Помогите выбрать коробку передач

Автор ED-101, 09 Июнь 2014 в 23:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ED-101

Хочу на велик ставить двигло Cromotor V3 . Но не внутрь колеса, а как навесной.
Вопрос 1. Нормальная идея? или может какие другие движки посоветуете хорошие? Может вообще Астро с понижающим редуктором - кто-нибудь с ним сталкивался?
2. Нужна ли вообще коробка передач? ну хотябы две скорости чтобы было
вот тут на сайте  (не реклама)
на великах стоит либо двуступенчатая какая-то, или 8-ступенчатая видимо Шимано
Вообще планетарку можно поставить и внутрь колеса или как каретку, да? или вообще какие-то еще способы есть сделать коробку?

DIVAS

Цитата: ED-101 от 09 Июнь 2014 в 23:09
Хочу на велик ставить двигло Cromotor V3 . Но не внутрь колеса, а как навесной.
Вопрос 1. Нормальная идея? или может какие другие движки посоветуете хорошие? Может вообще Астро с понижающим редуктором - кто-нибудь с ним сталкивался?
2. Нужна ли вообще коробка передач? ну хотябы две скорости чтобы было
вот тут на сайте  (не реклама)
на великах стоит либо двуступенчатая какая-то, или 8-ступенчатая видимо Шимано
Вообще планетарку можно поставить и внутрь колеса или как каретку, да? или вообще какие-то еще способы есть сделать коробку?

А зачем МК (мотор-колесо) ставить навесом?
У МК есть свои весомые преимущества - отсутствие механики, надёжность, простота установки, возможность одновременного полноценного использования с педалями, рекуперация и т.п., которые Вы хотите все разом перечеркнуть, поставив его навесом.

У МК есть также недостаток - большая неподрессоренная масса. Но если Вы будете ставить его навесом на хардтейл, то получите ту же самую неподрессоренную массу, только уже на раме. А если на софттейл, то Вам придётся изобретать какой-то мегахитрый способ установки, чтобы закрепить его на основной раме. В общем, получится очень сложная, неэстетичная и вообще бессмысленная конструкция, которая к тому же не будет блистать надёжностью, не сможет работать в режиме рекуперации и вряд ли Вы сможете её сделать так чтобы сохранить возможность педалирования.

Коробка передач нужна кромотору не больше чем плавники троллейбусу. Момент у него и так более чем достаточен для того чтобы при неосторожном управлении "газом" опрокинуть велосипед через заднее колесо (есть даже видео на ютубе об этом). А приделывать к МК повышайку вообще не вижу смысла, он и так достаточно быстр.

По сути, единственный случай, когда электропривод с переключением передач реально имеет смысл - это если Вы живёте в горной местности и Вам часто нужно забираться наверх на большую высоту. Тут нужен либо тяговый МК (который медленно едет по прямой), либо переключалка передач, чтобы иметь возможность быстро ездить по прямой и при этом также иметь возможность залезать на большие крутые горки без перегрева двигателя.

Мне известно два способа переключения передач у велосипеда:
- перекидывание цепи по звёздам (не поддерживает реверс)
- планетарная втулка (в задней втулке сложный механизм из нескольких планетарных секций, управляемый тросиком, выходящим через торец оси).

Если ставить МК навесом, то Вам нужно будет выбирать между вариантами:
- пожертвовать педалями и крутить колесо за основную цепь
- каким-то немыслимым образом извращаться и изобретать трансмиссию через педали, но так чтобы педали от двигателя не крутились
- снова извращаться и придумывать способ, как крутить одно колесо одновременно двумя цепями, да ещё так, чтобы двигатель крутил только колесо, но не крутил педали у Вас под ногами.

Если очень хочется иметь возможность переключать передачи электродвигателю, то Вам нужно подумать в сторону специального навесного электродвигателя типа mid-drive, который изначально комплектуется необходимым набором механики для обеспечения правильной работы совместно с педалями. Кажется, что-то подобное есть под брэндом Bafang. Но рекуперации у него уже не будет.

В общем, стоит подумать, насколько оно реально нужно...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)