сделать мощное ЗУ для батареи аккумуляторов Ni Mh 36в 14 ач

Автор djannimilano, 31 Июль 2014 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

djannimilano

Приветствую!
Нужна помощь электрика спеца по аккумуляторам Ni Mh
Нужно собрать самодельное качественное зарядное устройство для аккумулятора Ni Mh
Параметры аккумулятора 36v 14 ампер
это аккумулятор состоит из 180 пальчиковых аккумуляторов размера АА 2300 миллиампер каждый
вот такие (Аккумулятор Energizer AA HR6, 2300mAh)
в итоге при последовательно и паралельвом соеденение был собран сей аккумулятор 36v 14 ампер
весом 5 кг
найти зарядку под такие параметры не реально в инете, вот и думаю я может кто поможет даст наводку на маэстро кто спаяет такой зарядник
да и вообще что скажите реально собрать самому зарядное устройство для такой акб что бы исправно заряжало аккумулятор и не угробило его
аккумулятора должно хватить на 500-600 циклов заряд разряд
также я прочитал что такие аккумы нужно заряжать медленно током силой 10% от емкости аккума т.е 1.4 ампера в час давать чтобы аккумулятор зарядился за 10
часов вот такой способ нужен поэтому и нужна индивидуальная зарядка.

аккумулятор 36v 14 ампер будет использоватся на электровелосипеде!
может кто поможет советом как собрать класную зарядку под такой тип аккумулятора
на аккумуляторе 2 клемы + и -
очень важно чтобы зарядник не убил аккумуляторы.


у меня такое соеденение 30 акумуляторов по 1.2в последовательно соеденены получается 36в и 2.3 ампера мощности
и таких цепей 6 штук которые уже соеденены паралельно в итоге 36в и 13.8 ампера.
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

Игорь Безымянный

У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#3
Такой аккумулятор без датчиков температуры нормально эксплуатировать врядли получится. Засуньте в аккумулятор несколько датчиков температуры и сравните температуру в середине заряда и как она повышается в конце заряда. Определите ту разницу между окружающей и внутренней температурой которая будет четко указывать на конец заряда (в начале повышения температуры), и по полученной вилке заканчивайте заряд. Плюс нужен таймер который не даст влить в батарею больше энергии чем его ёмкость. Другие методы при последовательном соединении такого большого количества элементов не работают (рост температуры ловится гораздо увереннее и раньше чем дельта напряжения от перезаряда). Даже в фирменных серверных упсах на металгидриде в батарее термодатчиков куча натыкана.

Итого можно собрать из таймера, парочки термостатов и тупой зарядки на нужное напряжение.

Меня больше беспокоит вопрос разряда этой батареи при эксплуатации, без поячеечного контроля элеменарно ведь можно вгонять ячейкивпереполюсовку что будет ихнаверняка убивать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Игорь Безымянный

Цитата: djannimilano от 01 Авг. 2014 в 12:10
Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.

я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Нет, " бамбуки"( сборки из шести элементов) стояли на первом поколении " Приусов". Потом пошли плоские банки( 260х105х18) - где- то так. Напряжение одной банки- 7,2В. У меня два блока последовательно- 14,4 В. Емкость 32, 5 а/ч. Гоняю на ней уже около месяца. Никакой балансировки- все элементы сами выравниваются как под линеечку- проверял)). А на авто 28 таких банок соединены последовательно на 201В. Там алгоритм заряда таков- не менее 30% минимум и не более 90% максимум. Эти банки при таких условиях живут по десять и более лет. Такие дела.

Игорь Безымянный

Ещё хочу добавить- очень боятся перегрева. Максимум 50 градусов! Один раз заряжал, а батарея еще и оказалась на солнце- склонны к полноте при таких условиях.На авто банки капитально стянуты стяжками, а на веле- пластиковыми хомутами :-)  Если не перегревать- всё ОК.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2014 в 22:11
Цитата: djannimilano от 01 Авг. 2014 в 12:10
Цитата: Игорь Безымянный от 31 Июль 2014 в 23:33
У меня Ni- Mh от " Тойоты Приус". Десять банок. Два блока по пять. Заряжается всё это дело током 25 А, до отсечки по напруге 17,3 В. Без всякой балансировки. Кстати, не знаю как с Вашим металгидридом, но этот не переносит зарядку малым током: заряжал током 2А- банки начинает дуть. На авто они вообще заряжаются током 80А, что при ёмкости батареи 6,5 а/ч - просто жесть))) . То есть, я фактически заряжаюсь за час, а можно было бы и в несколько раз быстрее. Зарядку я заказывал, но человек сейчас не будет этим заниматься- работы много. Зимой-пожалуйста.



я слышал что в этой тойоте комбинированная акб из пальчиковых аккумуляторов АА
и на сколько вольт ваша батарея?
сколько в ней ампер час емкости?
и сколько времени она у вас работает уже?
и был ли там в самой батареии контролер заряда (балансир) чтобы одинаково заряжало все банки?
Нет, " бамбуки"( сборки из шести элементов) стояли на первом поколении " Приусов". Потом пошли плоские банки( 260х105х18) - где- то так. Напряжение одной банки- 7,2В. У меня два блока последовательно- 14,4 В. Емкость 32, 5 а/ч. Гоняю на ней уже около месяца. Никакой балансировки- все элементы сами выравниваются как под линеечку- проверял)). А на авто 28 таких банок соединены последовательно на 201В. Там алгоритм заряда таков- не менее 30% минимум и не более 90% максимум. Эти банки при таких условиях живут по десять и более лет. Такие дела.









а понятно почему у вас все гуд всего 2 последовательных соеденения, а мне нужно последавательно подрудить 30 шт улавливаете разницу, вот и расбалансировка в них и будет посередине
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

Игорь Безымянный

Так на " Приусе" они все последовательно стоят. На втором поколении аж 38 штук. И нет разбалансировки. Более того, получилось так, что я ездил на восьми банках, а потом добавил еще две. Почти разряженные.По банке в каждый блок. Так я их не выравнивал специально- сами выровнялись уже в батарее. А как Ваши элементы себя поведут- это уже надо экспериментировать.

djannimilano

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2014 в 23:09
Так на " Приусе" они все последовательно стоят. На втором поколении аж 38 штук. И нет разбалансировки. Более того, получилось так, что я ездил на восьми банках, а потом добавил еще две. Почти разряженные.По банке в каждый блок. Так я их не выравнивал специально- сами выровнялись уже в батарее. А как Ваши элементы себя поведут- это уже надо экспериментировать.









может все же есть какое то балансирующее устройство просто не заметили его!
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

djannimilano

вот на схеме

видите это последовательно подключение аккумов, и там же подключается балансировочное устройство - может и у вас на тойоте такое есть в аккумах просто на это не обратили внимание.
И еще вопрос сколько лет вашим аккумам стояли в тойоте и сколько лет на велеке стоят
а также каким зарядником вы их заряжаете - на сколько вольт и ампер
также на сколько вольт и ампер ваш аккум для велика
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

djannimilano

Вопрос к спецам кто делал самопальные зарядники для металгтдритов Ni Mh
нужно сделать самопальный зарядник скорее всего импульсный и им нужно будет заряжать
такой вот АКБ

аккумулятор 36v 13.8 ампер.ЧАС будет использоватся на электровелосипеде!
но состоит из 180 мальньких аккумов АА параметры одного такого - 1.2 вольта 2.3 ампер.час
будет цепь последовательная из 30 таких акумов и всего 6 таких цепей, которые будут паралельно
законтачены в итогу выйдет комбинированная АКБ на 36v 13.8 ампер.ЧАС

хочется услышать возможную цену такого зарядного прибора
и если можно подскажите какие у него должны быть параметры под мой АКБ?
я так понимаю 36-40 вольт и 1.4 ампер час импульсного постоянного тока?

нужно понять примерную цену такого самопального зарядника!
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#11
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 21:00
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.

спасибо я думал про это но если я сделаю сборку только по 15 акумов в последовательном соеденении, нужно думать тогда про какой механизм переключения через тумблеры после того как заряжу все цепи нужно будит выходить на 36 вольт, так как 15 акумов это всего 18 вольт, да еще нужно сделать разрыв через тумблеры чтобы прервать паралельную цепь из 6 последовательных цепей, да еще наверняка нужно в эти цепи из 15 аккумов подпаять между аккумами провода для того что бы выравнивать банки - так говорят как на фото.
сделать выводы проводов как тут на рисунке для выравнивания каждой банки.

может подскажите как разрывать цепь чтобы делить только по 15 акумов
нужны тумблеры или есть какие-то диоды, или что в этом духе....

очень хочется использовать эти аккумы пока есть шанс взять их в пол цены (японцы) 2300 милиампер реальных
уверен что 600 заявленых циклов выдержут и по времени лет на 10 точно хватит - нужно вот только с зарядкой раскумекать что бы не убить аккумы после 100 зарядок к примеру.
вот такие аккумы на фото

держат год заряд пишут что нет памяти... как по мне подарочная\цена и самое главное что япония...
у чела 200 шт работает в магазе в европе натырил удобно видно выносить.....

ну вот меня и начало колбасить загорелся вот все дело в заряднике терь как его замудрить что он будет стоять по деньгам
хочется узнать...

если кто спросит почему такие акб ответ прост япония, и пол цены от самой дешевой 6 евро за 4 шт...
просто купить готовые аккумы так там фуфел китайский везде расказуют какие они крутые, а на деле говнецо выйдет так как хороших аккумов китайских не бывает... кто не согласен почитайте про металлы и наполнители что япошки используют и про мусор из чего состоят китайские аккумы...  думаю вы поймете о чем я!

Так что может есть чел с опытом последовательного заряда таких аккумов такого форм фактора и желательно большой цепи как у меня до 30 шт в цепи - очень интирестно что он скажет как они себя ведут и на сколько хватит.

а то я озадачился собрать электровел самостоятельно хочется использовать качественные компоненты...

Добавлено 02 Авг. 2014 в 22:57

вот и горю желание услышать реальное провереное опытом мнение как лучше и практичней и что бы работало...
а то еще уйдут акумы по такой подарочной цене - не знаю чего он на опт их не скинул может там в гейропе такое не практикуют
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#13
Вы невнимательны, я не предлагал вам делить батарею пополам, я предлагал заряжать половинки (не разделяя) двумя зарядками (можно даже одной по очереди). Нужно просто как минимум соединить все 6 плюсов пятнадцатых элементов и так и оставить, и  вывести наружу два разъема для зарядки одной и второй половины. Поэтому ничего в процессе заряд-разряд вам коммутировать не надо будет.
Читайте внимательней то что вам пишут, а то походу вы последнее мое сообщение через слово прочли, а предпосленее и вовсе пропустили.

Кстати на счет выравнивания (балансировки)... Метал гидрид выравнивается сам в конце заряда. Проблема болше в контроле разряда, будете использовать при разряде батарею без поячеечного контроля - быстро её угробите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 23:00
Вы невнимательны, я не предлагал вам делить батарею пополам, я предлагал заряжать половинки (не разделяя) двумя зарядками (можно даже одной по очереди). Нужно просто как минимум соединить все 6 плюсов пятнадцатых элементов и так и оставить, и  вывести наружу два разъема для зарядки одной и второй половины. Поэтому ничего в процессе заряд-разряд вам коммутировать не надо будет.
Читайте внимательней то что вам пишут, а то походу вы последнее мое сообщение через слово прочли, а предпосленее и вовсе пропустили.

Кстати на счет выравнивания (балансировки)... Метал гидрид выравнивается сам в конце заряда. Проблема болше в контроле разряда, будете использовать при разряде батарею без поячеечного контроля - быстро её угробите.










спасибо, может не до понял вас - еще вопрос, а как сделать этот контролер разряда (поячеечный)
я собственно хочу для велька вот такой контролер
http://www.electra.com.ua/kontrollery/kontroller-36v-500w.html
или это не одно и тоже?
если нет то какой контролер в моем случае нужен?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

#15
Говоря "контроллер разряда" я имел ввиду фактически БМС. Для металлгидрида это экзотика, купить готовую почти не реально, только заказывать и делать самому. По большому счету именно поэтому самоделкины металлгидрид почти не используют, несмотря на то что он подешевле будет. А без такой защиты он помрет задолго до окончания заявленного производителем ресурса. Я себе батарею из металгидрида на электро каяк собрал, так плату защиты буду делать сам, деватся некуда (но мне проще, у меня всего 6 последовательных элементов, могу обойтись одним микроконтроллером).

Вот по ссылке похожее обсуждение англоязычных товрисчей со сферы: http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=21959 В первом же сообщении видно что у человека в батарее из последовательных элементов одну банку передавило при разряде в переполюсовку (на ней отрицательное напряжение), читай - убило.

Еще как вариант (подсказали там же на сфере) от безнадеги взять парочку целлогов и подключить по одному входу на три последовательных элемента, и выставить в них сигнализацию на ~3в. Думаю это именно ваш вариант, модельные зарядки и селлоги, поскольку ни с паяльником ни со схемотехникой вы явно не дружите, быстрое готовое решение. И если вы не глухой и вовремя не пропустите визжание селлога, то батарея проживет очень долго.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

djannimilano

#16
Цитата: TRO от 02 Авг. 2014 в 21:00
[user]djannimilano[/user], а почему вы рещили собрать сначала последовательные цепочки, а потом их паралелить, а не наоборот?

Могу посоветовать купить две зарядки IMAX B6 в комплекте с термодатчиками. Соедените ваши последовательные сборки всередине и сделайте от туда отвод (а лучше запаралельте все 30 этажей). И заряжайте две половинки по 15 последовательных элементов раздельно, IMAX B6 как раз поддерживает до 15 последовательно включенных металгидридных банок.



Спасибо за ваши ответы, вы первый что хоть что-то поведал в тему!


вопрос такой. я вас понял правильно - что зарядкой IMAX B6 можно заряжать до 15 металгидритов, но в моем случае как вы говорите
нужно сделать отводы с 1 до 16 элемента  + и -
и с 16 по 30 включительно такие отводы, так вот собственно вопрос - у меня же получится на зарядку 6 цепей из 15 акумов = 90 шт потянет ли их зарядник IMAX B6. я так понял вольтаж он сам автоматом опредилит, а вот амперы я задаю вручную и в моем случае нужно выставить 10 часть от емкости батареи т.е 1.4 ампер.час.... и 10 часов времени и все гуд...
Как вы считаете такая половина будет нормально заряжаться? не смотря на то что 6 таких цепей - ведь я увеличу амперы!



также я читал что прибор IMAX B6 умеет делать уравнивающую разрядку ,балансировку.
я должен повыводить контакты как на рисунке


вот только справится он с такой балансировочной разрядкой если мне нужно будет подпаят к моей половине барареии 16 балансировочных проводов, да к тому же как их паят раздельно на каждые 15 аккумов или можно и цепь из 6 таких веток паралельно подпаять чтобы не выводить провода с каждой ветки по 16 шт, потянет зарядник IMAX B6 такой вариант аккума из 15 шт и 6 паралельных соеденений = 90 аккумов в куче - сможет он их их балансировать при раздяде хватит у него штекеров для подключения одновременно 16 балансировочных проводов вот этот вопрос мучает меня..

как зарядник я понимаю что мне он подойдет, но как правильно попаять выходы проводов для балансировки не совсем понятно в моем случает ведь у меня 6 таких цепей и не сильно хочеться балансировать их разрядкой поштучно только 15 шт...   может я смог передать свои мысли!


ага вот нашел фотос, на нем показано как можно подключить балансировочние провода на последовательной-паралельной АКБ

НО вот только на фото видно 2 цепи, а в моем варианте 6 цепей -  сможет ли IMAX B6 физически балансировать мой вариант акб из 15 последовательных и 6 таких цепей связаных паралельно, вот в чем вопрос если сможет тогда идеальный вариант для моего варианта зарядки найден....

и еще такой вопросик, как часто для ni mh нужно делать уравнивание акб (с раздядом или зарядом) я читал что эту процедуру нужно делать не часто но подробно в цифре автор не сказал, к примеру 1 раз после 50 заряд.разряд циклов?
Купить и продать авто в России - http://autosobi.ru

TRO

Аймакс не умеет балансировать металгидрид, с металгидридных акумов к нему не надо цеплять балансирные концы (он на это не рсчитан), нужно подключить только термодатчик(вот на это он расчитан). Почему - я вам уже писал, металгидрид балансируется сам в процессе зарядки. Аймакс может выдавать 50вт, сколько это будет в амперах при половине напряжения батареи думаю можете сами посчитать, в этих пределах сможете выбрать любой ток.

А при использовании селлогов все равно нужно паралелить ветки. Непойму почему обязательно надо было делать последовательные колбаски а потом их паралелить. Нужно было сразу паралелить по 6 штук, а потом уже соединять их последовательно, и было бы меньше вопросов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО