avatar_Ghozt

Ebike by Ghozt

Автор Ghozt, 26 Апр. 2013 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

А смысл брать питание в СА? Пусть ручка от контроллера питается по старинке. Управляющий провод, в принципе, можно попробовать использовать, перепаяв его с ThD на ThO, а также заведя сигнал холла с ручки. Но я не знаю, как тогда себя лимитирующие функции поведут.

Nicki

что-то я совсем запутался  %-)  По схеме в мануале как раз врезатся нужно.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Ghozt

#38
[user]Nicki[/user], если не ошибаюсь, у вас СА 2.23. Врезаться нужно в любом случае, хоть в 2.23, хоть в 2.3. Воспользуйтесь этой схемой:

Nicki

[user]Ghozt[/user], с помощью форума нашел более изящное решение проблемы. Проблема была в резкой реакции на ручку газа. В настройках нужно было поменять PSGain Default = 0.04. А хирургию оставим пока.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

strange-tm

Ну ты маньяк земеля!
Меня вот что то всё к изяществу тянет, а тут вон что!
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

-STEP-

[user]Ghozt[/user],  Извиняюсь,но я хотел по интересоватся процессом замены фазных проводов,буду благодарен любой инфой(на форуме чет вообще скудно наглядной информации по этому поводу)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Ghozt

[user]Степан01[/user], в ЧаВо есть соответствующий FAQ. Лев там все прекрасно описал. Фоток тоже хватает

Ghozt

Что-то забросил тему. Пора наверстать упущенное.
Эпопея с тормозами
Где-то к сентябрю 2013 удалось поставить и заднюю гидролинию (раньше были V-brake). Причем я смог найти 180 ротор назад. Сначала жадничал и хотел вообще 203, но после того, как выяснилось, что 180 впритык для моей рамы - успокоился. Чтобы калипер влез в пространство между МК и диском, использовал 2 переходника, у одного из которых срезал центрирующую канавку для диска (т.е. он вышел как обычная шайба). Стянул обе шайбы и диск длинными винтами М5 насквозь. В итоге вел некоторое время катался со странной тормозной системой 160/180 (перед/зад). Могу сказать, что задний тормоз очень хорошо останавливает моего 40-килограммового мастодонта.
В начале октяря заменил вилку и муляж амортизатора на Rock Shox Recon Silver и Rock Shox Monarch RT3 соответственно. Перед стал плюшевым, а зад - менее дубовым. Собственно, замена передней вилки напрямую связана и с передним тормозом - поставил вперед 203мм. Поехал тестировать... И на одном из экстренных торможений погнулся ротор и оторвал калипер спереди. В итоге я попал на новый калипер и едва не попал на штаны у вилки. К счастью, резьба в креплении на вилке оказалась дчень длинной, и при замене калипера и переходника я использовал максимально длинные винты. Заодно укоротил обе гидролинии и научился прокачивать тормоза.
Фото последствий


Остальные переделки
Все же заменил DC-DC преобразователь на 12V 20А и поставил нормальную пневмогуделку. После перехода на 12V задний фонарь отказался нормально работать, пришлось его переделывать. Переделку решил сделать на базе другого фонаря. Схема та же: берем фонарь, выкидываем родную требуху и набиваем тем, что необходимо. А также передние поворотники.
Новое освещение




Поставил новые крылья. На этом пока что работа закончена.

VasiliSk

знакомая вилочка.
Тоже искал адаптер под 203мм, взял самый толстый:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.140.YHevs6&id=18101393576
Про то что ротор гнётся тоже говорили на веломании -  не менее жирный HS1
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.5.5pBvFW&id=36214600332
меньше дырок - больше железа :hello:

проблем пока не было, стоппи с крошкой делаются на ура :)

Peoner

[user]Джихозт[/user], а почему вы назвали вел "диваном"?.. чет никак не найду зацепки к этому погонялу...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ghozt

Это не название вела, а название темы. В теме же сидят, т.к. наиболее часто (имхо) форум читают с ПК. А за ПК обычно сидят, на диване/стуле/кресле/etc.

Ghozt

Разменял первую тысячу км на своем самосборе. Вылезла небольшая неисправность: при езде в произвольные моменты стала пропадать тяга, но если гашетку газа еще раз нажать - вел опять начинал ехать. Грешил на настройки СА, на перетершийся ввод кабеля в ось МК (изоляция на фазных пострадала - исправил буквально вчера), на ложные срабатывания тормозных датчиков... В итоге "наука о контактах" снова показала зубы: не до конца переломившийся у разъема провод от одного из холлов. В произвольные моменты он отходил от разъема, и контроллер отключал МК. Но из-за того, что провод переломился не полностью, а висел на кусочке изоляции, момент отключения был совсем короткий по времени, и поэтому при повторном нажатии ручки вел ехал снова.

strange-tm

Это ты уже за этот сезон 1000км накатал? Пгоды нет, я только 60км проехал.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Ghozt

не, в этом сезоне от силы 300км. С прошлого в основном

pkostik

Всем привет. Помогите подключить ручку газа в СА версии 3 DP. Купил вот у Льена. Парамерты батареи выставил в настройках, RShunt=1.333 поставил как на наклейке. Если ручка подключена к контроллеру(как раньше, до покупки CA), колесо очень слабо крутится. Если ручку газа подключить к CA - на экране видно изминение ползунка газа при поворачивании ручки, но двигатель не работает..

Ghozt

Не совсем та тема для этого вопроса. В 3 версии я сам не разбираюсь. Единственное, чем могу поделиться - неофициальный мануал по СА 3 со сферы, читайте.

Ghozt

Немного вестей-анонсов. Байк стоит без движения вот уже больше месяца. Из-за контроллера стала пропадать тяга. В итоге пришел к выводу, что срывается генерация ШИМ в преобразователе слаботочки. Попытался вообще избавиться от внутреннего преобразователя  - выпаял все, к нему относящееся: транзисторы и гасящие резисторы. Мысль была следующая: слаботочку питать от нормального внешнего dcdc-конвертера, благо 12в есть откуда вывести. Но при подключении обиделись какие-то мелкие транзисторы в обвязках мосфетов. Желания ковырять это чудо китайского электропрома у меня больше не осталось, и я занялся поисками кандидата на замену. Первым кандидатом на замену был 6-фетовый инфинеон. Позже я нашел интересную позицию в продаже у [user]us_007[/user] - контроллер Sabvoton. Но с покупкой, увы, не срослось. Тем не менее, меня очень заинтересовали контроллеры этой фирмы - программируемые, синусные, на большие токи и напряжение при не слишком большой цене (цена на подобный контроллер располагается где-то посередине между инфинеоном схожих характеристик и Мини-Е. Заказал на пробу самую младшую версию, сделаю, может, обзор функций и настроек на великом и могучем в недалеком будущем.

Помимо этого в результате небольшой халтуры мне отошел 6-фетовый китайский нонейм. Судя по виду - копия ямасаки, даже основной микроконтроллер - PIC16. Надо будет исследовать, чего он умеет. Можно  и его поставить на эвел в качестве временного, но я не хочу. Потому что нет ничего более постоянного, чем временное.

А также теперь в запасах лежит паленый q100 - ожидает перемотки. Есть планы собрать себе легкий эвел на базе его и 6-фетового нонейма в случае успешного ремонта.


Ghozt

Итак, контроллер приехал. Первый и главный его минус: размеры. У производителя один корпус на весь модельный ряд, но самая младшая версия существует в варианте покороче (на 6 см), если верить ветке обсуждения на ES. Я бы сказал, что он не в каждую подседельную нишу среднеарифметического скутера влезет. В предназначавшуюся нишу под багажником контроллер благополучно не влез. Единственное место, куда его оставалось приспособить - поверх пеликанов.

Ладно, с креплением разобрался. Осталось все это дело подключить. Разъемы, естесственно, не совпали, но я предусмотрительно заказал кучу 2-3-5-6пин разъемов. Не самым приятным открытием было то, что контроллер имеет тормозной вывод только по высокому уровню. У меня же оптодатчики приспособлены к низкому. Пришлось накидать простенькую схему на кт315 и паре резисторов, чтобы та инвертировала логический ноль в единицу. Стоп-сигнал подключил через мосфет IRL3705 - самое оно, управляется логикой безо всяких раскачек и драйверов. Очень пригодился когда-то купленный вместе с СА внешний шунт, снаружи от него была сделана развязка для СА, внутрь контроллера я лезть не решился по той причине, что пришлось бы городить дополнительный кабель-ввод, а также иметь головную боль с калибровкой сопротивления шунта. Фазные вплоть до мотора прокинул 6кв.мм. Закончилась синяя оплетка, и пришлось использовать белую для провода с холлами. Дело оставалось за настройками...

С настройками контроллера все было более-менее гладко, хоть и не без пары странностей. Сами настройки вообще заслуживают отдельного поста в ЧаВо, и я постараюсь этот пост оформить, когда подробно изучу то, что этот контроллер умеет. Очень понравилась фича с перепрошивкой контроллера через bluetooth (при наличии соответствующего модуля), почему-то в андроид-программе есть такие параметры, которых нет в PC-версии. Подбор параметров значительно упростился, ибо не надо для изменения каждой циферки волочь е-байк к персоналке.

И, конечно же, эксплуатация. Говорят, что, единожды попробовав синус, на контроллеры с блочным управлением смотришь как на динозавров. И теперь я понимаю, почему так говорят. Был очень немало удивлен той тишине, с которой байк теперь передвигается. Попробовал режим 3кВт - при ускорении стало страшно. И в контроллере как-то очень хитро реализована рекуперация, она теперь работает вплоть до 5км/ч. Можно было бы подумать, что это активное дотормаживание, но вот только СА исправно показывает отрицательный ток при торможении... Надо будет разобраться.

Фотки