S

Дисковый электродвигатель для электромобиля (гибрида)

Автор ss81, 09 Июль 2009 в 23:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ss81

Хотел бы узнать мнения пользователей о новом принципе превращения электрической энергии в механическую и наоборот.

Подробности изобретения на сайте http://inventor-lvp.com.ua/

Основное отличие заключается в том что в двигателе Якоби рамка вращается, а в этих двигателях рамка движется в однородном поле.

формула: при движении проводника одной стороны рамки в однородном магнитном поле одного магнитного контура и другой стороны рамки в другом магнитном контуре, стороны перпендикулярно пересекают магнитные силовые линии контуров, индуцируя Э.Д.С (постоянного тока) на всем пути своего движения. http://inventor-lvp.com.ua/Untitled-1.jpg

Самые значимые это 1 и 7 достоинства

Удельная мощность может достигать 1кВт/кг и более.

Достоинства данного принципа
1. Простота и технологичность производства таких машин в изготовлении обмоток для двигателей и генераторов постоянного тока.
2. Статор и якорь может быть изготовлен из магнитопроводяших компаундных материалов порошковой металлургии путем штамповки, а так же из традиционных материалов, что удешевит конструкцию.
3. Из-за равной величины Э.Д.С индуцирования при перемыкании щеток на коллекторных пластинах нет перепада Э.Д.С, а поэтому нет искрения вызывающего эрозию пластины.
4. Выше указанный способ дает возможность индуцировать постоянный ток без преобразователя.
5. Конструкции двигателей могут работать как бесколлекторные.
6. Статоры, роторы и якори могут быть с двумя и более магнитными контурами с постоянными и электрическими магнитами.
7. Машины имеют высокую удельную мощность по сравнению с традиционными аналогами.



Alex_Soroka

Цитата: ss81 от 09 Июль 2009 в 23:20
Хотел бы узнать мнения пользователей о новом принципе превращения электрической энергии в механическую и наоборот.
Подробности изобретения на сайте http://inventor-lvp.com.ua/

1) очень тяжелые ваши получились :( и малоэффективные...

2) вы велосипед изобрели :( - в мире давно и очень плотно изучены такие моторы - они идут как AFPM и AFIR . Могу накидать кучу трудов на эту тему - все моделирования и расчеты. То что у вас - просто "один из вариантов", причем к сожалению, не самый удачный по эффективности :(

немного ссылок:
http://www.infolytica.com/en/coolstuff/ex0072/
http://www.axcomotors.com/axial-flux_technology.html

http://www.lynxmotiontechnology.com/e813.pdf

методы расчетов таких моторов:
http://med.ee.nd.edu/MED10/pdf/257.pdf
http://www.cedrat.com/fileadmin/user_upload/cedrat_groupe/Publications/Publications/2001/09/Axial_flux_interior_permanent_magnet_synchro_motor.pdf

i

На мой взгляд, на рисунке показан принцип работы обычного коллекторного двигателя. Разница в том, что внутрь помещен ещё один магнит. У коллекторников его функцию выполняет железо ротора, в пазы которого вложена обмотка, благодаря чему, зазор между статором и ротором минимален. А на рисунке внутренний магнит неподвижен, следовательно, зазор должен быть достаточным для размещения ротора с обмоткой. Так как зазор является основным магнитным сопротивлением в магнитной цепи мотора, мне кажется сомнительным выигрыш от такой конструкции. Кстати, традиционные коллекторники в генераторном режиме выдают строго постоянный ток, а искрение происходит от смещения основного магнитного поля от геометрической нейтрали, под действием магнитного поля тока в обмотке ротора, это будет наблюдаться и в данной конструкции.
Патент на такую штуку получить можно, а вот делать не вижу смысла.

"Рисунок 4" из предыдущего поста, просто не понял, поэтому без комментариев.

Alex_Soroka

Цитата: i от 10 Июль 2009 в 10:28


а данную конструкцию - коллеги из польши делают с "печатным ротором" из медных проводников - причем кучу патентов на это имеют :)
вот только он нетехнологичен этот мотор жутко :(
и крутящий момент там никакой...

ss81

Да этот вид двигателей имеет недостатки, но дисковый двигатель этих недостатков не имеет.

А насчет велосипеда скажу так, что патент на дисковый двигатель получили еще в 2002 году, так что кто изобрел велосипед еще надо разобраться.

ss81

Цитата: Alex_Soroka от 10 Июль 2009 в 10:21
Цитата: ss81 от 09 Июль 2009 в 23:20
Хотел бы узнать мнения пользователей о новом принципе превращения электрической энергии в механическую и наоборот.
Подробности изобретения на сайте http://inventor-lvp.com.ua/
1) очень тяжелые ваши получились :( и малоэффективные...

1киловат на 1 кг это тяжелый? при индукции в зазоре 1Тл
[/quote]
Могу накидать кучу трудов на эту тему - все моделирования и расчеты.
[/quote]

накидай


Alex_Soroka

Цитата: ss81 от 10 Июль 2009 в 21:57
Цитата: Alex_Soroka от 10 Июль 2009 в 10:21
Цитата: ss81 от 09 Июль 2009 в 23:20
Хотел бы узнать мнения пользователей о новом принципе превращения электрической энергии в механическую и наоборот.
Подробности изобретения на сайте http://inventor-lvp.com.ua/
1) очень тяжелые ваши получились :( и малоэффективные...
1киловат на 1 кг это тяжелый? при индукции в зазоре 1Тл

У вас только теоретически этот 1кВт :) причем потребления а не отдачи. И никаких реальных испытаний и реального моделирования магнитного поля.
К тому-же 1Тл в зазоре это прошлый век, особенно получаемая катушками...
...даже мой мотор имеет лучшие показатели "отдачи с килограмма" :)...
Я показывал ваши разработки людям из института электродинамики - они ничего хорошего не сказали, просто "еще одна тяжелая разновидность".

Цитировать
ЦитироватьМогу накидать кучу трудов на эту тему - все моделирования и расчеты.
накидай
Скажите куда - там каждый труд по 5-10мегабайт, с картинками моделирования магн.поля, графиками и т.п....

ss81

Цитата: Alex_Soroka от 13 Июль 2009 в 09:12
Скажите куда - там каждый труд по 5-10мегабайт, с картинками моделирования магн.поля, графиками и т.п....

ss81@ukr.net либо на какой либо файлообменник

Цитата: Alex_Soroka от 13 Июль 2009 в 09:12
У вас только теоретически этот 1кВт :) причем потребления а не отдачи. И никаких реальных испытаний и реального моделирования магнитного поля.
Откуда такие сведения про потребление? Еслиб я был начальником в академии наук, либо исследовательской лаборатории,  то я бы все это сделал (смоделировал, испытал как нужно и т д ), а нам приходится работать к сожалению в кустарных условиях.
Цитата: Alex_Soroka от 13 Июль 2009 в 09:12
К тому-же 1Тл в зазоре это прошлый век, особенно получаемая катушками...
...даже мой мотор имеет лучшие показатели "отдачи с килограмма" :)...
Что значит прошлый век? 1,3 Тл это насыщение

И если Ваш мотор такой уж прогрессивный, то почему он еще не на электромобилях.? Как эти двигатели например http://www.go-ev.com/  которые имеют более скромные показатели.

Цитата: Alex_Soroka от 13 Июль 2009 в 09:12
Я показывал ваши разработки людям из института электродинамики - они ничего хорошего не сказали, просто "еще одна тяжелая разновидность".

Как правило в институтах сидят дедушки которым нужно тихо и спокойно добраться домой и им не надо лишних проблем или усилий. А молодые думают о том, как заработать и тоже не сильно вникают во все это. Мы имеем опыт общения с институтами, но к сожалению они даже не вникают как это работает, но выносят вердикт это плохо, либо хорошо, но аргументировать никто ничего даже не пытается.

"еще одна тяжелая разновидность" это можно интерпретировать " та зачем мне это нужно".

Я не идеализирую эти двигатели, но очевидно то, что в дисковом двигателе кол-во работающих обмоток больше чем у традиционного двигателя и соответственно больше удельная мощность, а так же имеет лучшую технологичность. Это и есть главное преимущество.

Alex_Soroka

Цитата: ss81 от 23 Июль 2009 в 22:28
И если Ваш мотор такой уж прогрессивный, то почему он еще не на электромобилях.?

потому что никому эти электромобили не нужны кроме китайцев - а у китайцев есть свои МК уже и на 5кВт :)

ЦитироватьЯ не идеализирую эти двигатели, но очевидно то, что в дисковом двигателе кол-во работающих обмоток больше чем у традиционного двигателя и соответственно больше удельная мощность, а так же имеет лучшую технологичность. Это и есть главное преимущество.

Технологичности и легкости у вас не заметил :)
В аттаче то что у нас разработано и испытано.
(это не мой мотор - это другая но наша разработка).
Смотрите и учитесь :)

бурелом

А разумное зерно в идее дискового двигателя есть. Магнитные накопители в компах это уже прошли. Начинали с барабанного типа и перешли к дисковому, в целях увеличения рабочей площади при меньших обемах. В двигателях тоже нужно увеличить площадь сечения железа и уменьшить его объем ( т. е. вес).

Abos

Как правило в институтах сидят дедушки которым нужно тихо и спокойно добраться домой и им не надо лишних проблем или усилий. А молодые думают о том, как заработать и тоже не сильно вникают во все это. Мы имеем опыт общения с институтами, но к сожалению они даже не вникают как это работает, но выносят вердикт это плохо, либо хорошо, но аргументировать никто ничего даже не пытается.

"еще одна тяжелая разновидность" это можно интерпретировать " та зачем мне это нужно".

Я не идеализирую эти двигатели, но очевидно то, что в дисковом двигателе кол-во работающих обмоток больше чем у традиционного двигателя и соответственно больше удельная мощность, а так же имеет лучшую технологичность. Это и есть главное преимущество. [/quote]


Это очень хорошо, что Вы не сидите сложа руки, а пытаетесь что-то изобрести, лучшее, чем есть на сегодняшний день.

Где-то могу согласиться с Вами и про "дедушек" и про "молодых".

Но ведь, что касается Вашего дискового двигателя, Alex_Soroka прав, и тут уже ничего не попишешь.

Искренне желаю Вам успехов в изобретательстве.

ЧАЯ

Всем Здравствуйте! По дисковому двигателю немного непонятка. У меня дома валяются с семьдесят какого-то года два двигателя, которые сделаны точно также, я  хотел сделать кассетный магнитофон с тремя двигателями. Так эти двигатели я покупал для перемотки, так как у них такая же магнитная система. А якорь представляет собой пластмассовый стакан, с влитой в него обмоткой и коллектором. Поэтому масса якоря мизерная, а значит маленькая инерция и не растягивает(не рвет) пленку. Давно это было. Как же тогда они его запатентовали? Неясно.
С уважением Алексей.