Ищу электровелосипед для путешествий

Автор thaess, 06 Май 2014 в 22:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thaess

Всех приветствую.

В преддверии сезона передо мной встала весьма непростая задача выбора электровелосипеда.
Цель преимущественно - много(и не очень много)дневные походы.
По поводу электрической составляющей рассчитываю, что мощности в 500Вт и аккумулятора на 20Ач должно хватить, чтобы неспешно и без особых мучений преодолевать 100-150км в сутки.

Задачи же самого велосипеда - надежность и управляемость, максимальная простота и по возможности, конечно, комфорт на дороге, что совместить непросто, учитывая, что дороги (если они вообще есть) зачастую выглядят в лучшем случае вот так -

Вес, конечно, тоже имеет значение в условиях, когда аккумулятор не вовремя разрядился, а до ближайшего места с возможностью зарядки еще пилить и пилить.

Собственно, кто может что порекомендовать, желательно, основываясь на опыте? Есть ли подходящие по цене/качеству готовые модели (с условием съемного аккумулятора), либо же выгоднее будет подобрать сначала велосипед, а потом его "электрифицировать" (буду также признателен, если посоветуете надежные фирмы, которые занимаются такими сборками и апгрейдами в Москве)?

Все хотелось бы, конечно, вписать в бюджет до 100+/- тыс.


илс

Вопрос, конечно, интересный. B-)
Рекомендации, по выбору комплектующих давать легко.
Сложнее, решить концептуально - электропривод для дальняка по грунтам - это зло или благо?
Лично я склоняюсь к первому варианту. Да, конечно моторчик здорово помогает по бездорожью. Но это пока есть энергия в батарейках.
Учитывая дефицит заправок в дальних походах, я полагаю, что электрокомплект будет (чаще) дополнительной гирей к прочим походным вещам.
Впрочем, могу ошибаться.
По факту, розетки в пути найти реально, но большая часть из них не потянет киловатную зарядку. А значит придется долго ждать заряда батареи, вместо того, чтобы двигаться вперед на педалях.  :exactly:

Merakules

Предупреждение за нарушение правил.
Еще одна ссылка и читательский билет на неделю

thaess

Цитата: илс от 06 Май 2014 в 22:59
Вопрос, конечно, интересный. B-)
Рекомендации, по выбору комплектующих давать легко.
Сложнее, решить концептуально - электропривод для дальняка по грунтам - это зло или благо?
Лично я склоняюсь к первому варианту. Да, конечно моторчик здорово помогает по бездорожью. Но это пока есть энергия в батарейках.
Учитывая дефицит заправок в дальних походах, я полагаю, что электрокомплект будет (чаще) дополнительной гирей к прочим походным вещам.
Впрочем, могу ошибаться.
По факту, розетки в пути найти реально, но большая часть из них не потянет киловатную зарядку. А значит придется долго ждать заряда батареи, вместо того, чтобы двигаться вперед на педалях.  :exactly:
для себя я определил, что сие есть меньшее зло, а возможности зарядки зависят во многом от грамотного планирования маршрута)

илс

Вел по ссылке слабоват, имхо.
На такой батарее далеко не уедешь.
Вам надо собирать батарейку на мощных цилиндриках 18650.
Тогда можно киловатной зарядкой заряжаться за час-полтора.

И конечно убирать батарею с багажника. Только в раму или в чемодан на руле.
Какой вес электрокомплекта для вас является предельным?
=====
Веломобиль не рассматривали для путешествий?

thaess

Цитата: илс от 06 Май 2014 в 23:33
Вел по ссылке слабоват, имхо.
На такой батарее далеко не уедешь.
Вам надо собирать батарейку на мощных цилиндриках 18650.
Тогда можно киловатной зарядкой заряжаться за час-полтора.

И конечно убирать батарею с багажника. Только в раму или в чемодан на руле.
Какой вес электрокомплекта для вас является предельным?
=====
Веломобиль не рассматривали для путешествий?

Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.

artem80883

Посмотрите в сторону фэтбайков, с редукторным МК думаю в самый раз будет. На форуме продают по 25тр., доукомплектовать электрикой конечно же еще надо.
Супер конь

илс

#7
Цитировать
Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.
Тогда какой смысл покупать готовый? Выбирайте подходящего донора (лучше лигерад  :eureka:), мотор - тяговый МАК, это 5кг, контроллер и прочее - 1кг, на батарею остается около 7-8 кг.
В мой адрес сейчас идет вот такая батарейка:


Вес около 6 кг. Емкость около 1,5кВтч. Если вписаться в расход 10-12Втч/км, то пробег получается  120-150км.
Т.е. вписывается в ваши ожидания. :exactly:
Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)

thaess

Цитата: илс от 07 Май 2014 в 00:32
Цитировать
Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.
Тогда какой смысл покупать готовый? Выбирайте подходящего донора (лучше лигерад  :eureka:), мотор - тяговый МАК, это 5кг, контроллер и прочее - 1кг, на батарею остается около 7-8 кг.
В мой адрес сейчас идет вот такая батарейка:


Вес около 6 кг. Емкость около 1,5кВтч. Если вписаться в расход 10-12Втч/км, то пробег получается  120-150км.
Т.е. вписывается в ваши ожидания. :exactly:
Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)

благодарю! надо прежде, думаю, хоть разок на таком лигераде попробовать прокатиться)
а про модернизацию, пытаюсь найти профессиональных людей.

artem80883

Надежность, управляемость и максимальная простота, да еще и на говнах с лигерадом никак не связано.
Супер конь

peat

#10
ТС поставил неразрешимую задачу. Уже было такое недавно.
В большинстве случаев , говна не совместимы с МК по крайней мере до 1 квт. Наши заезды показали что МК едут , но от некоторых подозрительно пахло раскаленными моторами , другие рассказывали про какие то дикие расходы на говномсе.. третьи охлаждали моторы в озере..
ПРекрасно на говномесаъ  чувствовали себя монстры полумотоциклы на рамах типа Грань с много киловаттнми моторами и оочень большими аками..
Остальные  сливались с покатушки по непонятным причинам. Не помню ,на старте были с покупными байками или нет , но на финише их точно небыло.  Это реали. Покатух было всего 2 , и выводы пока делать рано, нужно поездить еще и еще.
Однако и миддрайв  предназначенный вобщем для говен  назвать надежным не получится. Надежным он получается после вдумчивой ручной  сборки с доработкой многих компонентов. ТС врядли потянет это все обслуживать и дорабатывать. Чтобы так пошел в магаз ,  купил и поехал - такого среди миддрайвов нет так же как и гоотовыъ байков нет.
Мне кажется единственным вариантом чтобы байк нормально ездил по говнам - это собирать полумот на базе грани. Пока  это проверенно. Но если сядеут в лесу аки - пиши пропало. Нужно будет вызывать вертолет для эвакуации.
Еще , ТС говорит что байк для не спешного преодоления. МК , особенно директдрайв крайне не любит неспешные покатухи. КПД на низких оборотах не очень. Не знаю как с редукторным , должно быть по лучше. Для говен нужно только тяговое МК и не вкоем случае не скоростное. Тяговое  по говнам поедет легко , но максималка будет очень маленькой.

Вариант с легким редукторным МК тоже интерсный. Но чтоб уверенно ездить по говнам нужно не мне 3 квт мощи и надежный редуктор без пластиковых шестерен. Насколько помню от форсажа шестерни там часто выходят из строя...
И по любому , байк на ДД МК будет на 5-10 кг тяжелее миддрайва , а если сядет аккум  то по говнам с такой гирей ехать на педалях будет не реалоьно тяжело. Во первых вес байка и широкие покрышки , во вторых небольшое сопротивлению качения самого МК сыграют не в польу педалей.
Остается выбор между форсированным до 3 квт тяговым редукторным МК с металлическим  редуктором(есть ли такое вообще ??)  или легкий миддрайв с передачами и возней со сборкой и настройкой. Или полумотоцикл , но тогда про педали в лесу сразу забыть.





 



tmkt


Цитата: илс от 07 Май 2014 в 00:32
Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)

Ну советовать веломобиль!!!  O_O это уже перебор, вы посмотрите что на фото, там грунты да не просто а с гОвнами! веломобиль это по моему чисто шоссейная тема!

Лигерад посоветовать можно, наверное, но учитывая что вы только по сухим удобным грунтам на нем - может стоит задуматься как оно вообще по тем дорогам что на фотках? :)

По поводу 150км - ничего сложного, люди катают 1200км в Париж-Брест-Париж. И ничего. Тайм лимит там 72-90 часов на выбор. Лично сам на этом же самом веле что щас у меня с крислайтом, лет 8 назад проезжал 280км за один присест, терпимо, ничего запредельного, только надо раскататься перед такими марафонами.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: peat от 07 Май 2014 в 03:06

Овстается выбор между форсированным тяговым редукторным МК с нормальным редуктором или миддрайв с передачами. Или полу мот , но тогда про педали в лесу сразу забыть.

Да именно тяговый редукторник и это уже давно известный MAC 8T, там и стальные шестерни бывают

А лично я по снежной целине средней глубокости нормально вваливал на переднем редукторнике весом 3.3кг и 350Вт (еще с номинальной батареей и контроллером), еще и в крыле это проделывал - там где Горный Финиш - адский подъемчик, в него забирался норм, по снежопе, ага. Правда, я еще и заднее колесо нехило ногами крутил при этом  ;-D


мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: tmkt от 07 Май 2014 в 03:23
Цитата: peat от 07 Май 2014 в 03:06

Овстается выбор между форсированным тяговым редукторным МК с нормальным редуктором или миддрайв с передачами. Или полу мот , но тогда про педали в лесу сразу забыть.

Да именно тяговый редукторник и это уже давно известный MAC 8T, там и стальные шестерни бывают

А лично я по снежной целине средней глубокости нормально вваливал на переднем редукторнике весом 3.3кг и 350Вт (еще с номинальной батареей и контроллером), еще и в крыле это проделывал - там где Горный Финиш - адский подъемчик, в него забирался норм, по снежопе, ага. Правда, я еще и заднее колесо нехило ногами крутил при этом  ;-D

На фотке справа видны жедике говна. Чтобы их уверенно проезжать нужен крутящий момет в районе 200нм. Даст такой момент MAC 8T ?
Просто совсем не интресно думать что байк вынесет из такого говномеса , а по факту застрять и замочить ноги по колено в грязи..

ra6fnq

При поездке на дальняк, я просто стараюсь, где это возможно объехать все эти грязи, где то прокачу вел. Илс прав, в дальней поездке расход падает, потому что цель, доехать из пункта А в пункт Б, а не утопить байк, завывая тремя киловаттами (да и нет у нас с женой таких мощностей, 500 и 350 Вт соответственно), в первой же луже. :pardon:
Да, попадаешь иногда вот как здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=7563.msg428127#new №1015 - другого варианта не было, а так и МАС и Q превосходно идут по заболоченному лугу, по целине, лесу, с небольшим количеством валежника.
Хотя на дальняк я предпочитаю летом, когда земля высохнет и потрескается, а не сейчас когда у нас каждый день идут дожди - не комфортно по сырости :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

telnet

Цитата: ra6fnq от 08 Май 2014 в 07:55
При поездке на дальняк, я просто стараюсь, где это возможно объехать все эти грязи, где то прокачу вел. Илс прав, в дальней поездке расход падает, потому что цель, доехать из пункта А в пункт Б, а не утопить байк....
Согласен с каждым словом.  По подобным говнам ездил на хардтейле с MAC10T  и  подвесе с MAC8T.  Все зависит от поставленной задачи, если проехать - да запросто , на педалях же  проезжают, а вот если получить фан   от  рассекания  грязей, то это  как говорит [user]peat[/user]  нужен миддрай или монструозное МК  и  , соответственно, не слабый крутящий  момент. 
Если не стоит задача покорять сверхскорости можно выбрать MAC10T или  даже MAC12Т , более тяговые чем 8Т и соответственно в говнах заметно  экономичнее. Я нифига не спортсмен , электровелосезон начинаю поздней весной, заканчиваю осенью....  Катаюсь за городом ,  преимущественно  вне асфальта , подобные  говны  не редкость... Педали в начале сезона  кручу неохотно , потом все больше и больше ..... Так вот , к концу сезона , немного придя в форму, мне уже  мой MAC8T  кажется избыточным, хочется что то  полегче и менее мощное,  и это при том  что я вешу под 120 кг  и люблю  поездить  по лесу    со скоростью  под 40 км/ч , а выше считаю уже сверхопасно, нужна защита  и т.п. то есть  проще  сесть в квадрик и погонять

Slider

Может автору в качестве донора фатбайк присмотреть и его электрифицировать... Вот тут у нас предлагают привезти не очень задорго...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: tmkt от 07 Май 2014 в 03:17

Ну советовать веломобиль!!!  O_O это уже перебор, вы посмотрите что на фото, там грунты да не просто а с гОвнами! веломобиль это по моему чисто шоссейная тема!

Лигерад посоветовать можно, наверное, но учитывая что вы только по сухим удобным грунтам на нем - может стоит задуматься как оно вообще по тем дорогам что на фотках? :)
Начнем с того, что лигерад, это разновидность веломобиля.
Как правило, веломобилями называют трайки и т.д.
Спойлер
Определение веломобиля толком не сформировано официально, но согласно неофициальным источникам и моим личным убеждениям могу сказать, что веломобиль это мускулоход (то есть это транспорт, который приводится в движение мускульной силой человека), обладающий статичной устойчивостью (то есть не нуждающийся в поддержании равновесия рулением или каким либо другим способом) и имеющий специальное кресло, позволяющее педалировать полу лёжа (при этом тело можно полностью расслабить, в отличии от велосипедного седла).
Лигерад с моторчиком, очень даже годится для оффроад. У меня есть видео, где веломанцы смотрели выпученными глазами, когда я легко и непринужденно двигался напр. по таким "дорогам":  B-)

Но проходимость для меня - не самоцель. Моторчик нужен для разгона и некоторого фана. Иногда - чтобы держаться за шоссерами на подъемах.  :-)
В общем, лигерад для дальних покатушек - это тема.  :dance:
Даже лучше без мотора. Поискать ссылку на видео, как австралийцы ехали через Россию в Китай на безмоторных лигерадах?