Электро аваланч. Постройка электровелосипеда

Автор storman2, 20 Июнь 2014 в 15:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

storman2

Первый пост ОТРЕДАКТИРОВАН, буду дополнять его информацией о веле на данный момент.
Цели:
- рассекать по городу(решать дела и покатушки без/с друзьями)
- катать по бездорожью
- спокойная езда по тротуарам
- пробег 30-60 км и выше
- вес 25кг максимум (вел весит на данный момент 13кг + вес мотора 2.8кг + аккумы 3кг = итого 19кг на данный момент)

Конфиг:
- Мотор колесо редукторник MXUS 350W Задний Форсированный вариант под 48V обмотки 20А
- Контроллер стандартный для MXUS KT48ZWS-XFC08F 48V 20A
- ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 20C в количестве 4шт = 12S2P / 44.4V 10Ah
- Зарядное 600 ватт 12А
Итого на сумму 19.500 рублей.

exp TV

ЦитироватьНаткнулся на али на мотор-колесо ДД 1000 ватт 48 вольт, ценой 150$ с доставкой. В ходе разговоров с продавцом мне выходит в 190$ комплект: мотор колесо, контроллер 48В 45А навороченный, ручка газа :-)
можно ссылочку , чего то подозрительно низкая цена

storman2

http://www.aliexpress.com/item/High-Quality-E-bike-spoke-motor-48Volt-1000W-Brushless-DC-Hub-Motor-for-Rear-Wheel-E/816455891.html
Мотор 150$, контроллер гринтайм 44$, ручка 10$, скидочку выпросить можно всегда :-D итого190$
Отзывов более 40 об этом колесе, продавец нормальный..

storman2

Цитата: elettr от 21 Июнь 2014 в 08:05
6,5 это вес голого мотора, а МК в сборе с трещеткой, диском, хорошим ободом и не дрищавыми спицами это еще + около 2 кг. 30км на киловаттнике от батареи 48В10Ah это если только неспешная езда по асфальту, а в "смешанном режиме" придется помогать ногами. Жарить на полную на все 30км с такой батареей получится недолго. Километре на 25м может уже сработать защита. 60км это если 20Ah и то далеко не факт и так же будет зависеть от стиля езды. А такой аккум это уже около 10 кг. Для себя пришел к выводу, что для города скорее оптимальное решение - редукторники, с их соотношением динамики разгона/относительной легкости в весе/хорошем накате. Так же будьте готовы к плохому накату у ДД - если батарея сядет где-нибудь в пути, то педалировать выше 20км/ч будет трудно, придется ползти как черепаха, а если ветер в лицо - то вообще можно прилично похудеть на раз и никакие передачи скоростей не помогут=) Отключение мотора от контроллера поможет облегчить ситуацию и крутить станет чуть легче. Директ-драйв я бы использовал все-таки для надежности - если ехать далеко и долго. Но в городском цикле они окажутся более прожорливее, тяжелее и соответственно не так удобнее. Все-таки им нужна хорошая и емкая батарея. По вашей ссылке на фото - ноунейм что-то типа MXUS, а может его и пришлют...
Моя рекомендация по вашим требованиям - смотрите в сторону редукторников и мид-драйвов. Но мид-дайвы, правда, тоже имеют свои недостатки, основным из которых необходимость более частого обслуживания и регулировки системы передач, поэтому если планируется катать в грязных городских условиях в период межсезонья зима-лето, то я бы мид-драйв не советовал.
- 13кг вел полностью весит с колёсами на двойной обод
- пусть даже 8кг мотор вместе с колесом (тогда от 13кг велосипеда отнимаем заднее колесо, -2 кг примерно??), итого на этом шаге 6кг
- 3кг весят 44В 10А LiPo, соответственно 6кг весят 44В 20А LiPo.
- 1.5кг прозапас
За рамки веса не сильно выйду ;-) вполне нормально.
10А будет временное решение, вскоре станет 20А. А их то точно хватит на поболее чем 30км... Естественно все от стиля езды зависит, я это знаю:)

bolonia

Соглашусь с elettr. С DD можешь забыть покатушки по бездорожью и по тротуарам. Тем более на такой жесткой раме как Avalanche. Каждый корешок, камешек и бордюр будут надоедать. Лично на себе я испытал такую конструкцию  /:-) Сопротивление у DD достаточно большое, когда я отпускал ручку, то чувствовал, как будто сильный ветер в лицо — так тормозит свободный ход мотор.

Советую все таки посмотреть редукторники.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

storman2

Редукторник возможно рассмотрю позже, пока все же по более менее ровным дорогам ездить буду и попробую DD...

До этого катал на двухподвесе ашане весом в 20кг, вот собрал велосипед на базе рамы аваланч 2.0 2013, конечно пожостче стало на бордюрах и неровных дорогах, но не настолько, катали на нем за раз с другом 25км, вполне терпимо... Да и на двухподвесе весом в 20кг тоже привыкаешь ездить :-D


a460

проект Ваш - деньги на ветер. киловаттник подразумевает скорость 40-45 км/ч, а значит нужна подвеска даже для асфальта и хотя бы самая простая.
батарею по частям собирать тоже не лучший вариант. литийионки на сейчас, по-моему, лучший выбор вес/цена/пробег.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

vpk8

Цитата: storman2 от 20 Июнь 2014 в 15:43
Что зимой лучше, LiPo или Li-ion ?
Для красноярской зимы не пойдёт ни то, ни другое. Надо литийфосфат или городить подогрев.
Сошел с дистанции ...

илс

Цитироватькиловаттник подразумевает скорость 40-45 км/ч,
Это так. Но ведь никто не заставляет ехать с такой скоростью.  :-)
Я бы не стал так уж осуждать ДД для неспешных поездок по городу. Если моторчик низкооборотный, то для города - отличный вариант.
Тихий, надежный, экономит колодки.
Что касается наката, на ПЧ он особо не нужен. а на тротуаре сильно трясет и сердитые пешики могут послать матом.  ;-D
===
Главная сила ДД - пригодность к серьезному форсированию. У редукторников с этим все скучно.
От тряски, прекрасно помогает рычажный подседел и пузатые покрышки.
Вот мой (уже бывший) Аваланч. Брал под электрофикацию, но он оказался таким легким и накатистым, что передумал.  :bw:

Спойлер

alex286

Я в этом году собрал вот такой конфиг.. мотор на 36 вольт и пару аккумуляторов вот этих... "Общий вес" порядка 4 кг + вес велосипеда...
Основная "фишка" - вес комплекта+ "маломощное" (читай мало потребляющее) колесо, для которых не нужен  "ящик с аккумуляторами". Двух батарей хватает на 10-15 км "без педалей", поэтому использую выборочно и проезжаю до "полного разряда" до 50 км. То есть велосипед ОСТАЛСЯ велосипедом, чего не может быть НИКОГДА с ДД-мотором. "ДД- "без тока" - это хороший тренажер, но уже не велосипед.. IMHO

P.S. А с учетом красноярской зимы такие небольшие аккумуляторы можно прятать под одежду :)
С уважением, Александр.

alex286

#10
Цитата: илс от 21 Июнь 2014 в 12:05
Я бы не стал так уж осуждать ДД для неспешных поездок по городу. Если моторчик низкооборотный, то для города - отличный вариант.  Тихий, надежный, экономит колодки.
И с Сергеем соглашусь.. сам последние три года отъездил на ДД по городу.  В сравнении с Q-128  и  другими "редукторниками", их вообще не слышно.. Только вот совсем без тока "трогаться" на них проблематично.. При этом на "моем  варианте"  "сопротивление накату" от мотора  резко ослабевало при скорости не менее  не менее 15-18 км/час, что при подъемах не всегда возможно..  Поэтому моя практика езды на ДД была такая, - "на моторе" разгоняюсь до 22-24 км/час ... и после этого "включаю ноги"... при подъемах/торможении/остановках  помогаю  мотором  быстрее набрать прежнюю скорость...что позволяло проезжать довольно далеко.. но "ток жрут они" (я про ДД)   мама не горюй..  как-то так..  :)
С уважением, Александр.

storman2

#11
Как я понял, редукторник не для ПЧ ? Или он тоже может ехать 40-45 км\ч?
Наткнулся на http://li-force.ru/catalog/motors/mxus-350w-rear.html в форсированном варианте обмотки рассчитаны на 20А, что при 48В будет как раз около киловатта... Может стоит посмотреть на этот мотор? Да и доставка по России куда быстрее, чем везти с Китая.
И по весу огромный выигрыш, да и по закону на 250 ваттник похож... Хотя у нас я только одного электровелосипедиста видел ;-)

vpk8

Цитата: storman2 от 21 Июнь 2014 в 12:51
Как я понял, редукторник не для ПЧ ? Или он тоже может ехать 40-45 км\ч?
Наткнулся на http://li-force.ru/catalog/motors/mxus-350w-rear.html в форсированном варианте обмотки рассчитаны на 20А, что при 48В будет как раз около киловатта... Может стоит посмотреть на этот мотор? Да и доставка по России куда быстрее, чем везти с Китая.
С чего Вы взяли, очень даже для ПЧ подайдет и про скорость у них написано "если форсировать до 48В, то до 45км/ч".
И еще "В качестве кабеля используется удобный 9-pin герметичный разъем", если будете брать, не забудьте  заказать и кабель с удобным 9-pin герметичным разъемом.
Сошел с дистанции ...

storman2

Тогда и вес байка будет не более 20 кг :wow:

storman2

Цитата: elettr от 21 Июнь 2014 в 13:35
Цитата: vpk8 от 21 Июнь 2014 в 13:04
И еще "В качестве кабеля используется удобный 9-pin герметичный разъем", если будете брать, не забудьте  заказать и кабель с удобным 9-pin герметичным разъемом.
Этот нестандартный кабель должен быть в комплекте. Иначе без него смысла нет брать да и глупо такое продавать, если пользователь не сможет по человечески подключить. Сразу скажу - кабелек очень слабый и на форсирование не рассчитан. Я брал похожий комплект MXUS в другом месте, но мотор под кассету, кабель был в комплекте.
А интернет-магазинчик по ссылке выше похоже одного из продавцов из раздела Восточный базар на форуме.
Уточню у продавца по 9пин.
Магазин действительно нашел на форуме, там в теме человек тестировал различные аккумуляторы на заряд\разряд...

tmkt

Цитата: bolonia от 21 Июнь 2014 в 10:10
Соглашусь с elettr. С DD можешь забыть покатушки по бездорожью и по тротуарам. Тем более на такой жесткой раме как Avalanche. Каждый корешок, камешек и бордюр будут надоедать. Лично на себе я испытал такую конструкцию  /:-) Сопротивление у DD достаточно большое, когда я отпускал ручку, то чувствовал, как будто сильный ветер в лицо — так тормозит свободный ход мотор.

Советую все таки посмотреть редукторники.

когда я на 80кмч отпускаю газулю тоже как будто сильный ветер в лицо, и торможение ДД мотора тут ничтожно, это ВЕТЕР И ЕСТЬ  :-P

Добавлено 21 Июн 2014 в 19:55:05

Цитата: a460 от 21 Июнь 2014 в 11:40
проект Ваш - деньги на ветер. киловаттник подразумевает скорость 40-45 км/ч, а значит нужна подвеска даже для асфальта и хотя бы самая простая.
батарею по частям собирать тоже не лучший вариант. литийионки на сейчас, по-моему, лучший выбор вес/цена/пробег.
40-45 ездится на обычном сверхжестком карбошоссере

а я без подвески езжу вдвое быстрее, по асфальту - не нужна

Добавлено 21 Июнь 2014 в 19:58

Цитата: alex286 от 21 Июнь 2014 в 12:23
При этом на "моем  варианте"  "сопротивление накату" от мотора  резко ослабевало при скорости не менее  не менее 15-18 км/час, что при подъемах не всегда возможно..  Поэтому моя практика езды на ДД была такая, - "на моторе" разгоняюсь до 22-24 км/час ... и после этого "включаю ноги"... при подъемах/торможении/остановках  помогаю  мотором  быстрее набрать прежнюю скорость...что позволяло проезжать довольно далеко.. но "ток жрут они" (я про ДД)   мама не горюй..  как-то так..  :)

ваша практика расходится с общей... на моем моторе как раз таки сопротивление накату начинается ПОСЛЕ 20кмч, а 20кмч на ногах можно ехать сколько угодно как на обычном велике  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

bolonia

Цитата: tmkt от 21 Июнь 2014 в 19:53
когда я на 80кмч отпускаю газулю тоже как будто сильный ветер в лицо, и торможение ДД мотора тут ничтожно, это ВЕТЕР И ЕСТЬ  :-P

Блин, ты ваще сумасшедший, тебя в расчет нельзя брать ни в коем случае  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

-Владимир-

[user]storman2[/user],
Цитироватьрассекать по городу(решать дела и не только)
- катать по бездорожью
- спокойная езда по тротуарам
- пробег 30-60 км и выше
- вес 25кг максимум
не хватает желаемой скорости и финансовых горизонтов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_