Помогите с приводным двигателем.

Автор DENISKA, 19 Март 2010 в 14:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DENISKA

Всем привет.Делаю диплом на тему "Электропривод автономного транспортного средства".Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А.Подскажите есть ли возможность, их использования в качестве приводного двигателя?Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.Буду рад любой помощи и ссылкам на нужный материал. :)

sykt

http://elektrocar.narod.ru/avto.html - изучите здесь весь материал.
Я сейчас консультирую студенточку по вопросу проектирования электромобиля. Тема близка.
Вам после изучения сайта будет понятно, что ставите вопрос не совсем серьезно. Ориентироваться надо на
профессиональные и специализированные электродвигатели.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Спасибо за ссылку и за ответ,но эти генераторы рассматриваются не просто так, а из за их наличия у руководителя диплома :)Он сказал что на пенсии возможно займётся реальным созданием электромобиля :)А можно узнать почему данные генераторы малопригодны?

sykt

Цитата: DENISKA от 20 Март 2010 в 17:44
.... генераторы рассматриваются не просто так, а из за их наличия у руководителя диплома. Он сказал что на пенсии возможно займётся реальным созданием электромобиля
Мотив понятен. Стоит делать.
Мне такие генераторы не встречались, но могу предположить что как и все авиационные - они являются мотор-генераторами. Использовать можно.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Предлагаю такой план:

                                    Оглавление
Аннотация
Введение
1.Анализ состояния вопроса
1.1Историческая справка о возникновении электромобиля (кратко).
- изобретение электромобиля
- преимущества и недостатки
1.2История развития электромобиля в России (кратко).
- изобретение электромобиля в России
- этапы развития электромобилестроения
- работы над электромобилем в новейшее время
- перспективы электромобиля
1.3Технико-экономическое обоснование
2.Разработка структурной схемы электромобиля
2.1Устройство электромобиля (кратко)
- особенности отличия от автомобиля
- узлы электромобиля
2.2Схема электромобиля.
- схема электрическая общая
- схема электрическая силовая
- описание элементов схем
3.Расчет и подбор тягового электродвигателя.
- типы электродвигателей
- расчет мощности электродвигателя
- обоснование схемы установки электродвигателя в трансмиссии
4.Разработка контроллера управления электродвигателем.
- номенклатура контроллеров
- схема электрическая принципиальная
- описание схемы электрической принципиальной  контроллера
- схема электрическая  подключения контроллера
- габаритный чертеж контроллера, монтажная схема
5.Подбор батареи тяговых  аккумуляторов.
- типы аккумуляторов
- расчет емкости аккумуляторной батареи
6.Питание бортового и вспомогательного  электрооборудования
7.Решение вопроса отопления электромобиля.
- способы отопления салона электромобиля
- расчет мощности электрообогревателя
- подбор электрообогревателя
Заключение
Библиография
Приложение
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Спасибо большое за план.Сейчас занимаюсь 4 пунктом.Даже не знаю с чего начать :) Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.

Peoner

Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Всем привет.Делаю диплом на тему "Электропривод автономного транспортного средства".Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата.
странно генератор авиационный но от агрегата башенного. Башенный агрегат что, ЛЕТАЕТ чтоли??? :bj:
или это пулеметная башня военного самолета и агрегат вырабатывает ток при повороте стрелком этой башни во время ведения огня?! :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DENISKA

Да,это пулемётная башня военного самолёта  :) У меня тоже сначала возникли ассоциации с краном или ещё с каким то промышленным механизмом.

sykt

Цитата: DENISKA от 22 Март 2010 в 11:05
Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.
Вот здесь http://samodelkin.komi.ru/electron.html найдете схему на этой микросхеме.
Я не очень надеялся, что на ней можно что-то сделать, но работает. По крайней мере на столе. В боевых условиях еще не пробовал.
Попробуйте. Нам расскажите.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А. Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.
Что-то я сомневаюсь в успехе. Мало будет мощности. Надо еще добавлять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Цитата: sykt от 23 Март 2010 в 11:08
Цитата: DENISKA от 19 Март 2010 в 14:19
Имеется 2 авиационных генератора постоянного тока от башенного агрегата. Напряжение отдаваемое 45В. Ток нагрузки 15А. Масса транспортного средства около 500кг,требуемая скорость 45км/ч.
Что-то я сомневаюсь в успехе. Мало будет мощности. Надо еще добавлять.
Поправочка, напряжение 60В. Ток 20А. Итого получаю 2,4 КВт.Требуемую посчитал по формуле на форуме, получил 2274 Вт. Руководитель сказал особо не замарачивайся с выбором двигателя,так как работа чисто теоретическая :(
Сейчас стоит вопрос в выборе вида силовых ключей и в их количестве.

sykt

Цитата: DENISKA от 23 Март 2010 в 12:24
Поправочка, напряжение 60В. Ток 20А. Итого получаю 2,4 КВт.Требуемую посчитал по формуле на форуме, получил 2274 Вт.
В таком виде задача вполне решима. Будут вопросы по схеме, готов помочь.
Вопросы задавайте в моём разделе https://electrotransport.ru/index.php/topic,1220.0.html, в других разделах могу не заметить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

DENISKA

Цитата: sykt от 23 Март 2010 в 11:05
Цитата: DENISKA от 22 Март 2010 в 11:05
Рукводитель предлагает схему на контроллере TL494 в виду его лёгкой доступности.
Вот здесь http://samodelkin.komi.ru/electron.html найдете схему на этой микросхеме.
Я не очень надеялся, что на ней можно что-то сделать, но работает. По крайней мере на столе. В боевых условиях еще не пробовал.
Попробуйте. Нам расскажите.
1)Не нашёл схему по ссылке.Видимо плохо смотрю. :)
2) Какие транзисторы можете посоветовать в моём случае?

DENISKA

Схемы управления двигателем на ТЛ494.

DENISKA


rabby

Всё приведёные схемы работоспособны лишь частично,более менее работая для мощностей 100-200 ватт.Дальше
начнут гореть полевики.Нужен либо fet driver,либо городить огород из диодов,емкостей и резисторов.

DENISKA

#16
Знать бы ещё как драйвер подключать,даташит на буржуйском языке.(IR2110).

DENISKA