идет не в нагрев, и есть причина энергитической разницы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: Mandarin от 06 Май 2014 в 21:44
В Ач вы измеряете (ток х время) и это не количество энергии!
согласен. НО,
если с правой и с левой стороны неравенства величины(напряжения) одинаковые(а на графике так оно и есть) то их можно сократить. и оперировать не ватчасами, а амперчасами, как все порядочные аккумуляторщики.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 06 Май 2014 в 22:01
...
если с правой и с левой стороны неравенства величины(напряжения) одинаковые(а на графике так оно и есть) то ...
В реале они не одинаковые, на форуме куча графиков, можно убедится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mandarin

Их нельзя сокращать, т.к. скорость их изменения разная (наклон). Вы не понимаете или не хотите понять?
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)