avatar_alexeypa

несколько вопросов по электровелу после 50км пробега

Автор alexeypa, 13 Май 2014 в 13:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeypa

Всем привет, собрал вел, ничего выдающегося, но мне очень нравиться: 48V x 10Ah, киловатный движек.
Особых сюрпризов не преподнес, динамика ожидаемая, пробег тоже.
Есть несколько вопросов, на которые в поиске особо ничего не нашел (честно искал):

1. при ручном прокате вела, в моторе слышен небольшой металлический скрип-свист, при езде и холостом кручении мотора его не слышно. Что это может быть? Подшипник не смазали братья китайцы? Или я перетянул ось так что сдавил чтото?

2. мотор при прокрутке колеса в отключенном (от контролера) состоянии сопротивляется кручению, т.е. тупо туго крутится, колесо по инерции делает не больше оборота. Это нормально? учитывая что мотор безредукторный, два подшипника не должны так тормозить колесо.

3. на контроллере остались три незаюзанных разъема (контроллер ноунейм с 15-ю ключами, никаких мануалов и схем не было):
а. Для датчика холла к педалям (красный - черный - зеленый), где почитать про логику работы с этим датчиком? 
б. Пяти-пиновый (видимо для компа) на плате пины обозначены: V+ Vin+ gnd  IL ZF что за два последних какая телеметрия там может ходить?
в. Белый-черный-красный.  +5В и земля, а белый идет туда-же (на плате) куда и белый провод разъема датчиков холлов мотора. На моторе такого провода нет - пустой пин, подозреваю, что это датчик оборотов колеса, либо для антипробуксовки, либо для телеметрии. Может кто-то точно знает?

4. Как кататься на электровеле в посадкой руль на уровне седля - руки болят, зад болит :) это пройдет и привыкну или покупать руль аля "Кама-Аист"?

Спасибо, за ответы!

PS Первая моя тема, не пинайте если не туда запостил.

самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

Андрей25

Цитата: alexeypa от 13 Май 2014 в 13:06
1. при ручном прокате вела, в моторе слышен небольшой металлический скрип-свист, при езде и холостом кручении мотора его не слышно. Что это может быть? Подшипник не смазали братья китайцы? Или я перетянул ось так что сдавил чтото?
Насчёт скрипа не знаю, а вот свист- это нормально.
Цитата: alexeypa от 13 Май 2014 в 13:06
2. мотор при прокрутке колеса в отключенном (от контролера) состоянии сопротивляется кручению, т.е. тупо туго крутится, колесо по инерции делает не больше оборота. Это нормально? учитывая что мотор безредукторный, два подшипника не должны так тормозить колесо.
Цитировать
Да, это нормально, т.к такие моторы (директ драйв (ДД)) не имеют фривила и ротор крутится напрямую.
По поводу разьемов - выложите фото оных, думаю, Вам подскажут.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.


Конкистадор


BlackArrow

Цитата: alexeypa от 13 Май 2014 в 13:06
2. мотор при прокрутке колеса в отключенном (от контролера) состоянии сопротивляется кручению, т.е. тупо туго крутится, колесо по инерции делает не больше оборота. Это нормально? учитывая что мотор безредукторный, два подшипника не должны так тормозить колесо.

4. Как кататься на электровеле в посадкой руль на уровне седля - руки болят, зад болит :) это пройдет и привыкну или покупать руль аля "Кама-Аист"?


2. Может у вас тормоза перетянуты?
4. Седло ниже, руль выше делать.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

vpk8

Цитата: BlackArrow от 13 Май 2014 в 14:05
Цитата: alexeypa от 13 Май 2014 в 13:06
4. Как кататься на электровеле в посадкой руль на уровне седля - руки болят, зад болит :) это пройдет и привыкну или покупать руль аля "Кама-Аист"?

4. Седло ниже, руль выше делать.
На худой конец рога наставьте. ;-)
Сошел с дистанции ...

edw123

Цитата: alexeypa от 13 Май 2014 в 13:06
2. мотор при прокрутке колеса в отключенном (от контролера) состоянии сопротивляется кручению, т.е. тупо туго крутится, колесо по инерции делает не больше оборота. Это нормально? учитывая что мотор безредукторный, два подшипника не должны так тормозить колесо.
4. Как кататься на электровеле в посадкой руль на уровне седля - руки болят, зад болит :) это пройдет и привыкну или покупать руль аля "Кама-Аист"?

Спасибо, за ответы!

PS Первая моя тема, не пинайте если не туда запостил.
2. Так и должно быть на дд - магниты, наоборот это "Средукторный" будет крутиться ВПЕРЁД так же легко, как безмоторное колесо.
3. Ставить высокий руль.

alexeypa

#7
Цитата: IDDQDesnik от 13 Май 2014 в 13:53
[user]alexeypa[/user], проверьте натяжку спиц.
Да, уже, протягивал еще два раза, т.к. опыта в спицевании ноль, боялся накосячить. На веле не катался лет 20 уже :)

Добавлено 13 Май 2014 в 14:29:56

Цитата: Конкистадор от 13 Май 2014 в 14:02
максималка сколько?
42 по ровному, без педалей. Еще грешу на провода, т.к. взял для подводки стандартный от компа (на акке такой разьем влепили) а он 0.75 сечением, падение напряжение на нем при максималке наверно присутствует. (по прикидке 0.5 вольта где-то садится, в реале не знаю). Буду ставить 2.5 квадрата когда куплю разборный разъем.
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

alexeypa

#8
Случайно открыв наткнулся на свой контроллер (только другого номинала)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16722.msg268317#msg268317
как раз на фотке разъем с белым проводом и разъем от мотора без оного, для чего он? Обороты колеса?
разобрался, обороты, но странно, что он запараллелен с еще одним разъемом. ИМХО лишний разъем.
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

Slider

Для того чтобы задействовать датчик педалей (PAS), его надо купить типа такого, хотя смысла особо в нём не вижу, особенно без дисплея настроек...
Возможно один из лишних разъёмов как раз для подключения дисплея.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

alexeypa

Цитата: Slider от 13 Май 2014 в 14:47
Для того чтобы задействовать датчик педалей (PAS)
А какая логика работы? Крутишь педали и скорость растет? перестал крутить включился режим круиза?
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

Slider

Обычно в стандартных китайских контроллерах алгоритм работы достаточно "тупой": пока крутишь педали, мотор работает на выставленном уровне поддержки. Какой он по умолчанию (без дисплея настроек), фиг его знает, но обычно 50%...
Т.е. это то же самое если выставляешь уровень ручки газа в 50% и едешь, только с этим датчиком ручкой можно не пользоваться...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vpk8

Цитата: Slider от 13 Май 2014 в 14:59
Обычно в стандартных китайских контроллерах алгоритм работы достаточно "тупой": пока крутишь педали, мотор работает на выставленном уровне поддержки. Какой он по умолчанию (без дисплея настроек), фиг его знает, но обычно 50%...
Т.е. это то же самое если выставляешь уровень ручки газа в 50% и едешь, только с этим датчиком ручкой можно не пользоваться...
У меня был 100%, сейчас, при полном приводе, убрал за ненадобностью.
Сошел с дистанции ...

alexeypa

поздравьте с первой сотней :)

новый вопрос: насколько разнится расход от рельефа? по прямой в режиме 30-35кмч я проехал 30км на 48Vх10AH, поездив на работу по горкам и светофорам, хватает едва ли на 20км в режиме 0-15-35. это нормально? или недозаряжаю какимто образом?
самодел: перед 1kw, 48V x 10Ah = max 42kmh, 20-30km пробег.

tmkt

Цитата: alexeypa от 18 Май 2014 в 01:17
поздравьте с первой сотней :)

новый вопрос: насколько разнится расход от рельефа? по прямой в режиме 30-35кмч я проехал 30км на 48Vх10AH, поездив на работу по горкам и светофорам, хватает едва ли на 20км в режиме 0-15-35. это нормально? или недозаряжаю какимто образом?

48в10Ач это примерно 450Втч, скорее все же уверенные 400Втч. Если проезжается всего 20км то это 20Втч/км. При крейсерской скорости 35кмч это очень большой расход. У меня сегодня расход вышел 25Втч/км при крейсерской 60 и средней 43 кмч. А при ваших скоростях расход должен быть 10-15Втч/км и проезжать на батарее должно до 40км, а при помощи педалями и 50 - легко.

Недозаряжать как можно? Зарядка и БМС штатные от производителя батарейки? Ну они как-то могут глючить конечно. Вот за что я люблю народные котлеты - можно контролировать каждую ячейку и тогда сразу станет ясно где недозаряжается, а где уже ячейка помёрла.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zulunation

tmkt Народная котлета это когда батарея собирается из отдельных элементов?
У аффатара я понял цельный аккум. Аффтар сколько отдал за батарею? Уж больно громоздкая.

tmkt

Цитата: zulunation от 18 Май 2014 в 14:44
tmkt Народная котлета это когда батарея собирается из отдельных элементов?
У аффатара я понял цельный аккум. Аффтар сколько отдал за батарею? Уж больно громоздкая.

наркотлета это вот эта конкретно липолька, из них можно собрать батарею для вела:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Викторr Кравченко

Цитата: tmkt от 18 Май 2014 в 15:25
Цитата: zulunation от 18 Май 2014 в 14:44
tmkt Народная котлета это когда батарея собирается из отдельных элементов?
У аффатара я понял цельный аккум. Аффтар сколько отдал за батарею? Уж больно громоздкая.

наркотлета это вот эта конкретно липолька, из них можно собрать батарею для вела:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html



Насколько мне понятно в каждой котлете стоит свой контроллер???