Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Автор BSW_rama, 11 Июнь 2014 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BSW_rama

ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?

andiXT

Цитата: BSW_rama от 11 Июнь 2014 в 21:02
ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?
Это как понимать? Можно доходчивым языком без сарказма?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

gekanaz

Цитата: BSW_rama от 11 Июнь 2014 в 21:02
ПМС БМС... что мешает втыкнуть преобразователь 4->48 В и не париться со всеми этими ПМС?
человек предлагает все элементы запараллелить , и повышать 4В до нужного напряжения
он только не подумал, какой ток будет потребления при 4В , сколько сотен ампер и какой массы и стоимости получится повышайка

BSW_rama

#3
я то всё подумал, и поверь мне при обычном подключении на каждый элемент нагрузки не более чем на по отдельности.  атеперь считаем
судя по первым постам речь идёт о батареи 500-1000W, т.е. ток до 200А, судя по качеству пайки самодельной БМС, могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, а 40А для импульсника на самых простецких мосфетах это вообще не проблема. возьми любую компьютерную железяку там мосфеты от 50А 30В, даже на них в 5 подблоков можно прогнать 250А. единственно что придётся делать много транформаторов, потому как первичка должна состоять из 1-2 витков, и поглощать 4 в, если больше, то будет падать нагрузка, если меньше пойдут токи утечки. если первый вариант не так страшен, то второй точно не нужен. а параметр 1виток на 4В собсно и делает лимит на габариты трансформатора.
ну это так детали и посути не сильно проблемные.
главное что заряд акумулятора абсолюно без гемороя распределяется, все элементы будут всегда заряжаться и разряжаться с одинаковой относительной нагрузкой, а это в свою очередь сильно продливает жизнь каждого элемента и батареи в целом. например при обычном включении если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы, что лучше, немного помучаться и собрать повышайку или же помучаться и собрать БМС а потом ещё и мучаться с разбросами параметров элементов, постоянно меняя каждый из них, а если их залить клеем чтобы у них изоляция не перетиралась, тогда попробуй поменяй битый, гемороя будет не меньше. и вообще разбор батареи для замены элемента это уже геморой. скорее каждый будет думать "да ну его нах, БМС защитит" только вот другие элементы будут всё в большей и большей жопе от этого битого элемента.
второй плюст повышайки заключается в том что если чуть чуть подработать схему то сразу получается преобразователь мощности. но правда объяснять его назначение сложно. да и контролеры движка мало кто будет ковырять.. но суть простая что при старте нужен ток, а не напруга, и вот как раз повышайка при сильной нагрузке будет выдавать ток, и понижать напрягу, создавая сильный крутящий момент на колёсах, при этом не нагружая батарею. главное чтобы контролер двига пропускал падение напряжения. по сути можно легко обмануть контролер потому как у нас же нет верхней границы напряжения, она синтетическая, и поэтому можно поменять резюк, главное позаботиться о максимальном выходном напряжении повышайки чтобы не спалить силовики контролера. потом ещё расширить диапазон максимальных токов (если это вообще нужно) и вообще будет атас.
одним словм, если для автомобильных батарей делать повышайку это действительно вопрос "а стоит ли", то для велосипедных сам бог велит. все плюсы от использования на лицо.

TRO

#4
Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
... могу сделать вывод что собрать блок из 5 трансформаторных подблоков не составит не малейшего труда, ...
Ну раз не составит труда, то хоть сначала схему нарисуй с указанием деталей и намоточный данных, просчитай КПД своего чуда (про сборку прототипа я уже молчу). Потом выведи калькуляцию по себестоимости на 1000 ватт. А потом говори про ни малейшего труда. Ни в КПД ни в вменяемый бюджет ты не уложишся, если вообще схему родить сможешь.

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 09:03
....если что-то случилось с 1 элементом, да его БМС может обходить и т.д. но т.к. этот элемент тянет меньшую нагрузку, на другие паралели батареи придётся больше нагрузки, и батарея будет изнашиваться быстрее. больше того неисправный элемент будет создавать неравномерный цикл в других элементах, что тоже будет приводить к ускореному износу всех элементов. вот и делайте выводы.....
Полное непонимание работы БМС.  :facepalm:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lion

И не забудь про вес преобразователя, поскольку трансформаторы весят тонну.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

clawham

эгегей...не надо так! вы чего? Вопервых какие трансы? обычный бустовый преобразователь. Катуха это а не транс и весит она напримен на 50 ампер всего 3 грамма. да..частоту надо под 100 килогерц но сичас полевики на 25 вольт до 4 мегагерц лабать могут. Плюс возьмите те же интеловские матплаты. там по 8-10 фаз. это вообще красота! а посмотрите на сопротивление открытого канала 25 вольтового фета :) это ж СМАААК.

Но есть и минусы
Умершая в КЗ батарея в 99% случаев взорвется. Вшедшая в дикий саморазряд - убьёт всю батарею.
преобразователь должен будет иметь или диоды или 100 вольтовые полевики в выпрямителе а у них открытый канал сами знаем какой. подводящие провода это вообще отдельная пестня. кроме того изза импульсности зарядки индуктивности нагрузка на батарею будет пульсировать из удвоенного тока в ноль на 100-200 килогерцах. конечно кондеры могли бы помочь но даже термоядерная керамика для лазерных накачек больше 20 ампер на корпус не позволяет. а корпус 5050 типоразмер. В результате надо 10 фаз по паре полевиков низковольтных и по 3-4 впаралель на выпрямителе + дроссель + шины подвода с керамикой и все это умножить на 8-10 каналов. получится оооочень много...и греться будет как утюг но 90% кпд впринципе реально получить...Но по факту - купите БМС и не долбите дятла..он итак задолблен :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

BSW_rama

интересно куда делись 100А токи обычного котролера МК? или его шим работает на свободной энергии и не подвластен законам физики и импульсных токов?, ах да там же стоят конденсаторы креамические на 100А каждый и по 100 штук в паралель!. да нет там стоят обычные электролиты максимум на 5А с большой внутреней индуктивностью. и больше того никакого долбаного дроселя на входе , он же едрёна мать весит тонну!!!!!!
и ничё все нормально работает, никакие импульсные токи не тревожат батарею, весит как пушинка и т.д. ток я вот понять не могу почему компьютерные БП 500Wв которых стоит ипульсный транс весит не тонну, а в худшем (у особо задротных проиводителей) случаем 2-3 кг, содер в себе кучу дрочелей кондёров, и всяких других нереальных элементов электроники. и самое интересное стоит он не как космотдром байканур, а вполне скромные 1000р

Wector

Ооо, пошел чес нубов про силовой девайс  /:-)
Один граммы катушки считает и писает кипятком от 25 В фетов (хотя преобраз на 48В), другому школьнику - 200 Ампер, как миску каши на обед захомячить  :-D
Даже на радиофорумах так не соревнуются на потеху публики!
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

vladk

Цитата: clawham от 12 Июнь 2014 в 10:08Но есть и минусы
Умершая в КЗ батарея в 99% случаев взорвется. Вшедшая в дикий саморазряд - убьёт всю батарею
Вы так говорите, будто разделяете мнение [user]BSW_rama[/user] о ненужности бмс для ёмкой параллельной сборки
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

clawham

Извольте уважаемый Wector. У меня дома стоит двойной преобразователь 220AC-80DC-220AC синуса с PFC который я разработал расчитал вытравил собрал и запуситл САМ! так что попрошу без рук и нубов! Я может в Танчиках на арте и тяже нуб но в силовой электронике чего-то там соображаю. КМК :)))

Для примера гляньте чтото типа AUIRF1324S-7P AUIRF3004-7P и иже с ними

дроссели и бустеры бывают не только просто двувыводной катушкой. а бывают (Представьте себе) автотрансформаторного типа. первые два витка толстые и ещё 5 витков в добавок к тем толстым потоньше. таким образом на первой части не будет больше удвоенного напряжения питания а кол-вом доп витков наращиваем выходное напряжение. Конечно же нужны в этом варианте выпрямители. либо диод с 0.6 вольт падения либо феты. феты предпочтительнее но...уже в выпрямителе нужно на 75 вольт хотябы для 48 вольт выхода.а это уже 6-8 миллиомм . тоесть 10 ампер с корпуса не больше :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 10:17
интересно куда делись 100А токи обычного котролера МК? ............  там стоят обычные электролиты максимум на 5А ...........и ничё все нормально работает, никакие импульсные токи не тревожат батарею,.....
На самом деле импульсные токи очень беспокоят батарею, конденсаторы там лишь частично сглаживают, я смотрел осцилограмму токов,там пульсации тока больше 75% от полной амплитуды при хорошей нагрузке. Конденсаторы в основном чтобы пиковые выбросы ключи не убили (индуктивность проводов от контроллера до батареи может сыграть злую шутку). Некоторые на форуме вообще без электролитов в контроллере гоняют, и говорят что хуже не стало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

ну и что вы щас только что написали? что достать мосфеты не проблема, есть и такие что мама не горюй.  про выходные диоды, я вообще не вижу пролем, обычный шотки с падением напряжения 0,3В в каждом компьютерном блоке питания на 75В 15А, а 15А это 4,5W не так уж и много.  пример я даже далеко ходить не буду, недавно принесли 400W БП который сгорел от перегрева, потому что там всё пылью забилось и вентель перестал крутиться. там стоит SF1603G, набираем в яндексе и легко находим даташит - пара диодов 150V, 16А, импульсно до 125А, и временем востановления 35нс (что-то маловато очень)... вот и все дела... несколько штук таких диодов и наши потребности удовлетворены. или выхотите сказать что для велосипедного колеса нужен ток 100А? да даже если это и так, 7 вышеупомянутых дидов покроют вашу потребность, то помоему с таким током колесо вам точно всё нахрен вывернет.

илс

[user]BSW_rama[/user], похоже вы не имели дело с высокомными цилиндриками 18650.
Если не брать Сони, то все остальные с внутренним сопр. 60-90 мОм ничего выжечь не смогут.
Даже если его коротнуть толстой шиной, он буде тупо греться, пока не разрядится в ноль. :exactly:

BSW_rama

что-то вы гоните батенька, по международному требования безопасности во всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического. так что если его коротнуть он разрядится до напргу х и выключится, пока на него не подашь зарядный ток. а если защитного чипа ёк, то производителя можно и под суд. и если уж мы заговорили о наборе элементов 40 штук, даже если каждый из них будет иметь 90мОм, то 40 штук будет иметь 2-3мОм, и суммарный ток составит порядка 500А, и этого вполне хватит чтобы отпаять неиправный элемент.

-Владимир-

[user]BSW_rama[/user],
Цитироватьво всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического
готовы на это поставить годовую зарплату? ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andiXT

Цитата: BSW_rama от 12 Июнь 2014 в 16:08
что-то вы гоните батенька, по международному требования безопасности во всех цилиндриках стоит схема защиты, которая не даст разрядиться ниже критического напряга и выше критического.
:laugh:Она стоит только в тех, на которых написано protected, да и при этом длиной они будут немногим поболее 65мм.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Demyd

#17
Цитата: TRO от 12 Июнь 2014 в 12:22

На самом деле импульсные токи очень беспокоят батарею, конденсаторы там лишь частично сглаживают, я смотрел осцилограмму токов,там пульсации тока больше 75% от полной амплитуды при хорошей нагрузке. Конденсаторы в основном чтобы пиковые выбросы ключи не убили (индуктивность проводов от контроллера до батареи может сыграть злую шутку). Некоторые на форуме вообще без электролитов в контроллере гоняют, и говорят что хуже не стало.
[user]TRO[/user], какая индуктивность у проводов? ты не заметил в формуле индуктивности есть цифира, обозначающая количество витков? или ты лишний провод колечками складываешь? :facepalm:
по поводу пульсаций при хорошей нагрузке, ты или ссылочку давай или расчётец какой нибудь (требуешь ведь от других) :hello:   мне, например интересно (самому посчитать слабо), сколько нужно микрофарад, что бы сгладить пульсации от ШИМ при к=2 и от переключения фаз при к=1 при токе, к примеру, 17А, 22А, 30А...?
ПС. кому интересно, ссылочка на тесты и сравнение почти всех известных на сегодняшний день 18650 лиион, и не только... http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P