avatar_Fram

Электросамокат Rhino - переделка под себя

Автор Fram, 26 Июль 2014 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fram

ТЗ: Нужен электросамокат, способный ехать со скоростью 50 км\ч, с возможностью ежедневной перевозки в электричке под сидением (дека и заднее колесо закатывать под сиденье, переднее колесо и рулевая - между ног). На одном заряде должен проезжать 20 км на максималке и 35 км на средней скорости 30 км\ч. Сиденье должно быстро сниматься и устанавливаться.

Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора.

Про то, чтобы оставить штатный двигатель, не могло быть и речи, куплено мотор-колесо 48V500W.
Спойлер

У Gekanaz заказан аккумулятор 20S7P 72V 18AH на LiIon элементах Samsung ICR18650-26FM.
Пришел без BMS, она будет установлена позже, когда будет в наличии. Выводы под балансировочные разъемы сделаны.
Спойлер









Fram

Штатный контроллер для мотор-колеса не подходит, поэтому куплен программируемый контроллер Infineon 9 FET.
Настройки контроллера, выставленные для начала: Ток батарейный 15А, Ток фазный 40А.
Спойлер

Руль складной, для того, чтобы в электричке вся моя конструкция не мешала пассажирам.
Спойлер

Штатная передняя покрышка зубастая и для больших скоростей не подходит - замена на шоссейную шестислойную.
Спойлер

Fram


Fram

Максимальная скорость на ровной прямой без ветра по GPS составила 52 кмч, по рядом едущему мотоциклу 50 кмч.
Это при настроенных токах батарейный 15А и фазный 40А. Теоретическая мощность получается около 1000W. Нагрев мотор-колеса достаточно сильный, если ехать на максималке 15-20 км без перерыва. Если на средней скорости, то в пределах нормы.
Позже планирую поднять токи до 20А\50А...

Электросамокат Rhino LiIon Battery 72V, Infineon 9FET controller, 1000W-1500W Rider view

Электросамокат Rhino LiIon Battery 72V, Infineon 9FET controller, 1000-1500W Rider view




Кулибин

Это на 72 вольтах получилось 50км/ч. Интересно при 60 вольтах какая скорость будет. Я то собираюсь сделать батарею максимум 60 вольт, но отсек забить до отказа по максимуму а/h. Чем больше А/h тем лучше но от 20а/h. Я хочу дальность. Мне надо ездить за один раз около 50 км вместо своего курьера за мелким товаром. по идее это 25 а/h. Но я не могу ничего точно рассчитать, всё прикинуто на глаз.
А звук я обожаю на видео. Хотя когда едешь по улице в реале он какой то смешной. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Yokel

Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора. это почем?

gde700

[user]Fram[/user], как ведёт себя резина на заднем колесе на скорости 50 км/ч? Там, как я понял, 13х5.00-6. Балансировку делали? Передний диск, я смотрю, оставили 4-х дюймовый, почему решили не менять на 6 или 6,5? На таких скоростях, да на наших дорогах лишний дюйм-другой диаметра совсем не лишний...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Fram

Цитата: 18f46k20 от 27 Июль 2014 в 22:01
Это на 72 вольтах получилось 50км/ч. Интересно при 60 вольтах какая скорость будет. Я то собираюсь сделать батарею максимум 60 вольт, но отсек забить до отказа по максимуму а/h. Чем больше А/h тем лучше но от 20а/h. Я хочу дальность. Мне надо ездить за один раз около 50 км вместо своего курьера за мелким товаром. по идее это 25 а/h. Но я не могу ничего точно рассчитать, всё прикинуто на глаз.

Измерял скорость на полусевшей батарее, после ~15 км пробега. Она полностью заряжена 84V, отсечка по напряжению на контроллере выставлена 60V. При 60V будет около 43 кмч, мне кажется...
Но мотор-колесо установлено не стандартное, как на МК01, а с резиной увеличенного диаметра (30 см).
Батарея занимает почти весь отсек, у контроллера даже уши пришлось отпиливать, на 60V влезет  16s9p, это 23.4 ah

Добавлено 28 Июль 2014 в 09:44

Цитата: Yokel от 28 Июль 2014 в 06:38
Для реализации на авито за копейки был приобретен электросамокат Rhino 800W, б\у, без аккумулятора. это почем?
6 килорублей

Fram

Цитата: gde700 от 28 Июль 2014 в 07:08
[user]Fram[/user], как ведёт себя резина на заднем колесе на скорости 50 км/ч? Там, как я понял, 13х5.00-6. Балансировку делали? Передний диск, я смотрю, оставили 4-х дюймовый, почему решили не менять на 6 или 6,5? На таких скоростях, да на наших дорогах лишний дюйм-другой диаметра совсем не лишний...
Передняя резина немного греется на максималке, задняя тоже слегка.
Не делал балансировку.
Да, передний диск стандартный, пока оставил его, а там посмотрим.


Yokel

6 килорублей ЗБС, где бы мне такой найти!?

Fram

Цитата: Yokel от 29 Июль 2014 в 18:19
6 килорублей ЗБС, где бы мне такой найти!?
Это при условии покупки двух штук, продавцу срочно надо было избавиться от них, и цену я сбил до минимума....

Бабай

#12
Цитата: Fram от 26 Июль 2014 в 17:44
ТЗ: Нужен электросамокат, способный ехать со скоростью 50 км\ч, с возможностью ежедневной перевозки в электричке под сидением (дека и заднее колесо закатывать под сиденье, переднее колесо и рулевая - между ног). На одном заряде должен проезжать 20 км на максималке и 35 км на средней скорости 30 км\ч. Сиденье должно быстро сниматься и устанавливаться.
Все хотят, наверно, великие способности и противоречивые.
Ехать на самокате со скоростью 50 с маленькими 270 мм колёсами, конечно можно попробовать ... до первой травмы.
ИМХО, вилка из пластин (передняя подвеска) не даёт уверенности в безопасности при 50 км\ч по скорости.
Подозреваю, что надо что-то менять в ТЗ, либо в конструкции.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Всё надо менять. :)
Передняя вилка то крепкая как раз. А вот зад пластилиновый. Надо пластины толще и амортизаторы настоящие а не дерьмо от стиральной машинки.
Но от закона физики не уйти все равно. Ширина задних покрышек не даст быстро остановиться. Будешь с 50км/ч долго юзить. А что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться. Обычно у всех кончается перелётом через руль потому что забывают назад сместиться от того что всё происходит внезапно а нет автомата перемещаться назад. Да и юзом все равно нельзя затормозить передним. Только почти юзом или пару сантиметров. :) В общем кто постоянно в контраварийном стиле катается тот всё умеет потому что делает это постоянно и это уже на автомате происходит. Кто просто катается не умеет и не научится никогда или забудет через неделю.  Для меня передний тормоз вообще самый главный, просто им надо уметь пользоваться или просто пользоваться чаще. Перед + рекуперация сзади, дают в сумме хороших тормозной эффект а если только задним тормозом то ооочень долго тормозить придётся. Я 1 день покатался без переднего и просто страшно местами было потому что я автоматом ручку жму а она проваливается. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Главная фраза:
ЦитироватьА что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться.
Тут ещё один нюанс.... Передняя вилка по типу РИНО-подобных аппаратов просто на рассчитана на такие скорости, и ни толщина пластин, ни тщательность изготовления сильно это не изменят. Имеет смысл заменить на что-то по типу хэдвеевской (от третьего хэдвея), либо на велосипедную.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Ну да само собой. Менять заднюю вилку точно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Fram

Цитата: Бабай от 04 Авг. 2014 в 16:26
Все хотят, наверно, великие способности и противоречивые.
Ехать на самокате со скоростью 50 с маленькими 270 мм колёсами, конечно можно попробовать ... до первой травмы.
ИМХО, вилка из пластин (передняя подвеска) не даёт уверенности в безопасности при 50 км\ч по скорости.
Подозреваю, что надо что-то менять в ТЗ, либо в конструкции.
Ну в чем же противоричия?
При имеющейся конструкции нужная скорость достигнута? Да. Пробег достигнут? Да.
Чтобы что-то улучшать, для начала надо сделать это что-то. А изменения в дальнейшем помогают приблизиться к совершенству.
А про скорость - все зависит от маршрута. С такой скоростью я еду только по знакомому маршруту, по шоссе без ям и с одной проезжающей машиной в 10 минут. А для других (плохих) дорог - другая скорость.

Fram

Цитата: 18f46k20 от 04 Авг. 2014 в 19:27
Всё надо менять. :)
Передняя вилка то крепкая как раз. А вот зад пластилиновый. Надо пластины толще и амортизаторы настоящие а не дерьмо от стиральной машинки.
Но от закона физики не уйти все равно. Ширина задних покрышек не даст быстро остановиться. Будешь с 50км/ч долго юзить. А что бы уметь экстремально тормозить передним тормозом надо этому искусству учиться и постоянно тренироваться. Обычно у всех кончается перелётом через руль потому что забывают назад сместиться от того что всё происходит внезапно а нет автомата перемещаться назад. Да и юзом все равно нельзя затормозить передним. Только почти юзом или пару сантиметров. :) В общем кто постоянно в контраварийном стиле катается тот всё умеет потому что делает это постоянно и это уже на автомате происходит. Кто просто катается не умеет и не научится никогда или забудет через неделю.  Для меня передний тормоз вообще самый главный, просто им надо уметь пользоваться или просто пользоваться чаще. Перед + рекуперация сзади, дают в сумме хороших тормозной эффект а если только задним тормозом то ооочень долго тормозить придётся. Я 1 день покатался без переднего и просто страшно местами было потому что я автоматом ручку жму а она проваливается. :)
Если честно, то не нравится ни задняя вилка, ни передняя.
Задняя - после того, как мотор убран, осталась круглая дырка, которая сильно уменьшает жесткость конструкции.
Передняя - дребежжит при резком торможении из-за особенностей конструкции.

А про торможение - рекуперация EBS Level 2 контроллера Infenion позволяет ОЧЕНЬ быстро затормозить с высокой скорости. До юза пока не доходило