avatar_TRO

Паралельное соединение(на весь срок эксплуатации) Ni-Mh аккумуляторов и их заряд

Автор TRO, 12 Июль 2014 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Сварганил я тут батарею для электролодки из Ni-Mh банок подключив их паралельно по 6 банок (для набора емкости).
И если с разрядом все более мене понятно (напряжение ниже 0.9в опустилось, то все) то с процессом зарядки запаралеленых банок есть вопросы. Зарядившаяся банка начинает грется и давать просадку из за повышения температуры. предполагаю что первая зарядившаяся в паралели банка просядет по напряжению и будет жрать дальше на себя бОльшую часть тока продолжая нагрев и поэтой причине будет являтся источником расбаланса последовательно соединенных ячеек, ну и здоровья эта баночка себе подорвет.

Судя по разным талмутам, зарядившаяся банка хоть и проседает по напряжению из за нагрева, тем не менее увеличивает своё внутреннее сопротивление. Поэтому возникла мысля не тупо уменьшать в конце заряда ток, а заряжать в конце заряда батарею импульсным током (возможно даже током повышенной амплитуды) но гораздо меньшей скважностью, 1/10 например (ровно настолько чтобы наевшейся  не хватило для перегрева). Это позволит сдвинуть баланс токов в сторону элементов с меньшим внутренним сопротивлением (недозарядившимся).

Кто нибудь вообще видел чтобы промышленно паралелились банки Ni-Mh ?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

[user]TRO[/user], вот геморрой ты себе придумал...Может, всё-таки - лучше выбросить..., и взять лифер ? :-)

TRO

[user]варп[/user], Кто бы ото мне еще говорил про геморой....  :-P
Завались у меня лифера  B-) , металгидрида хачу.   :ah:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп


TRO

За подъем темы мерси, но флудить ненада :ireful:.
А то я по твоим темам ржакать пойду и диагнозы ставить.  >:D

Вот щас прям заряжаются, но греются банки в одной паралели неравномерно.
_______________________________________________________________


Во, видел как у них с температурой сурово. Полная противоположность литию.
Все решают походу большие токи, большие интервалы-паузы, и вентилятор.

Буду наверно штуки три ноутбучных зарядки в паралель подключать, и паузы вводить по температуре.
Вон товарисч в соседней теме серверный бесперебойник на металгидриде дербанил, так там в сборку термодатчиков как иголок в ежа натыкано.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fondrosel

У меня стоял сезон NI-Mh правда до параллельного соединения дело не дошло прикинув вес батареи, но скажу что идеализировать наверно не нужно так как никель устойчив к перезаряду (разбалансу) но у него есть другая очень острая проблема это саморазряд. Полностью заряженая батарея 36в 10ач за ночь теряла около 2ач емкости саморазрядом.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Цитата: fondrosel от 12 Июль 2014 в 21:58
...но у него есть другая очень острая проблема это саморазряд. Полностью заряженая батарея 36в 10ач за ночь теряла около 2ач емкости саморазрядом.
Не все металгидриды одинаковы. Сейчас есть аккумуляторы которые год будут лежать заряженными, и можно потом без подзарядки вставлять и пользоватся. На том же хоббикинге такие пальчиковые продают. А те что я использую, через месяц путешествия от продавца оказался залит на 80%, и чето сомнительно чтобы  подаван заряжал их перед продажей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Night-Prizrak

подниму ка я темку, а заодно и поинтересуюсь
Есть 40 акумов номиналом 11Ач типоразмера D
хочу сделать батарейку 24В 22Ач для ситиэлектрожоповоза
вопрос в соединении...
что посоветуете - соединять каждые 2 банки попарно в параллель, а потом эти пары последовательно, либо собрать 2 батареи 1P20S и их потом соединить между собой только "силовыми" проводами? т.е. без соединения всех банок попарно?
Кто что думает и почему ?

TRO

Делать две раздельные последовательные ветки, заряжать их раздельно (а то запаралеленные заряжаются с перекосом, и в процессе хранения устривают качели саморазряжаясь). Запаралеливать при разряде (можно непосредственно перед выездом), можете паралелить как хотите (лучше полностью).

Для того что бы не ушатать при разряде, лучше контролировать разряд ячеек.
Если количество последовательных банок кратно трем, то можно для разряда использовать БМС для литийиона(полимера) у которой нет балансиров (бывают такие, дешевле чем полноценные), подключая к ней каждые три банки как одну. Можно сделать защиту  самому, тупо взять на каждую банку по оптрону через резистор, у них порог открытия около 0,9 вольта, выходы всех оптронов посадить последовательно на пороговую схему, которая будет включать пищалку как только один из оптронов закроется, или вырубать силу.

З.Ы. Свою батарею из запаралеленных банок разобрал. Перехожу на литий.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Night-Prizrak

не )) как сделать "правильно" -  я знаю )
тут задача - сделать из говна...  ну хоть что-то )
есть почти халявные б.у.шные банки, условно живые, протестированные, по 10 АЧ имеющие. (стоило это 50 баксов)
есть супербюджетный ситижиповоз (который стоил 100 баксов без батареи)
задача слепить из этого хоть что-то, что будет ездить 30 кмч на дистанцию до 50 кмч
На сейчас оно ездит с половиной имеющегося металгидрида, т.е. 1P20S без контроля и прочего (общее напряжение контроллирует сам драйвер вела), заряжаю тоже тупо ЛБП-шником до 28В, Все отлично, вот только ездит оно на примерно 25 км, а моя трасса - 30 ))
Вкладывать в это денег - ну совсем нету желания, если оно протаскает мой зад 2000 км - то и слава Б.
Посему вопрос - что все-таки лучше - 2 сосиски соединить, или попарно банки добавлять?.
ИМХО 2 сосиски лучше - все-таки перекосов должно быть меньше, что при заряде, так и при разряде. Но может я чего то не вижу..

TRO

Вопрос из рязряда:
Купил задешего два маленьких якоря для лодки, как правильно поступить я знаю, но тратится на цепь не предлагать.
Вопрос - их кода буду выбрасывать из лодки, лучше снизу между собой скрепить , или сверху?

Чтобы сберечь ваше как вы выразились г...о, нужно всего то потратить малую сумму от этой цены, иначе и г...а скоро не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Санек84

Нахаляву достались баночки, маркировка 2000мАч 2С. Банки в последовательных сборках по 6 штук, родное зарядное выдаёт 9.5вольт на сборку и держало их под ним постоянно. Попробовал сборку на КЗ, амперметр до 20А, каждая зашкаливает в течении 10 сек. Собрал сборку 6S5P, при разряде на галогеновую лампу, ток 5А, разрядилась за 1 час 40 минут. Покатался на ней, последовательно соединив со свинцовыми акб, свинина разрядилась вперёд, собранные баночки чуть тёплые. Отцепил, поставил на заряд постоянным напряжением 9.3вольта и максимальным током 2А, так они пролежали суток двое, во всё время заряда сборка была холодной. На следующий раз сборка также отработала лучше свинца. Есть идея собрать 9S6P, с максимальным напряжением 1.6х9=14.4вольта и ёмкостью 12Ач, это практически свинец получается. Можно ли его сунуть вместо одного свинца и заряжать стандартным свинцовым зарядным, которое выдает 14.4х3 вольт и 2А? Судя по тому, что наблюдаю, эти банки работают лучше него, легче и абсолютно ничего не боятся. Ток более 15А я не видел, при ровном движении устаканивается на 7-8А, что равняется около 1.3А с банки. Ток в 1А банки держат более полутора часов. Правильно считаю или есть камни?
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Наверное камни всё же есть. Пролежала батарея с полгода, не трогал её вообще, после полного заряда, отдала прям совсем мало. Разобрал на банки, под током 0.5А, стекает 0.48-0.58Ah, прогоняю каждую раза по 4, заряд-разряд. Начинается с 0.25Ah, на следующей 0.4Ah  и выходит за 0.5. Из 20 банок, только две отдают по 0.95Ah. Ещё штук 10 выбросил, не поднимаются выше 0.3Ah. Что то как то быстро они померли. Если даже по 5 в параллель, получается всего 2.5Ah будет и это с током 2.5A, а я с них 20А снимал. В общем видимо не судьба с ними.
LiFePo4 это вам не свинец.