Сбалансированный ендуро-електро подвес.

Автор danyk, 30 Июль 2014 в 12:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

danyk

Здравствуйте, идея собрать електро-велосипед родилась уже давно, но учитывая факт что я велосипедист- любитель (поучаствовал в ДХ соревнованиях и многих других), собирать хочу на базе своего постоянного велосипеда, фрирайд подвес, не утратив его функционала.
    -Привод только задний.( спедери вилка под 20мм ось)
    -Никаких компонентов на велосипеде все в рюкзаке.

Зачемь? - Хочу достичь быстрозаменяемость електроколеса на рабочее, и байка в целом, т.е. приехал на место катания и за 2-3 минуты байк должен быть в боевом состоянии.
Особых предпочтений нет, но в идеале скорость около 40+ км/ч по асфальту, запас хода до 20 км при макс скорости.
P.S. Бюджет около 500 дол на всю електронику, батареи отдельно.
P.P.S. Вес велосипеда в боевом состоянии 16,3 кг, я вешу до 65кг в екипировке. Ход подвески 170мм в, сзади 150мм.
Всем спасибо за консультцию.


TULSUNDUR

#1
я себе вот такой делал -

скорость крейсерская 45 км/ч, максимальная с попутным ветром до 52 км/ч. вес 19 кг.
изменением высоты седла трансформация из шоссера в даунхилл происходит оч быстро.
мотор - бафанг SWXP, контроллер на 17 ампер - по сумме они примерно около 350 долларов получатся.
управление "газом" лучше делать с помощью курка, т.к. полноразмерные ручки при рывках руля вылетают очень быстро - отламывается магнитик внутри.
батарея в рюкзаке. 48 вольт, 12 амперчасов. рюкзак нужен хороший - уровня DEUTER. с педалями пробег окло 50 км.
по обвеске - мой вариант не для даунхилла, посему дорогих компонентов там нет. передняя звезда большая для того чтобы иметь возможность помогать педалями на крейсерской скорости.
вот тут можете почитать - https://electrotransport.ru/index.php?topic=19928.0
Цитата: danyk от 30 Июль 2014 в 12:28
приехал на место катания и за 2-3 минуты байк должен быть в боевом состоянии.
только менять колесо при лёгком моторе мне кажется абсолютно бесполезным. лучше поставить аморт с богатыми настройками как мне кажется.
к месту катания как ехать с запасным колесом??? с рюкзаком за спиной, а колесо то (безмоторное) где? на руль одевать???  :bw:
балансировка байка очень хорошая, практика прохождения довольно сложных КК спусков показывает что менять ничего не требуется.
хотя шибко сильно прыгать я уже в своём возрасте не отваживаюсь...  :ah:
если сделаете что-то похожее - поделитесь результатами потом...  ;-)
а лучше - видео!  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

danyk


TULSUNDUR

#3
нет. не CST. мотор же написан как называется - BAFANG SWXP.
http://ru.aliexpress.com/item/24V-36V-48V-250W-Electric-Brushless-Motor-Bafang-Motor-Electric-Bike-Brushless-Hub-Motor-Rear-Wheel/1707924824.html
вот такой.
по вашей ссылке мотор весит сильно больше - примерно 4.5 кг. мой мотор весит 2.8 кг,
что СИЛЬНО сказывается на работе подвески и балансе.

в принципе годятся и другие моторы - к примеру MXUS 350W - он и весит и едет примерно так же, но он немного удобнее:
1 - он более узкий (можно поставить трещётку на 6 ск), а на SWXP же больше 3 ск трещётки не поставить - он широкий.
2 - имеет стандартные 6 отверстий для установки обычного ротора 160-180-203мм, на SWXP слева ротор только через адаптер ставится и ротор только специфичный не стандартный - только 160 мм.
но бафанг греется намного меньше, а соответственно имеет запас форсирования чуть побольше.

а если надо мотор ещё меньше, то тогда KEUDE - он весит около 1,8 кг, но тянет он конечно сильно хуже.
а если не смущают 4.5 кг в колесе - то тогда рекомендовал бы MAC 8T - он с места запросто на заднее колесо встаёт и поедет от 48 вольт около 55 км/ч, но стоит конечно подороже и весит побольше...
контроллер у меня сейчас стоит INFINEON 6 FET, но в принципе годится лююбой самый простой на 48 вольт и 15-17 ампер, стоимостью около 15-20 долларов.
почитайте темки по макам, мини-МК, и т.п.
и по фотографии не понятно какая у Вас сзади стоит ось...
т.е. дропауты прорезные или закрытые?
стандартные моторы встанут только в прорезные дропы 10мм.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

danyk


TULSUNDUR

я своё мнение уже высказал. лично мне для моих задумок мотор тяжелее 3 кг ставить не хотелось.
по поводу весовой категории 4.5 кг - уже ТОЖЕ писал - рекомендую не CST а МАС 8Т.
хотя если и вправду собираетесь менять колесо (что на мой взгляд абсолютно не удобно и является полнейшей нелепостью) - то нет и смысла экономить особо в весе - можно что угодно ставить.
CST не нравится тем что он рассчитан не под трещётку а под кассету. сломается орех - выкинете весь мотор.
а ломаюются они примерно с одинаковой частотой (что кассеты что трещётки) - т.е. примерно раз в 1-2 года.
хотя может я и ошибаюсь насчёт CST - рад буду ошибиться.  :pardon:

по поводу донора - успоки не дают поставить шоссерную систему, следовательно если сзади не поставить звездочку на 11Т - то помогать педалями выше 30-35 км/ч не получится.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Как рассчитать батарею: для 40+ потребуется  долговременной 800вт+ мощи (это не пределе мелкого редукторника)
Литий-ионный аккумы самые удельноемкие рассчитываются просто:  чтобы батарея жила долго и счастливо, нагрузка на неё не более 1с, емкость численно не менее долговременной мощности.
Т.е для мощности 800вт потребуется батарея 800вт*ч. Минимальный вес такой батарейки около 3.7кг, зато пробег  будет 60км (из расчета 12вт*ч/км). Давно витает идея спаять такую добавку в форме рюкзака!
Из котлет при том же весе  пробег в 2 раза меньше, зато больше мощность, а значит и скорость. Я на 6 котлетах проезжал 25км по трассе,  на скорости 40-45. Только DH резина быстро съедается об асфальт.