Контроллер для двух моторов

Автор olds, 04 Июль 2014 в 03:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olds

народ нужно собрать-купить контроллер для двух BLDC 650W моторов.
может кто возьмется сделать?
вопросы в личку
если что москва.

DIVAS

[user]olds[/user], Уже всё давно сделано... https://electrotransport.ru/index.php?board=90.0
Насколько я читал, у них есть способ синхронизации двух и более контроллеров.
И как раз в Москве...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

-Владимир-

[user]olds[/user], Просто покупаются 2 одинаковых контроллера .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VVK

Цитата: olds от 04 Июль 2014 в 03:35
народ нужно собрать-купить контроллер для двух BLDC 650W моторов.
может кто возьмется сделать?
вопросы в личку
если что москва.
Я сейчас адаптирую свой контроллер ( https://electrotransport.ru/index.php?topic=22668.0 ) для простого управления двумя МК. Т.е. убираю все ненужное  :-) . Скоро будет готов.

DIVAS

[user]olds[/user], Если Вы более ясно обрисуете задачу и изложите требования к контроллеру, то, возможно, Вам будет предложено гораздо более бюджетное и адекватное решение...

К примеру, если Вы хотите построить нечто вроде полноприводного велосипеда/мопеда/мотоцикла, то Вам синхронное управление колёсами вообще не нужно - дорога сама всё синхронизирует. Берутся два любых контроллера и управление вешается на одну ручку, всех делов - на одну скрутку с изолентой.

Если же Вы изобретаете что-то с двумя колёсами наподобие сегвея, т.е. одно ведущее колесо справа, другое слева, а курс меняется перераспределением момента, то в этом случае Вам нужна будет более качественная синхронизация и предложенный вариант готового контроллера для сегвея вполне адекватен.
Можно конечно и в этом случае попытаться обойтись обычными контроллерами, но придётся мудрить отдельные электронные мозги для синхронизации.

В общем, всё зависит от того что именно Вам нужно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VVK

Цитата: olds от 15 Июль 2014 в 04:27
за 20 000 тыс?! за эти деньги роботека воткну
За 20т. - это для сигвея. Просто контроллер для двух МК будет дешевле. Если я его в продажу вообще буду ставить.

А для тех, кто не в теме, что такое "роботек"?


DIVAS

Цитата: olds от 17 Июль 2014 в 21:15
два мотора, управление джойстиком (коляска инвалидная)

Очевидно, что скорость передвижения небольшая, балансировка на двух колёсах одной оси не требуется - т.е. по сути высокая точность синхронизации не нужна.

Простейший вариант - два одинаковых мотора, два одинаковых (любых!!) контроллера, а синхронизацию одним из способов:
1. напрямую джойстиком, ось Х для коррекции вправо-влево, а ось У для регулировки скорости, при этом входы контроллеров на концы резистора Х, а его ползунок - к ползунку резистора У. Концы резистора У - на +5В и землю соответственно. Получаем простой тупой джойстик для не шибко точного управления двумя моторами.
2. Повернуть джойстик на 45 градусов и назначить ось Х управлять левым контроллером, а ось У - правым. Нетипично, нестандартно, но как-то работать будет.
3. Если хочется точнее - лепим на аналоговой рассыппухе (или контроллере, кому что ближе) обратную связь скорости обоих моторов и настраиваем на линейную (главное, однаковую!) зависимость от положения оси У джойстика. А ось У завязываем на искажение этой обратной связи в нужную сторону.

Есть, однако, ещё проблема - инвалидной коляске нужен задний ход, иначе она даже на месте не сможет развернуться. А задний ход не все контроллеры умеют - надо искать реверсивный. Ну и систему управления соответственно затачивать под реверс.
Кстати, а 2х650W для коляски не многовато? Обычной коляске и 2х65W хватило бы... Вы её до какой скорости разогнать хотите?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

olds

спасибо за хороший ответ.
мне не скорость нужна,  а момент. моторы через цепь и звезды. сами моторы с редуктором. я производитель.
это так в кратце. конечно реверс нужен, им разворот на месте получается.
нужна надежная система и настраиваемая под разные моторы.

DIVAS

Цитата: olds от 18 Июль 2014 в 03:00
спасибо за хороший ответ.
мне не скорость нужна,  а момент. моторы через цепь и звезды. сами моторы с редуктором. я производитель.
это так в кратце. конечно реверс нужен, им разворот на месте получается.
нужна надежная система и настраиваемая под разные моторы.

Ну, если Вы производитель колясок и хотите разработать качественное изделие, то задача становится интереснее. :-) Есть о чём подумать.

Если Вы производитель и планируете серийный выпуск этих колясок, то вероятно Вам будет проще, гарантированно лучше и скорее всего даже выгоднее обратиться к какому-нибудь производителю контроллеров, который уже набрался опыта на подобных контроллерах - например, к [user]VVK[/user] и заказать то что Вам нужно одним модулем - я полагаю, вариант для коляски будет стоить гораздо дешевле чем для Сегвея, поскольку для Сегвея необходимо реально много сложных заморочек, датчиков и мозгов, которые коляске не нужны.

Ну а если хочется что-нибудь как-нибудь собрать из подручных деталей, то варианты 1 и 2 из моего предыдущего поста Вам не стоит рассматривать (я их предлагал, ориентируясь на предельную простоту решения для исполнения "на коленке"). Можно подумать в сторону варианта 3 и микроконтроллеров - один раз написав программу, в серийном производстве Вы сможете ограничиться маленькой дешёвой платкой с микроконтроллером и несложным обвесом.
Суть решения проста - с помощью микроконтроллера измеряем скорость моторов по встроенным датчикам холла и стабилизируем её посредством регулировки аналогового сигнала на вход контроллеров моторов, а ещё парой свободных выводов смотрим положение джойстика и исходя из него регулируем стабилизируемую скорость обоих моторов. Но остаётся проблема реверсивных контроллеров моторов. Не все контроллеры умеют реверс. К тому же, как производителю, Вам нужно будет их где-то брать - очевидно, добывать в Китае и платить за них деньги, причём, за две штуки для каждой коляски. Потом ещё делать свой модуль, который будет ими управлять. И в итоге у Вас получится сложная в монтаже и не очень надёжная система из трёх блоков и огромного количества проводов между ними (проводов там реально целый пучок). Я бы для серийного выпуска предпочёл моноблочное решение.

Мощность 2х650 Вт для коляски сильно избыточна - к примеру, у меня 2 мотор-колеса по 450 Вт используются в 130-килограммовом электропеде, который резво и уверенно разгоняется с полной нагрузкой (130+110+90кг) до 40 км/ч. Притом что у меня мотор-колёса без редукторов, директ-драйв.
Если у Вас моторы с редукторами и конструктивная скорость до 10км/ч, то двух моторов по 100-200 Вт будет более чем достаточно, и то 200 Вт уже скорее для горного экстрима. Меньше мощность - дешевле контроллеры. Дешевле моторы. Дешевле батареи.

UPD:: Вспомнил. Тут на форуме где-то была целая тема про реверсирование контроллеров и моторов. Кажется, там предлагались некоторые варианты.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VVK

В продолжение темы.
Практически закончил работу над контроллером для двух МК. Он представляет собой программно переработанную версию контроллера для сигвея, поэтому выглядит похоже:


Краткие характеристики:
Питание 20 ... 75В.
Максимальный продолжительный ток одного МК до 30А.
К контроллеру подключаются ручка газа, тормоза, кнопка реверса. Есть несколько резервных входов.
Сейчас мощность на оба колеса подается одинаковая. Хотя есть разные варианты, но пока так.
Настройка контроллера производится через BlueTooth с компьютера.
В качестве маршрутного компьютера можно использовать смартфон под андроидом.
Смена прошивки осуществляется через USB. В принципе, можно было бы ее менять тоже через BlueTooth, но USB мне представляется более надежно. Может со временем уберу USB.
К контроллеру в комплекте имеется BMS, позволяющая в реальном времени наблюдать за состоянием батареи.

Если кому интересно, принимаю пожелания :-)

-Владимир-

[user]VVK[/user], Озвучьте габариты , цену , функционал,возможности апгрейда и изменения настроек.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

Слав, силовые провода какого сечения?

DIVAS

[user]VVK[/user], Выглядит очень интересно.  А какова цена контроллера, БМС, какие ещё интересные плюшки ожидаются?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VVK

Цитата: _claw от 21 Июль 2014 в 16:01
Слав, силовые провода какого сечения?
12AWG, который у тебя брал.

Цитата: -Владимир- от 21 Июль 2014 в 14:41
[user]VVK[/user], Озвучьте габариты , цену , функционал,возможности апгрейда и изменения настроек.

Цитата: DIVAS от 21 Июль 2014 в 16:59
[user]VVK[/user], Выглядит очень интересно.  А какова цена контроллера, БМС, какие ещё интересные плюшки ожидаются?

По функционалу забыл добавить:
1. Сигнализация. Но в представленном экземпляре ее нет, я в нем дорожку от акселерометра оторвал :sorry:
2. Рекуперация и торможение двигателем. Этот режим нужно будет еще хорошо протестировать, но каких-то особых проблем я не вижу - в сигвее он нормально работает.

Апргейд программы, повторюсь, производится через USB. А настройки через BlueTooth с компьютера. Как конкретно, тут писать смысла нет, будет инструкция.

Габариты указаны в чертеже корпуса, вот pdf: http://www.gainta.com/pdf/b027mf.pdf . Корпус BS27MF.

По функционалу на данный момент все.
Контроллер легко дорабатывается и на бОльшие токи, но без переразводки платы тут не обойдешься.
Т.е. это зависит от спроса. Как и какие-то дополнительные функции. Если увижу, что есть в этом потребность, доработаю.

Напряжение питания тоже можно повысить до 100В, источник питания такое напряжение держит. Нужно лишь силовые ключи поменять.

По цене, думаю, будет два варианта. Первый, в корпусе, примерно за 15т.
И второй, удешевленный, на радиаторе (как на картинке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22668.msg445731#msg445731) за 11т. Во втором случае я к контроллеру буду вместо собранных жгутов прилагать только железо для разъемов. А покупатель сам будет их паять по схеме.
BMS у меня стоит 2.5т.








_claw

Слав, про бмс можно поподробней. или ссылку дай на описание

VVK

Цитата: _claw от 22 Июль 2014 в 02:54
Слав, про бмс можно поподробней. или ссылку дай на описание
Специально описание я на нее не делал, т.к. отдельно я ее не продаю. Она в первую очередь предназначена для совместной работы с моим контроллером. Представляет собой измерительный модуль с ключом для зарядного устройства:



Максимальное число ячеек до 16S. Пороги и число ячеек пока НЕ программируются. Я их прошиваю жестко под конкретную батарею. Можно использовать как лифер, так и LiPo. BMS измеряет напряжения ячеек и отслеживает переЗАряд/переРАЗряд. Балансирные резисторы 33 Ом. Если хотя бы одна ячейка зарядилась выше заданного порога, зар. устройство отключается.
Точность измерения не хуже +-20мв, типовая +-10мВ. Средний ток потребления до 1мА.
Я ее использую с LiFePo4 16S.
В качестве силовой части используется контроллер. При включенном контроллере, в него передается информация о напряжениях ячеек и работе зарядного устройства. Контроллер во время работы отслеживает напряжение наихудшей ячейки. При падении напряжения на ней ниже заданного порога, подается предупредительный звуковой сигнал о разряде батареи. А если напряжение падает ниже другого порога, контроллер отключает силовую часть. Эти пороги программируемые.
Например, у меня для лифера заданы пороги 2.9В и 2.3В. Поэтому, если напряжение самой слабой ячейки находится ниже 2.9В, но выше 2.3В, то контроллер выдает короткие звуковые сигналы. А если оно стало ниже 2.3В, то ехать уже не получится.

Если контроллер используется без BMS, то у него есть встроенный измеритель напряжения всей батареи, и аналогичный алгоритм выполняется по общему напряжению, а не по наихудшей ячейке.

Также с компьютера можно включать принудительный разряд ячеек до заданного напряжения. Иногда это нужно, чтобы сбалансировать батарею.
Еще можно просто смотреть состояние батареи и BMS с компьютера или с телефона.
На компьютере выглядит так:

На телефоне так:


Я как-то начинал делать эту BMS как отдельный продукт вместе с силовой платой, но прекратил, т.к. ее себестоимость перешла все разумные пределы. Поэтому пока только вместе к контроллером.


DIVAS

В целом, не могу не согласиться, что разделять БМС и контроллер в два полностью самостоятельных устройства - это неразумная трата силовых транзисторов.

Хотя наверное всё-таки какой-то дополнительный отключаемый БМСкой выход на периферийное оборудование не помешал бы, чтобы защитить АКБ не только от переразряда контроллером, но и от переразряда фарой, например. Хотя бы просто выход для управления внешним ключом.

Я не совсем понял корпусное решение контроллера - насколько этот корпус герметичен? На фотографии видны гермовводы, но также видно, что они установлены не в круглые отверстия, а в пазы. Или это была фотография не совсем серийного образца?
Корпусное решение (для меня) имеет смысл только если корпус герметичен...

Какие ожидаются возможности настройки контроллера по части особенностей управления моторами? Примерно такие же, как в Максе, или попроще?
Какие ожидаются возможности раздельного управления моторами (отключение одного, другого, перераспределение мощности, вообще управление изначально разными моторами)?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

_claw

жаль, что только 16S. мне бы до 20 дотянуть было бы самый раз. вообще под зимний проект надо 18  :-(