avatar_Север

Подскажите по передней амо-вилке

Автор Север, 20 Май 2014 в 07:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Эбайк с колесами 20", езда в 80 из 100 случаев - загородные грунтовки. По дефолту стоит простая пружинная зум-вилка. В принципе, она устраивает, за почти 2000 км. пробега по сложным трассам ничего не крякнуло и не ушаталось. Но она конечно тупая - отрабатывает эффективно только вниз, подхватывая внезапную пустоту под колесом (промоины и т. п.)

Еще нюанс - под ДТ на ней базы нет, только под V-брейки, а дисковый планирую в списке апгрейда. Поэтому думаю об альтернативе этой вилке в будущем. Но как иы знаем с 20" все сложно. С ебеями связывать в упор не хочу, неудобно мне это по разным причинам. Наткнулся в Инете на такую вилку:

http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=9014

Сантур фирма очень ништяк, у меня их подседел стоит и я им очень доволен. Но не будет ли это смена шила на мыло, и не будет ли единственным плюсом возможность установки ДТ? Благодарен заранее за Ваши ответы.

ra6fnq

Думаю, от вашей она не сильно отличается...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Север

Ну она отличается наличием базы под ДТ, это уже хорошо. А также возможностью регулировки поджатия пружины. В этой опции будет смысл?

pravednik

Цитата: Север от 20 Май 2014 в 08:40
Ну она отличается наличием базы под ДТ, это уже хорошо. А также возможностью регулировки поджатия пружины. В этой опции будет смысл?
Нет. У меня на одном байке стоит вилка с регулировкой. Разница не ощущается. Она становится мягче что чувствуется при торможении, но не более того.
С наилучшими пожеланиями!

илс

Новая вилка, будет однозначно работать лучше старой. Только недолго. Песок и дорожная пыль, довольно быстро изнашивают бушинги, шток слегка перекашивается и вилка безнадежно дубеет.
Разница между вилками за 100 и 400 юсд заключается в используемых материалах, что напрямую влияет на амортизационную долговечность.
А если еще ездить в неопреновых чулочках,  ;-D то вилка будет радовать мягким ходом, много лет. :hello:

Север

#5
Так-то выходит, что штатный зум, снабженный гофр-чулками, защищеннее. По крайней мере серьезной грязи там под ними нет.

Господа, еще пара вопросов. 1. У кого-нибудь есть под рукой ссылка на хорошую статью, где разжевывается опыт по доработке дешевой вилки? Знаю что люди укорачивают пружины, делая ход мягче и больше, обрезают эластомер и т. д., после чего даже бюджетная вилка начинает отрабатывать лучше на порядок. 2. Есть в продаже специальные ключи с длинным штоком, чтобы отвернуть болты в трубах? Они слишком глубоко. Шлиц болтовый, 6-гранная головка. Сварки увы нет, сразу скажу.

ra6fnq

Очень много статей "доработка/ремонт/улучшение Сантаур - сам после прочтения такой статьи полез в вилки и остался доволен.
Смотрите в сторону шуруповёртов под биты 6-тигранники - есть масса переходников, удлинителей и не дорого.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Север

Приобрел в Соколях новую вилку на 20": понравилась мягкостью работы. Также простой зум и к сожалению без базы под ДТ, ну да ладно, это в принципе решаемо. Просто с 20" в магазинах очень туго, а с таобаоами и прочими ебеями мне связываться затруднительно. Ничем особенным кроме бОльшей мягкости и чувствительности не отличается, но есть плюс - проще разобрать, т. к. болты в ногах под внутренний шестигранник. Если задубеет, попробую ее протюнить.
Вилка кстати неплохо сделана, все ровно, соосно, обвес сел как там и стоял, хорошая эмалированная поверхность. Возможно что поживет долго не дубея - снабдил ее неопреновыми чехлами.

В связи с последним вопрос. Горловины штанов под пыльниками, куда входят ноги, выглядят ТАК:



Над сальниками вокруг ноги таким образом имеется открытая сверху полость (показана стрелкой). Я ее закрыл солидолом. Но есть другая мысль. Что если забить эти полости силиконовым герметиком, дать ему застыть, потом натянуть пыльники и чехлы и юзать? Получился бы доп. сальник по сути. Я так сделал на передней втулке, закрыв силиконовым герметиком пространства между перьями и гайками оси. Но есть нюанс, там материалы нержавеющие, а фиксаторы сальников стальные скобки, силиконовый же герметик весьма агрессивен, т. к. его растворитель кислота (уксусная эссенция). Потому пока делать не стал.

ra6fnq

Может померить диаметры и поискать подходящие сальники?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Север

Может, но я сейчас за городом, не накатаешься, думал временно как-то чего-то пока. Хотя большой нужды нет при защите.

илс

Думаю неопреновых чехлов достаточно.
Любые самодельные пыльники, созд. доп. трение, т.е. теряется мягкость работы.
Многие даже жалуются на жесткость защитных чехлов/гофров.
Так что, не стоит жертвовать комфортом в ущерб долговечности. ;-)