0

Электромобильные мотор-колеса

Автор 0o0, 30 Янв. 2008 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

0o0

Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках (https://electrotransport.ru/index.php?topic=152.0 и https://electrotransport.ru/index.php?topic=3.0) электровелосипедных мотор-колес: по массо-габаритным, эллектрическим характеристикам, соотношением массы мотор-колеса к массе транспортного средства и т.д.

Предлагаю в этой ветке рассматривать [b-b]электромобильные мотор-колеса[/b-b]. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.

В качестве стартовой, предлагаю статью из журнала "За рулем":

МОТОР-КОЛЕСО ПОДРЕССОРЕНО

От все более популярных гибридных электромобилей остался один шаг до колесных "дизель-электроходов", где колеса приводят встроенные в них электродвигатели. Такой экипаж был создан даже на базе "Мишки" . https://electrotransport.ru/index.php?topic=294.msg2546#new

Конструкция компактных и тяговитых электромоторов уже не тайна для разработчиков. Главная проблема - их масса. Ведь статор с ротором плюс обмотки сильно нагружают мотор-колесо, будучи "вредными" неподрессоренными массами. Из-за этого ухудшается поведение автомобиля на ухабах, его устойчивость.

Пожалуй, именно это обстоятельство и сдерживает развитие подобной схемы привода, в остальном - одни преимущества. Не нужно ШРУСов, карданных валов, а тягой каждого мотор-колеса можно управлять индивидуально - мечта конструктора!

На Франкфуртском салоне фирма "Бриджстоун" (она занимается не только шинами) продемонстрировала "революционный динамический демпфер для мотор-колес" для электромобилей. Разумеется, подробно об устройстве не рассказывали. Но суть в том, что, во-первых, удалось подвесить электромотор внутри колеса, а во-вторых, добиться того, чтобы его колебания были противофазны колебаниям самого колеса и при сложении взаимно уничтожались.

Насколько эффективна экспериментальная система мотор-колеса, хорошо видно из графиков, на которых показано вертикальное усилие, передающееся на кузов при переезде колесом выступа высотой 10 и шириной 20 мм на скорости 40 км/ч (реалии, правда, не российские).
С новым демпфером (кривая 3) сила удара значительно меньше, чем даже в традиционном автомобиле (1), не говоря о варианте с жестким мотор-колесом (2).

Фирма обещает в ближайшее время довести свое изобретение до ума, то есть до серийной зрелости, а заодно разрабатывает специальные шины, которые позволят максимально использовать преимущества изобретения.

Зависимость вертикальных усилий от частоты колебаний.

Новое мотор-колесо в разрезе: 1 - колесо; 2 - амортизатор; 3 - пружина; 4 - мотор; 5 - подвеска мотора.

Хитрые крестообразные элементы позволяют мотору перемещаться внутри мотор-колеса и передают крутящий момент.


(Прикрепленные фото доступны только зарегистрированным пользователям)

п.с.
Это сообщение я пытался оформить в соответствии с рекомендациями аминистраторов из ветки https://electrotransport.ru/index.php?topic=276.0 . Результат мне понравился.

mihalich

Цитата: 0o0 от 30 Янв. 2008 в 10:23
Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках

Предлагаю в этой ветке рассматривать [b-b]электромобильные мотор-колеса[/b-b]. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.
...
......Мотор-колесо -мечта электромобилиста?
Не буду говорить о достоинствах МК, они  очевидны и безспорны, но это не повод для эйфории, есть и существенные недостатки.
   Двигатель МК революционной новизны не имеет,  изобретением является
только факт его расположения в колесе, а увеличение крутящего момента, пропорциональное увеличению полюсов, было известно и лет 150 назад, как и уменьшение , при этом скорости вращения.
....Возможность защиты обмоток от колёсной вибрации, пока под вопросом,
а  какой ценой? , как и возможность надёжной звщиты от пыли , грязи и влаги. Вы скажете : пыльники-сальники, да, есть они и на шаровых опорах, но , через год езды, в опоре и грязь и влага и ржавчина. Для электро обмотки это смертельно.  Но , конечно, главный недостаток МК, в том , что оно , как механизм, выигрывая момент проигрывают скорость и наоборот.
...Так скорость электромобиля с последними китайскими  12 дюймовыми МК, если не ошибаюсь, до 72 км.час. Если же удвоить диаметр колес,
то хватит ли момента для разгона и подъёма.
......Потому то, я повременю с заменой Эдвансида на МК.    Вы, Коллеги,
пробуйте, я лучше подожду.

PASHASV

Не даром в восточных разработах использованы 8 МК в одном ТС :)

Игорьь

Цитата: mihalich от 30 Янв. 2008 в 15:39
Цитата: 0o0 от 30 Янв. 2008 в 10:23
Мотор-колесо для электромобиля существенно оличается от рассматриваемых в соседних ветках

Предлагаю в этой ветке рассматривать [b-b]электромобильные мотор-колеса[/b-b]. Их достиннства и недостатки, практические примеры с экспериментальных и серийных электромобилей.
...
......Мотор-колесо -мечта электромобилиста?
Не буду говорить о достоинствах МК, они  очевидны и безспорны, но это не повод для эйфории, есть и существенные недостатки.
   Двигатель МК революционной новизны не имеет,  изобретением является
только факт его расположения в колесе, а увеличение крутящего момента, пропорциональное увеличению полюсов, было известно и лет 150 назад, как и уменьшение , при этом скорости вращения.
....Возможность защиты обмоток от колёсной вибрации, пока под вопросом,
а  какой ценой? , как и возможность надёжной звщиты от пыли , грязи и влаги. Вы скажете : пыльники-сальники, да, есть они и на шаровых опорах, но , через год езды, в опоре и грязь и влага и ржавчина. Для электро обмотки это смертельно.  Но , конечно, главный недостаток МК, в том , что оно , как механизм, выигрывая момент проигрывают скорость и наоборот.
...Так скорость электромобиля с последними китайскими  12 дюймовыми МК, если не ошибаюсь, до 72 км.час. Если же удвоить диаметр колес,
то хватит ли момента для разгона и подъёма.
......Потому то, я повременю с заменой Эдвансида на МК.    Вы, Коллеги,
пробуйте, я лучше подожду.

По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.

sykt

#4
Цитировать
Цитировать
Цитата: Игорьь от 03 Фев. 2008 в 14:45
По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.

Как вес колеса скажется на подвеске, если подвеска сидит на колесе, а колесо катится по дороге.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Nickolas

Проблемма неподрессоренной массы, она должна быть минимальной !

Игорьь

Цитата: sykt от 03 Фев. 2008 в 17:18

Цитата: Игорьь от 03 Фев. 2008 в 14:45
По моему,увеличение веса колеса сильно скажется на подвеске.

Как вес колеса скажется на подвеске, если подвеска сидит на колесе, а колесо катится по дороге.
[/quote]инерция колеса на шифере даст о себе знать.

sykt

Цитата: Nickolas от 03 Фев. 2008 в 17:32
Проблемма неподрессоренной массы, она должна быть минимальной !
Термин "неподрессоренная масса" где-то уже слышал, но не пойму как она влияет на свойства транспортного средства.
Мне кажется, что чем меньше массы на подвеске, тем проще подвеска. На динамику ТС влияние оказывает полная масса.
При маневрах и на неровностях дороги??? Че-е-ерт его знает, наверное никак. На рулевое управление, немного ДА.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Nickolas

Грубо :
Чем колесо тяжелее (М) тем больший импульс оно передает на корпус .  При одинаковой массе кузова и жесткости пружины в подвеске , какое колесо быстрее вернется в зацепление с землей после подскока, легкое или тяжелое ?

sykt

Вот товарищи нарыли http://successmotor.en.alibaba.com/group/200091815/Electric_Car_Hub_Motor.html до 5 Квт.(до 70 В, 12 дюймов, 500-800 оборотов)
Не понял, как тормозить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

вопрос не совсем ясен... а вот мотор-колеса красивые. спасибо

1. если тормозить движком - то все ясно - коротить обмотки.
2. дополнительные обычные автормоза
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Неподрессоренная масса, после долгих размышлений пришел к выводу, чревата передачей импульса на кузов транспортного средства. При тяжелом колесе нужны очень эффективные и энергоемкие амортизаторы. Иначе
удары получаемые колесом от дороги тут же будут переданы на кузов, что приведет в лучшем случае неудобству пассажиров, в худшем случае - разрушение кузова.
Чем тяжелей колесо, тем большую энергию надо всосать амортизатору и затем неспеша передать на кузов или
утилизировать в виде тепла.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

Цитата: sykt от 06 Апр. 2008 в 22:43
Неподрессоренная масса, после долгих размышлений пришел к выводу, чревата передачей импульса на кузов транспортного средства. При тяжелом колесе нужны очень эффективные и энергоемкие амортизаторы. Иначе
удары получаемые колесом от дороги тут же будут переданы на кузов, что приведет в лучшем случае неудобству пассажиров, в худшем случае - разрушение кузова.
Чем тяжелей колесо, тем большую энергию надо всосать амортизатору и затем неспеша передать на кузов или
утилизировать в виде тепла.

в свое время, на скифе я затеял провокацию по неподрессореной массе , тупил по черному, задавал идиотские вопросы, зато тема получилась интересная и информативная - разжевать мне всё пытались подробно и доходчиво. к сожалению, большинство материалов погибло от рук нашего общего знакомого.

в целом, Ваши выводы совпадают с мнением общественности в той теме. и с моим  ;)

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Neo

Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:

Alex_Soroka

Цитата: Neo от 03 Май 2008 в 15:29
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:

Мотор-колесо - это бесконтактный электродвигатель.
и вообще - в электродинамике и "двигателестроении" мало что меняется - законы Кирхгофа для электрической магнитной цепи и т.п. - не изменились :)

Двигатель мотор-колеса должен быть усовершенствован по следующим параметрам :

1) малая масса.
2) высокий крутящий момент (так как мотор-колесо по сути это "прямой привод")
3) защита от грязи воды и пыли :(
4) ремонтопригодность,
5) модульность - если вы прокололи камеру - то как ее ремонтировать ?

Рекомендую для начала почитать этот сайт http://sdisle.com/ev/
где собраны все расчеты по необходимой мощности и крутящему моменту для электромобиля.

Neo

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 14:07
Цитата: Neo от 03 Май 2008 в 15:29
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:

Мотор-колесо - это бесконтактный электродвигатель.
и вообще - в электродинамике и "двигателестроении" мало что меняется - законы Кирхгофа для электрической магнитной цепи и т.п. - не изменились :)

Двигатель мотор-колеса должен быть усовершенствован по следующим параметрам :

1) малая масса.
2) высокий крутящий момент (так как мотор-колесо по сути это "прямой привод")
3) защита от грязи воды и пыли :(
4) ремонтопригодность,
5) модульность - если вы прокололи камеру - то как ее ремонтировать ?

Рекомендую для начала почитать этот сайт http://sdisle.com/ev/
где собраны все расчеты по необходимой мощности и крутящему моменту для электромобиля.

Ооо,КЛАССНО!!! :bp: спасибо!!!посмотрю,что там и спс за совет! :)

Alex_Soroka

Цитата: tvv от 11 Июнь 2008 в 20:16
Цитата: Neo от 03 Май 2008 в 15:29
Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса? :ah:

начни с поиска хороших магнитов, вроде современных неодимовых или старых самарий-кобальтовых

чего их искать ? от 70 бпксов за кило - делают в Польше - в Украине о 100у.е. В Москве - www.ndfeb.ru - любые под заказ.

Цитировать
Второй вариант - встроенный редуктор на высокие обороты(дешевле и проще, но жужжать будит :) ) и высокооборотный движок.

умникам до сих пор говорящим про "редуктор + высокооборотный" - предлагаю взять вруки электроотвертку и не включая ее попытаться ее провернуть за вал :(
в отвертке внутри ДВЕ планетарки + высокооборотистый движок.

мобиль при такой схеме будет:
1) очень жестко ехать - любые перемены скорости будут идти рывками,
2) будет тихоходным - бо зубья передач не выдержат высоких скоростей,
...надоело уже прописные истины рассказывать :(

tvv


>>начни с поиска хороших магнитов, вроде современных неодимовых или старых самарий-кобальтовых

>чего их искать ? от 70 бпксов за кило - делают в Польше - в Украине о 100у.е. В Москве - www.ndfeb.ru - любые под заказ.

дак об чем и реч - не катит при таком подходе как на otherpower.com

Считай сам.  Если 10 кг(а пока соберешь думаю и больше можно переломать только :) ) по 100$ это уже штука
выходит.  Тока за магниты...   За 30 тыс руб проще купить готовую подержанную шестерку и не париться,
ну а при желании бензин и там можно заменить халявными дровами, метанолом, или сделать установку
для производства нормального бензина из древесных и др отходов или угля тем-же старым добрым Фишером-Тропшем...
(На крайняк кстати можно и на соляре ехать - если залить после запуска на бензине на прогретый
движок, то впринципе едит и на соляре, проверено...  Так что думаю можно и на посном масле ездить :)
  Про выращивание сах свеклы на даче и перегонке в 2-3 м3 баке для полива всего этого добра на спирт
я и вообще молчу...)

>>Второй вариант - встроенный редуктор на высокие обороты(дешевле и проще, но жужжать будит :) )
>>и высокооборотный движок.

>умникам до сих пор говорящим про "редуктор + высокооборотный" - предлагаю взять вруки электроотвертку
>и не включая ее попытаться ее провернуть за вал :(

а ты включи ее движок - само повернется :)

>в отвертке внутри ДВЕ планетарки + высокооборотистый движок.

это не проблема, проблемой может стать только КПД передачи и гироскопический момент

>мобиль при такой схеме будет:
>1) очень жестко ехать - любые перемены скорости будут идти рывками,
>2) будет тихоходным - бо зубья передач не выдержат высоких скоростей,
>...надоело уже прописные истины рассказывать :(

думаешь совецкий чел за штуку баксов экономии какие-то там сложные
технические проблемы не решит? :)

Не проблема - немного повышаются требования к контроллеру для управления,
но для электроники это не проблема совершенно.

Vladimir
PS  есть еще вариант - но придется перерабатывать неодимовую руду, а она
рядом с ториевой обычно, то есть радиоактивна, я уже давно просчитывал этот вариант,
еще несколько лет назад.
  Кстати, сильно сомневаюсь что китайцы сильно заморачиваются с очисткой,
так что перед тем как работать с магнитами я бы сначала сделал нормальной
(то есть не хлам на СБМ-20 который нифига не ловит ни гамму, ни альфу) счетчик радиоактивности,
сцинцилляционный на ФЭУ или фотодиоде, например...  Есть правда еще другой вариант - заказать свинцовые
трусы или сразу ящик :)  (а ты думал проще будет с магнитами? :) )