Помогите измерить скорость от датчика холла в МК

Автор reget, 07 Июнь 2014 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

reget

Дорабатываю самодельное устройство на контроллере ATMEGA328p, показывающее напряжение и прочие параметры. Хочу получить скорость от сигнала со стандартных датчиков холла в мотор-колесе. Теорию понимаю, формулы/коэффициенты подсчитал.
Для подсчета скорости изменения импульсов использую input capture на ноге ICR1, подключаю её к выходу с датчика холла через резистор 1 кОм. Никак не могу получить каких-то стабильных цифр при вращении колеса. Если ножку ICR1 оставить без подтяжки, то при положительном напряжении с датчика холла цифры скачут, будто на входе помехи какие-то, а не нормальный положительный сигнал. Если включить подтяжку на этой ножке, то все становится лучше. Но при вращении опять же какие-то неадекватные цифры. Может захват по нарастающему фронту успевает срабатывать несколько раз?
Поделитесь опытом - как правильно подключить к меге сигнал с датчика холла и правильно его обсчитать?
Заранее спасибо!

алабам

Цитироватьопять же какие-то неадекватные цифры.
что значит неадекватные?
количество импульсов за один оборот колеса посчитайте .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

reget

Неадекватные - значит прыгающие на несколько порядков при равномерном вращении.
Все цифры посчитаны первым делом.

rzaviy

[user]reget[/user], Поключите свой приборчик к любой фазе на МК и будет вам счастье.Там напяжение от 0 до 25 вольтей в зависимости от оборотов. нечего придумывать ,уже всё придумано.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sl_64

подтяжку дал это хорошо , но еще нужно конденсатор несколько нан к земле
получится RC фильтр

reget

Цитата: rzaviy от 07 Июнь 2014 в 11:25
[user]reget[/user], Поключите свой приборчик к любой фазе на МК и будет вам счастье.Там напяжение от 0 до 25 вольтей в зависимости от оборотов. нечего придумывать ,уже всё придумано.
К сожалению, там совсем не напряжение, cовсем не в зависимости от оборотов  и совсем не такое, как Вы написали :)

rzaviy

#6
[user]reget[/user], вы пробовали подключать вольтметр на выход фазы? почитайте немного и поэкспериментируйте. я пишу то,что проверял ,а не теоретические домыслы. читайте внимательно,выход любой фазы на МК.ваш прибор меряет напряжение. темболее на контроллерах есть уже выход для измерения скорости для прибора  такого типа  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003689/
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

reget

Цитата: rzaviy от 07 Июнь 2014 в 12:29
[user]reget[/user], вы пробовали подключать вольтметр на выход фазы? почитайте немного и поэкспериментируйте. я пишу то,что проверял ,а не теоретические домыслы. читайте внимательно,выход любой фазы на МК.ваш прибор меряет напряжение.
Мой прибор меряет не напряжение, а логические уровни 0/1 на входе. Датчик холла как раз меняет уровни 0/1 при вращении колеса, со скоростью, линейно зависящей от скорости вращения колеса. В общем действует как обычный классический датчик скорости коленвала/распредвала/колес во всех автомобилях. 
Подключать вольтметр я не буду, ибо знаю, что на фазе мотора ШИМ со скважностью, зависимой от положения ручки газа. Причем этот шим еще и коммутируется между разными фазами. Так устроен бесколлекторный мотор. Ваш мультиметр усредняет всю эту кашу и выдает некое среднее напряжение. А вопрос был немного другого уровня :)

Цитироватьподтяжку дал это хорошо , но еще нужно конденсатор несколько нан к земле
получится RC фильтр
В общем отправил я куда подальше этот аппаратный захват таймера и сделал старый-добрый софтовый захват с софтовым же фильтром. Получил некий аналог RC-фильтра, убирающий дребезг при переходных процессах. Получил скорость 0-100 км/ч с избыточной точностью.

Traj

вывод на лсд сделай не напрямую а среднее значение в секунду, две и будет счастье. можешь в личку код послать я тебе поправлю.
С детства мечтаю ездить на электротяге

алабам

С ваших слов , предполагаю что на выходе Холла вот такая осциллограмма будет




Тогда действительно RC фильтр ,как [user]sl_64[/user] предложил.
Или пусть процессор вычисляет еде истинный импульс, а где дребезг.

зы

желательно все эти опыты гальванически развязать через оптрон , поставив его внутри штатного контроллера, иначе можно нарушить его работу .

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

yuri

[user]алабам[/user], RC-фильтр надо ставить обязательно, самому пришлось ставить, когда мерял скорость обычным велокомпом с датчиков холла МК через десятичный делитель, опторазвязки не делал, велокомп итак развязан.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Ориэл

Искал похожую тему на форуме. Пишу тут чтобы не дублировать.

Недавно перекладывал фазные провода и провода датчиков холла на бафанг бпм. От платочки внутри идет белый провод для измерения скорости вращения мк. На колодке у контроллера провод обрезан, в контроллер идут только провода датчиков холла и фазные провода. Контроллер измеряет скорость с помощью магнитика на колесе.

Хочу сделать, чтобы скорость измерялась по сигналу с мотора.
Вопрос: моторы со встроенным датчиком скорости измеряют эту скорость по какому-то своему отдельно стоящему магниту внутри мотора и своему датчику холла, или же используют один из "фазных" датчиков холла? Как реализовать эту функцию?

rzaviy

да поставте геркон на колесо и считайте импульсы.Дешевле и проще,чем себе голову заморачивать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yuri

Согласен с предыдущим оратором, но если хочется заморочится, то сделать можно по сигналу с датчика холла в МК. К датчику цепляется транзистор или вход делителя микросхемы, ну и с помехами придется побороться.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Grendel

Некропостинг :-)
Аналогичная ситуация, пока ищу алгоритм. Мотор редукторный. В движке есть датчики хола и датчик скорости, пресловутый белый провод. В контроллер он не заведен, соответственно дисплей показывает скорость только пока работает двигатель. Приходится либо выставлять ассистент на минималку или вешать обычный велокомп, не удобно. Возникла идея - в момент, когда интегральный сигнал с холлов двигателя пропал (нет газа), генерировать аналогичный сигнал на эти линии, в зависимости от сигналов с хола скорости. Нужна критика бывалых.

rzaviy

#15
Если в моторе есть хол и магнит,то при отключении газа скорость на спидометре не пропадает и если  спидометр туда подключен.
Если спидометр подключенный к фазе(как обычно это делают китаёзы),то сигнал с хола колеса,там не задействуется. Так как спидометр работает как простой вольтметр,а не счётчик импульсов.
Если при скидании газа пропадает показания скорости,то однозначно спидометр подключен к фазе движка.,тогда надо делать преобразователь частота-напряжение и калибровать его под обороты колеса,подключив его к холу колеса.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Контроллер универсальный. Меряет скорость по фазам, если нет холлов и наоборот. Проверено. Именно и хочу закинуть подогнанный сигнал хола скорости на все (одну?) линию хола двигателя.

rzaviy

[user]Grendel[/user], Зачем сгонять два сигнала в один?
Если меряет от хола в колесе подключить и всё,как обычный велокомп,а сигнал по напряжению отключить,так ББС-02 делает,если колесо не крутится,то выдаёт ошибку и выключает двигло,своего рода защита от стопора колеса.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0