Постройка самоката на базе OXELO TOWN7

Автор Ev., 03 Авг. 2014 в 09:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ev.

Добрый день,

Загорелся идеей покупки электрического самоката, однако, не нашел подходящего по соотношению цена-харакетристики, поэтому решил попробовать построить самостоятельно.

Задача:
Недорогой самокат, с запасом хода ~20км, максимальной скоростью ~30км/ч при загрузке в 100кг, складной, легкий (до 15 кг).
По сути, хочется получить самодельный аналог E-TWOW v2. Что-то вроде, такого:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22923.0;nowap
Но без выносных блоков, опционально рассматривается возможность подключения внешней батареи для увеличения запаса хода.

Компоненты:

1.   Рама OXELO TOWN 7(аналог):
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.33.eijpaf&id=36807187144&ns=1#detail

2.   МК, контроллер, ручка газа, тормоза, сам тормоз и задняя вилка:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.uSmocg&id=40307887620
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.8.3YcpRM&id=39200936872&ns=1#detail
3.   Батарея – максимально возможного размера, который сможет поместиться в раму, будет делаться под заказ. Нужны советы по технических характеристикам. Пока предполагается 36V, 10-12Ah


Есть ли какие-нибудь компоненты не учтенные в списке ? Какой контроллер можно поставить вместо того, который приведен выше ? Желательно как можно меньшего размера для размещения в релевой колонке (там, где крепится ось складного механизма).
Просьба высказать свои мнения и замечания по заявленной конфигурации, раньше с подобными вещами не сталкивался, почитал несколько дней форум, но наверняка, есть неучтенные моменты.

Спасибо.

Бабай

#1
Цитата: Ev. от 03 Авг. 2014 в 09:44Есть ли какие-нибудь компоненты не учтенные в списке ?
Ваш вес, покрытие дороги, рельеф  ...
Рама непонятна, ходовая, вроде, без амортизации (что скрывается за гофрами передней подвески ?) ...
Неужели в Китае ничего подходящего ? Или это исследования ?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Есть на OXELO7 амортизация. И на передней, и на задней вилке. Вполне пойдёт.
Просто тему (ИМХО) стоит объединить с существующей, ибо и материалы и рама одинаковы. Хотя, мотор-колесо другое...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: gde700 от 04 Авг. 2014 в 16:44... ибо и материалы и рама одинаковы. Хотя, мотор-колесо другое...
Однако, чел живёт в Китае и это подозрительно !  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Есть такое дело :) Подождём ответа автора?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Ev.

Цитата: Бабай от 04 Авг. 2014 в 15:49
Цитата: Ev. от 03 Авг. 2014 в 09:44Есть ли какие-нибудь компоненты не учтенные в списке ?
Ваш вес, покрытие дороги, рельеф  ...
Рама непонятна, ходовая, вроде, без амортизации (что скрывается за гофрами передней подвески ?) ...
Неужели в Китае ничего подходящего ? Или это исследования ?
Вес - 100-110кг. Дороги хорошие, ровные, рельеф плоский, условия для самоката, как мне кажется, вполне подходящие, перепады высот невелики.
Дело в том, что даже живя в Китае (не вижу в этом ничего подозрительного :-)), мне не удалось найти что-нибудь подходящее. Здесь, конечно, есть E-TWOW, можно сходить потестировать, но они в основном на экспорт. Локальных моделей мало, самокаты тут не в ходу - за те же деньги, а то и дешевле, можно купить электроскутер, на котором можно вполне передвигаться вдвоем и на более приличные расстояния.
Уточнил параметры колеса:
36V - 350W, максимальная скорость вращения (без нагрузки) - 1400 об/мин



gde700

Гм... У Вас там вполне мелкосерийно делают на базе OXELO7 интересную модель, с задним приводом, с аккумулятором на выбор... Даже отдельно готовая задняя вилка под мотор-колесо продаётся. На базе этого вполне можно самому собрать конфиг под свои нужды.
Это сюда его тащить не выгодно, а у вас она обойдётся по себестоимости.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

Цитата: Ev. от 05 Авг. 2014 в 18:30Вес - 100-110кг.
Даже вес подозрительный.
Я, когда на горшок схожу, не представляю, что из меня 10 кг упадёт.  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

lesal

[user]Бабай[/user],
ЦитироватьЯ, когда на горшок схожу, не представляю, что из меня 10 кг упадёт
А ты на горшок с рюкзаком ходишь? Ну, тогда просто снизу его надрежь и постарайся не промахнуться....... :laugh: :laugh:
Я вообще просто пишу - 100+. До 110 не дотягиваю, рюкзак от пустого до фиг поднимешь, обувь/одежда разная (кстати, взвешивал - легкая летняя и осенняя - разница в 4 кг по минимуму).  :ку:
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Ev.

Цитата: gde700 от 05 Авг. 2014 в 20:31
Гм... У Вас там вполне мелкосерийно делают на базе OXELO7 интересную модель, с задним приводом, с аккумулятором на выбор... Даже отдельно готовая задняя вилка под мотор-колесо продаётся. На базе этого вполне можно самому собрать конфиг под свои нужды.
Это сюда его тащить не выгодно, а у вас она обойдётся по себестоимости.
Все верно, делают, но не такую, как хочется получить. Я планирую использовать готовые компоненты, чтобы по возможности избежать серьезных доработок. Вопрос состоит в том, какие именно компоненты лучше выбрать(характеристики, модели ?), чтобы удовлетворяли изначальным условиям. В части размера батареи, думаю, можно немного снизить требования, с остальным не понятно, например, контроллер, который идет вместе с колесом имеет размеры 7.1X3.7X12.7, что очень много.
Нашел вот такой:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.EcKOQD&id=23868452077&ns=1&_u=6pf2dik4708#detail
Он сильно меньше, но отличается по характеристикам.

Собственно, с выбором компонентов и нужна помощь  :-)

zoomer

Ev., я тоже на несколько месяцев в Китае и так же озадачен выбором или постройкой самоката, так как считаю цены завышены и как Вы и сказали за стоимость самоката можно купить полноценный скутер. Написал Вам личное сообщение, проверьте пожалуйста.

Ev.

Комплектующие заказаны, список в первом сообщении, контроллер (http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.EcKOQD&id=23868452077&ns=1&_u=6pf2dik4708#detail).
Как придет рама - буду подбирать батарею, колесо - 350ватт, 36В, вот такое:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w4002-4542227272.13.gaNNAG&id=38913785685

Ev.

Продолжается неспешная постройка, рама приехала, уже опробована - едет )
Появилась проблема с элементами питания, размер свободного места в раме ограничен:
330х50х28, плюс в перьях очень примерно (сложная геометрия) 330х28х20, батарея будет состоять из 3х частей.
Элементы:
Panasonic NCR18650A 2900mAh (можно использовать 3400mAh, но они в 2 раза дороже) - 20 шт.
Суммарная емкость - 5.8Ah (можно поднять до 6.4Ah)
Отдаваемый тоок - 10А
Напряжение - 36V

В этой связи есть вопрос к тем, кто владеет ситуацией на рынке элементов питания:
Есть ли какие-нибудь алтернативные варианты, с помощью которых можно увеличить емкость, напряжение, силу тока (по отдельности либо же все сразу :-))

Pavel__

Цитата: Ev. от 17 Авг. 2014 в 13:59... Panasonic NCR18650A 2900mAh (можно использовать 3400mAh, но они в 2 раза дороже) - 20 шт.
Отдаваемый тоок - 10А
Напряжение - 36V ...
Есть ли какие-нибудь алтернативные варианты, с помощью которых можно увеличить емкость, напряжение, силу тока ...
Panasonic NCR18650A (3100mAh) и Panasonic NCR18650B (3400mAh) - это элементы с низкой токоотдачей и при долговременном разрядном токе 10А в конфигурации батареи 10S2Р их реальная отдаваемая емкость будет заметно ниже паспортной и они будут нагреваться.
Для Вашей батареи рекомендуется использовать элементы с высокой токоотдачей - Panasonic NСR18650PF (2900mAh) или Sony US18650NC1 (2900mAh).
В результате увеличится реальная отдаваемая емкость батареи и уменьшится её нагрев.

Бабай

Интересно ... труба выноса рулевой колонки ... хм ...
Такой важный элемент конструкции, которому важнее сопротивляемость кручению, чем изгибу и сделан из прямоугольной трубы, которая, как раз, на кручение слаба.
Сомневаюсь, чтобы китайцы озаботились тем, чтобы вварить внутрь её круглую. :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Slider

Я бы рекомендовал самсунги ICR 29F неплохое соотношение емкости, токоотдачи и цены. 
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ev.

Самокат собран, характеристики получились ниже, чем планировалось, но этого вполне достаточно:

Запас хода (при загрузке ~100кг) - около 9 км (по ровной дороге, практически без подъемов), вероятно можно увеличить, заменив БМС на управляемую
Скорость ~30 км/ч
Вес - 11кг

Емкость батареи была уменьшена до 5Ач, но увеличен отдаваемый ток до 20А (из соображений продления жизни элементам), не уверен, что контроллер забирает такой ток, надо проверять.
Подробности о батареи тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23788.0

Рама оказалось не очень подходящей под электрификацию:
1. Слабый задний амортизатор, шаркал днищем на каждой кочке, заменил пружину на более жесткую, стало получше, но все-равно на мой взгляд надо менять).
2. Маленький батарейный отсек (для безпроблемного размещения батареи (10S3P-4P на 18650 элементах) на хватает 2см ширины, 4-5см длины и 1.5-2см глубины), доработать не представляется возможным - надо переваривать
3. Общая хлипкость конструкции:
-Люфтит верхняя часть руля (телескопический механиз, если его можно так назвать :-)), планирую запресовать туда аллюминиевую трубу под диаметр и отказаться от возможности регулировки руля по высоте.
-Небольшой горизонтальный люфт в рулевой колонке: посадочное место вилки больше, чем шток, как исправить не понятно.
-Вызывает опасения долговечность механизма складывания (особенно после того, как оттуда был вырезан кусок для установки контроллера  :-))
4. При размещении батареи в днище требуется установка защиты (в моей случае приварен кусок аллюминия 300x50x3), что невозможно сделать в домашних условиях. Но все-равно есть мысль перенести батарею в сумку на руле, при размещение в дне нужно что-то придумывать с герметизацией и одновременной защитой передней части от ударов, есть опасность механического повреждения и попадания влаги.

Вот так он выглядит сейчас, в ближайших планах наклеить на дэку антискользящее покрытие (родное испортилось при сварке), сделать кожух для проводов, накрыть крышкой контроллер. Но уже подумываю о том, чтобы сварить новую раму, в которой все это проблемы будут решены изначально  B-)

Спасибо всем за советы и участие ;-)



zap

А дека у него стальная чтоли?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички