LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 12:25
в прицепе 1 из примеров.
с уважением.

:bj: ...бумажка чтобы подтереться...
и начинается правильными словами "ОГРАНИЧЕННАЯ гарантия..."

Вы сами-то ее внимательно читали ? :) тогда расскажите: где у вас "пломба" и где у вас "авторизированный центр обслуживания"...

не смешите меня...  я про ЮРИДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА говорил, а не про "веселые бумажки", которые все горе производители суют в свои изделия в качестве "ограниченной гарантии"...

Желаю удачи... в святой вере "в гарантию"...

Тиамо

уважаемый,
вы как правовед безусловно знаете что неограниченных гарантий не существует. все гарантии ограниченные, на то они и гарантии что даются не на звездное небо, а на конкретное изделие со своими условиями эксплуатации.
как технически этот производитель осуществляет контроль - это его проблема. известно точно что контроль осуществляется доскональный. при покупке батареи у этого производителя существует стандартная форма гарантийного талона, юридически обязательная для всех товаров, реализуемых в сша.

контакт предоставлен, запросите у этого производителя рыбу обязательств, разъяснений к ней, изучите и по результатам изучения разнесите их публично в пух и прах. в сша гарантийник значит гораздо больше чем скажем на украине. можете подать на них в суд что они наврали в контракте.

конечно если у вас есть желание разбираться в этом вопросе.
если желания нет, тогда будем считать что каждый остался при своем мнении.
другие заинтересованные смогут составить своё собственное мнение либо исходя из представленных сведений либо исходя из жирного шрифта и капса. по своему выбору, кому что роднее.
с уважением.
всем удач!

Влад Мак

Цитата: Тиамо от 13 Фев. 2010 в 16:26
А LiFePO4 на 20 ампер-час 36В весит 9.5кг.
Посчитал реальную удельную ёмкость LiFePO4 акк
(20х36)/ 9.5 = 76 . Действительно, не густо.
Или я не правильно считал?

nordiver

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 13:39
Цитата: Тиамо от 13 Фев. 2010 в 16:26
А LiFePO4 на 20 ампер-час 36В весит 9.5кг.
Посчитал реальную удельную ёмкость LiFePO4 акк
(20х36)/ 9.5 = 76 . Действительно, не густо.
Или я не правильно считал?

А если их снабдить свинцовыми корпусами то у них удельная ёмкость упадёт ниже свинцово-кислотных батарей  :D Если уж читаете тему то не ленитесь почитать все посты посвещённые этому вопросу https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg42689.html#msg42689

Влад Мак

Цитата: nordiver от 19 Фев. 2010 в 14:23

А если их снабдить свинцовыми корпусами то у них удельная ёмкость упадёт ниже свинцово-кислотных батарей  :D Если уж читаете тему то не ленитесь почитать все посты посвещённые этому вопросу https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg42689.html#msg42689
Для особо одарённых, могли бы вкратце изложить своё видение здесь.
Добавлю. Мне вообще-то "по барабану".
Я не торгую ни никелем, ни литием ни свинцом.
И даже БМЗ с интеллектуальными зарядными.
Хочется объективной оценки , всё привести к единому знаменателю, по-возможности.

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 13:11
все гарантии ограниченные, на то они и гарантии что даются не на звездное небо, а на конкретное изделие со своими условиями эксплуатации.
данная вами бумажка ГАРАНТИЕЙ не является.

Цитироватькак технически этот производитель осуществляет контроль - это его проблема
Нет - это как раз ваша проблема :)
потому что ДОКАЗАТЬ придется - причем в американском суде :)

Цитироватьпроизводителя существует стандартная форма гарантийного талона, юридически обязательная для всех товаров, реализуемых в сша.

Вот и я про что :) "резиденты США" могут пытаться судиться - но это глухой номер - потому что ТЕХНИЧЕСКИ вы никогда не докажете что "все делали точно по инструкции".
Плавали, знаем... и по АКБ несколько случаев было - и не только по акб а по телекомм.оборудованию - если СРАЗУ в КОНТРАКТ это не записать (а они сильно упираются, вплоть до разрыва отношений) - то можете гулять... НИКТО ничего "гарантировать" не будет :( просто выбросите АКБ и купите новую.

Цитироватьконтакт предоставлен, запросите у этого производителя рыбу обязательств, разъяснений к ней, изучите и по результатам изучения разнесите их публично в пух и прах
А смысл ? я их АКБ не покупал - зачем мне "просто так" начинать процесс официальных переговоров?
я вас предупредил - чтобы у вас иллюзий не было - а вы решили что "я неправ" :) ...ну-ну...
Не дай Бог конечно, но в случае проблем с АКБ, вы будете один на один с проблемой :(
никто вас "из производителей" не будет поддерживать...

Цитироватьв сша гарантийник значит гораздо больше чем скажем на украине. можете подать на них в суд что они наврали в контракте.
Святая наивность...
Вы в руках хоть один КОНТРАКТ составленный по всем правилам судопроизводства США, держали ?
я держал - и не один - там 100 страниц только "соглашения что есть что", а "цена и условия поставки" - ОДИН маленький листик в самом конце :)

Так что если не знаете сути проблемы - то не спорьте :)...

Тиамо

помним что напряжение 36 вольт условно. 1 ячейка имеет среднее напряжение разряда 3,2 вольта. 12 ячеек последовательно будут иметь напряжение 12х3,2=38,4 вольта. именно это напряжение следует брать для расчета ёмкости.
вес батареи складывается из веса ячеек, соединений между ними, веса бмс и общей облочки. при этом чем меньше батарея, тем бОльшую относительную часть общего веса имеет бмс.
сами ячейки с лжф-химией имеют удельную ёмкость 107-112 вт*ч/кг ёмкие и 80-90 вт*ч/кг очень мощные. в ёмких ячейках толстый слой электродных масс и относительно тонкие коллекторы тока, у мощных активный слой тоньше, а коллекторы толще. при этом коллекторы являются пассивным элементом и электрохимической ёмкости не имеют.
посмотрите, какова удельная ёмкость негласно принятых за эталон ячеек а123: http://www.a123systems.com/a123/products

ячейки 26650 имеют напряжение 3,3 вольта, ёмкость 2,3 а*ч и вес 70 грамм. при расчете получаем 3,3*2,3/0,07=108,43 вт*ч/кг
ячейки 18650: 3,3 вольта, 1,1 а*ч, 39 грамм = 93,08 вт*ч/кг.
шины, бмс и кузов батареи снизят показатели удельной ёмкости.
тем не менее, авиамоделисты находят а123 привлекательными для применения на радиоуправляемых моделях в том числе вертолетов, особенно критичных по параметру веса/мощности.
литий привлекает внимание не только большей ёмкостью по сравнению со всеми прочими перезаряжаемыми источниками. он имеет лучшую циклируемость по сравнению с прочими источниками.
из коммерчески доступных перезаряжаемых источников тока батареи на основе лития являются самыми ёмкими, мощными и долгоживущими.
к сожалению не самыми доступными как финансово так и по наличию, но оба эти недостатка уйдут, как только в россии появится значительный и устойчивый спрос на них.
с уважением.
всем удач!

Павел

А давайте введём "коэффициент добротности" для акков:
Q= (E * N)/(M * S) , где
E = энергия 1-часового разряда [Дж]
N = кол-во циклов до уменьшения E до 80% от первоначальной
M = масса [кг]
S = стоимость [$]

Для моего акка: 650*1000/(11*420) = 140

Тиамо

уважаемый алекс_сорока!

проблем у меня нет. для возникающих решения нахожу самостоятельно.
сейчас будет очень уместно напомнить вам что обсуждение личности собеседника это дурной тон. очень дурной тон. превращать диспут в склоку не надо. высказанные вами предположения о моём опыте ошибочны. уподобляться вашей манере обсуждения я не стану.
по сути диспута вы ничего не сообщили конкретно, поэтому добавить к тому что каждый из нас остался при своём, а посетители пусть думают сами мне нечего.

с уважением
всем удач!

Тиамо

Цитата: Павел от 19 Фев. 2010 в 14:48
А давайте введём "коэффициент добротности" для акков Q

мысль здравая. только вся заминка с практическим количеством циклов. необходимо стандартизировать условия эксплуатации или тестового лабораторного циклирования.

описать стандартный цикл и поставить рядом в стенд несколько образцов. циклировать их пока не умрут.
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 14:37
сами ячейки с лжф-химией имеют удельную ёмкость 107-112 вт*ч/кг ёмкие и 80-90 вт*ч/кг очень мощные

Цитата про "свинцовые биполярные":
"...Собственные эксперименты ЗАО «ЭЛИТ» с использованием «сплошных»
(нерешетчатых) коллекторов показали достижимость величины удельной мощности
~570 Вт/кг при отданной удельной энергии ~6,9 Вт?ч/кг (без учета веса корпуса
батареи)....
...
в экспериментах были достигнуты следующие показатели:
15 Вт?ч/кг при 191 Вт/кг;
10 Вт?ч/кг при 450 Вт/кг;
(без учета веса корпуса батареи).
...
С другой стороны, системы PbO-H2SO4-C со стандартными
положительными электродами обладают высоким циклическим ресурсом от 5000 до
150000 циклов в зависимости от глубины разряда. 5000 глубоких циклов (1 раз в
сутки) означает срок службы ~13 лет"


;)  ...посмотрим - кто кого "свинцовые биполярные" или "хваленый литий" :)
ладно - "оффтоп закончил".  :br:

nordiver

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 14:25
Цитата: nordiver от 19 Фев. 2010 в 14:23

А если их снабдить свинцовыми корпусами то у них удельная ёмкость упадёт ниже свинцово-кислотных батарей  :D Если уж читаете тему то не ленитесь почитать все посты посвещённые этому вопросу https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg42689.html#msg42689
Для особо одарённых, могли бы вкратце изложить своё видение здесь.
Добавлю. Мне вообще-то "по барабану".
Я не торгую ни никелем, ни литием ни свинцом.
И даже БМЗ с интеллектуальными зарядными.
Хочется объективной оценки , всё привести к единому знаменателю, по-возможности.

Вы знаете я тоже тем чем Вы перечислили не торгую, и никого ЛЖФ покупать не агитирую, я Вам привёл ссылку в которой удельная ёмкость серийного аккума составляет 135Втч/кг, и уверяю Вас что это далеко не предел для данной технологии (которая в отличии от свинца который уже исчерпал все ресурсы к улучшению) ещё будет прогрессировать в данном направлении. Ну а то что Вы берёте для расчёта удельной ёмкости всей технологии элементы изготовленные неизвестно кем и как то это ваше право.

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2010 в 14:58
Цитата: Тиамо от 19 Фев. 2010 в 14:37
сами ячейки с лжф-химией имеют удельную ёмкость 107-112 вт*ч/кг ёмкие и 80-90 вт*ч/кг очень мощные

Цитата про :
"...Собственные эксперименты ЗАО «ЭЛИТ» с использованием «сплошных»
(нерешетчатых) коллекторов показали достижимость величины удельной мощности
~570 Вт/кг при отданной удельной энергии ~6,9 Вт?ч/кг (без учета веса корпуса
батареи)....
...
в экспериментах были достигнуты следующие показатели:
15 Вт?ч/кг при 191 Вт/кг;
10 Вт?ч/кг при 450 Вт/кг;
(без учета веса корпуса батареи).
...
С другой стороны, системы PbO-H2SO4-C со стандартными
положительными электродами обладают высоким циклическим ресурсом от 5000 до
150000 циклов в зависимости от глубины разряда. 5000 глубоких циклов (1 раз в
сутки) означает срок службы ~13 лет"


;)  ...посмотрим - кто кого "свинцовые биполярные" или "хваленый литий" :)
ладно - "оффтоп закончил".  :br:

Уважаемый, Вы вообще цифры то смотрели?  :shok: У Ваших хвалёных "свинцовых биполярных" аккумов удельная ёмкость 10-15Втч/кг и это без корпуса, и при этом LiFePO4 имеют удельную ёмкость 135Втч/кг вместе с корпусом что примерно так в 10 раз выше. Удачи Вам ездить на почти "вечной" свинцовой батарее 48В 20Ач и весом в 70кг  :an:
А уж про 570 Вт/кг при 6,9Втч/кг против А123 3000Вт/кг и 105Втч/кг вообще без слёз читать невозможно....

Павел

Почему этому не надо доверять:
Цитата: Тиамо от 18 Фев. 2010 в 23:56
1000-1500-2000 циклов это гарантированный минимум. тот минимум, за который производитель кладет свои яйца на чужие рельсы.
а этому надо:
Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2010 в 14:58
Цитата про "свинцовые биполярные":
"...Собственные эксперименты ЗАО «ЭЛИТ»...

...системы PbO-H2SO4-C со стандартными
положительными электродами обладают высоким циклическим ресурсом от 5000 до
150000 циклов в зависимости от глубины разряда. 5000 глубоких циклов (1 раз в
сутки) означает срок службы ~13 лет"

?
Похоже что у экспериментаторов ЗАО «ЭЛИТ» нолик залипает на клаве  :bj: ,также как когда-то у японцев.

Тиамо

на литий-кобальтитную батарею тесла-родстер дается гарантия 7 лет службы или 100 000 миль пробега, смотря что наступит раньше.
гарантии автопроизводителей очень серьезны. все слышали про массовые отзывы произведенных авто различными производителями.

так что, друзья, всё реально.
с уважением.
всем удач!

Влад Мак

Цитата: nordiver от 19 Фев. 2010 в 15:16
Вы знаете я тоже тем чем Вы перечислили не торгую, и никого ЛЖФ покупать не агитирую, я Вам привёл ссылку в которой удельная ёмкость серийного аккума составляет 135Втч/кг, и уверяю Вас что это далеко не предел для данной технологии (которая в отличии от свинца который уже исчерпал все ресурсы к улучшению) ещё будет прогрессировать в данном направлении. Ну а то что Вы берёте для расчёта удельной ёмкости всей технологии элементы изготовленные неизвестно кем и как то это ваше право.
Их ссылки нашёл только: "под номером 6581230 имеет весовую ёмкость 135Втч/кг т.е батарея собранная из них (ёмкостью 720Втч) будет иметь вес в районе 5.5кг"
Хотелось бы узнать как считаете и где здесь вес перемычек, БМС и корпуса.Что бы всё таки определить удельную ёмкость не акк, который в сотовый вставляют, а когда он во всей красе электротранспорта.
Ну и про реальную ёмкость, её кто-нибудь проверял (может в 80 страницах ветки про это и писалось, но читать слишком долго).
"авиамоделисты находят а123 привлекательными для применения на радиоуправляемых моделях в том числе вертолетов, особенно критичных по параметру веса/мощности" - в авиамоделизме, как и в авиации вообще,
считают каждый грамм. Часто , за ценой - не постоят. Развлечение - не для среднего класса.
Как и музейные образцы - "литий-кобальтитную батарею тесла-родстер".

Alex_Soroka

вот тут есть "даташиты" на аккумы:
http://www.gpbatteries.com.ua/index.php?p=18

да, это литий-полимер, но параметры А123 и так не блещут :) особенно по весу, так что можно брать вес и габариты с даташитов GP для примерного анализа.

DmitryPopov

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 16:44

"авиамоделисты находят а123 привлекательными для применения на радиоуправляемых моделях в том числе вертолетов, особенно критичных по параметру веса/мощности" - в авиамоделизме, как и в авиации вообще,
считают каждый грамм. Часто , за ценой - не постоят.


Авиамоделисты тестировали А123 на р/у вертолетах и НЕ НАШЛИ их привлекательными.
Вот мнение одного из российских топ-пилотов
http://forum.rcdesign.ru/f60/thread77890.html#post627957

т.е. да, летает, но не жгет - жгут (классические) литий-полимеры(LiPo).