Препарируем Bionx

Автор Myxomor, 07 Июль 2014 в 01:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Myxomor

Сейчас у меня на модернизации Bionx, хозяин захотел бОльего пробега.
Если возникнут вопросы по этой системе, с удовольствием отвечу в меру возможности. Фото, тесты и пр. так же возможны по запросу.

Вообще система очень понравилась. Четыре уровня помощника педалирования, четыре уровня рекуперации, показометр прикладываемого мотором усилия, моментально реагирующий спидометр (очевидно берет инфу с мотора), но самое главное - это ассистент. Ни в какое сравнение с китайскими PAS не идет! Невероятно плавно и адекватно помогает вне зависимости от каденса! Если абстрагироваться от концепции высокой скорости с моторучкой газа - просто идеально. Через километр вообще забываешь, что едешь на эвеле, никаких дёрганий или запаздываний при старте, никакой задержки отключения мотора при прекращении педалирования, вообще никаких проблем и неудобств. На 25 км\ч жажда скорости должна автоматически быть удовлетворена, так как вел активно сопротивляется попыткам ускориться. Как он это делает - я не очень понимаю. Шкала рекуперации не загорается, но педалить становится очень трудно. Даже стоя не удавалось разогнаться больше 28-30. Но если выключить питание или перевести в режим обычной езды без помощника - то без проблем.





Мотор ДиректДрайв, запаса мощности хватает стабильно ехать 25 во все горки, которые нашел поблизости, сопротивляется кручению рукой очень слабо, едва ощутимыми рывками.
Мотор невозможно разобрать без расспицовки. Привычной конструкции из ротора и двух крышек на болтах мы здесь на увидим. Вообще никаких болтов не увидим. Мотор состоит из двух симметричных половинок, линия соединения проходит как раз между спицами, там где с внутренней стороны магниты. А стягиваются они, как я предполагаю, гайками в районе оси. Просто других вариантов нет, или я совсем слепой.


 
Еще непонятно, как он понимает, с какой силой я давлю на педали. Ни на педалях, ни на каретке, ни вообще где бы то ни было никаких сенсоров и лишних проводов не видно. Но то, что контроллер опирается именно на силу нажатия, а не на скорость вращения педалей, это абсолютно точно, подтверждено серией экспериментов, да и есть возможность сравнить с обычным PAS.

Из мотора выходит всего два толстых провода питания, помимо пучка мелких, что ясно дает понять, что контроллер (по крайней мере его силовая часть) находится в колесе. Но. В батарее, по всей видимости, находится слаботочная часть контроллера, которая берет на себя всё, чем можно управлять с пульта на руле, стопсигнал и зарядку. Батарея БЕЗ БМС! На панасониковских элементах 18650 есть два температурных датчика, один банально включен в разрыв проводов зарядки, второй уходит на плату и контролирует температуру при разряде. И всё. Никаких балансировочных.







Была куплена на bmsbattery зарядка и батарея в виде бутылки, 10S2P 36в 10А\ч.
Подсоединил ее просто выведя наружу провода от старой батареи и провода от "контроллера". Т.е. можно будет ехать на старой, а когда сядет - переключиться на новую.
Загвоздка в том, что родная батарея 11S, а новая 10S. Всё как-бы работает, но показометр совершенно обоснованно утверждает, что новая батарея разряжена. И если контроллер обучен отключаться по разряду, то настигнут меня проблемы. Так вот, пока тестовые заезды на дальняк не проводились, батарея не доразрядилась до критичного для 11S значения, у меня возник вопрос. Можно ли в новую батарею с БМС допаять в хвост еще одну сборку (2Р) из элементов с защитой и получить 11S? Самый легкореализуемый вариант, если это возможно.





tmkt

Все эти бутылки с допайкой ячеек - какая-то шляпа! Сразу наркотлет бы напихали чтобы 200км на одной зарядке ехал и порядок  :ку:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Myxomor

Ненене, наркотлеты не к лицу солидному бюргеру почтенного возраста. Минимализм, легкость и цивильный вид - такие задачи мне были поставлены. Да и даже на бутылку убедить было не просто. Он, бедный, страдал, что производитель вела закрылся давно и такие как у него аккумуляторы в магазинах не продаются, собрался на следующий год велик выкидывать. Типично европейский подход. Самому допиливать тут не учат.

tmkt

Цитата: Myxomor от 07 Июль 2014 в 02:33
Ненене, наркотлеты не к лицу солидному бюргеру почтенного возраста. Минимализм, легкость и цивильный вид - такие задачи мне были поставлены. Да и даже на бутылку убедить было не просто. Он, бедный, страдал, что производитель вела закрылся давно и такие как у него аккумуляторы в магазинах не продаются, собрался на следующий год велик выкидывать. Типично европейский подход. Самому допиливать тут не учат.

bionx закрылся?? или это местный производитель который на основе bionx-ов велы делал?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Myxomor

Тот который велы делал.

илс

ЦитироватьТак вот, пока тестовые заезды на дальняк не проводились, батарея не доразрядилась до критичного для 11S значения, у меня возник вопрос. Можно ли в новую батарею с БМС допаять в хвост еще одну сборку (2Р) из элементов с защитой и получить 11S?
Насколько я понимаю, 2P никак н дадут 10Ач.
Т.е. надо покупать, как минимум 4-ре цилиндрика. 18650.
Кроме того, надо убедится, что плата защиты не сработает по току, при макс. потреблении МК.
Думаю, лучше брать элементы без защиты.
Коме того, если запасная батарея на 10S, то соотв. и зарядка на 10s.
Даже если поднять напряжение заряда, то будут проблемы с коммутацией зарядного порта.
Как вариант, целесообразно поменять БМС на 11S.
Поставить СмартБМС, напр.  :-)

Myxomor

Люди, прошу помощи!
Пожалуйста, идеи как переделать 10s с bms в 11s. Очень надо.
[user]илс[/user], идея со смарт-бмс не подходит, т.к. стоит денег и в бутылку не влезет.
С минимальными вложениями, в пределах стоимости 4-х элементов 18650 +, возможно, еще немного, + паяльник и руки. Вот всё доступно, кроме мозгов. Нужны ваши)
Условия - батареи должны остаться съемными, уровень колхозности как можно меньший. В идеале - заставить контроллер думать, что ему вовсе не обязательно отключаться по переразряду. И сделать эту отключалку отключаемой, что бы использовать полноценно старую батарею (типа включаемого куда-нибудь сопротивления).
Ситуация огонь, взялся помочь в переделке, а сам оплошал.

илс

[user]Myxomor[/user], Так вроде исходная батарея была без БМС?
Ну что тогда истерить?
Ставьте 4-ре цилиндрика, и используйте 11S.
Предварительно изучив опыт бедолаги с Бионксом из соседней темы.  ;-D

Myxomor

[user]илс[/user],  так и сделаю, если никто про апгрейд контроллера не подскажет. Вот только как быть с зарядкой этих 4Р элементов?

илс

Проще всего купить настраиваемую зарядку. На 36 или 48В.
===
А что, родная зарядка от Бионкса отсутствует?

Myxomor

Нене, родной контроллер 11S, как и родная батарея. Куплена вторая батарея для увеличения пробега. Но она 10S. Т.е. контроллер, настроенный, грубо говоря, на отключение в 33 в. не позволяет использовать всю ёмкость новой батареи 10S, которая может разряжаться до 30в.
С зарядкой не проблема, напруга регулируется.
Но. Новая батарея (10s) с БМС. Куда воткнуть еще 1s4Р, чтоб они заряжались одновременно с остальной батареей?
Перечитываю, и допускаю что не совсем понятно. Если так, объясню иначе. Или понятно?