avatar_burundukh

тормоза на "маленькие колеса". переделка педального торможения на ручное

Автор burundukh, 20 Авг. 2014 в 16:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

burundukh

Уважаемые единоверы, подскажите:
задача - сделать тормоз на маленьком колесе.

варианта три:
* переделать педальное торможение
* дисковый тормоз ( переспицовывать ? )
* втулка барабанного тормоза ( стопудово переспицовывать, а еще купить гдето надо)

1) можно ли колесо с педальным тормозом переделать под ручное торможение. ( шестерню убрать, ибо цепи не будет) ?

2) какими методами можно вместо шестерни повесить дисковый тормоз ? ( если брать в расчет колесо не с картинки, без ножной системы торможения )


GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

DIVAS

Вариант намотать тросик от ручника на звёздочку и дёргать его ручником не предлагать?  :laugh:

Оно по ширине в Вашу переднюю вилку влезает? Задние колёса по креплению обычно чуть шире.

Самый простой способ - это, конечно, V-brake, т.е. ручник, который хватает резиновыми колодками за обод. Он в том или ином виде просто ставится на большинство вилок и совместим с большинством колёс. Но нормально тормозить будет только хороший V-brake, который ставится на специальное место на вилке.

Если рассматривать барабанный или дисковый, то надо переспицовывать. Если нужен хороший тормоз, то про барабан лучше забыть.
Кстати, переспицевать заднее колесо на переднюю втулку может не получиться, поскольку на передних колёсах частенько встречается 32 спицы, а не 36, как принято на заднем. Хотя, у Вас вообще 28 спиц... Поэтому если говорить о переспицовке, то проще будет купить новый обод с нужным количеством отверстий и переспицевать уже его, либо вовсе не париться и купить новое колесо.

Вообще, какова цель всех этих танцев с бубном? Куда это колесо будет ставиться, какого веса пилот на нём будет ездить, с какой скоростью?
Если это детский велосипед, то можно поставить самый простой V-brake и не париться - для торможения 30-40кг со скорости 15 км/ч супертормоза не нужны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

burundukh

Спасибо за ответ. Лайк вам, как первому, проявившему внимание. Но написав столь много, первостепенного вопроса о переделке тормоза вы почти не затронули.

Почему дергать тросиком за звезду , если есть выносной рычаг торможения?
Как раз думал - а не повесить ли на него тросик ?

влезет ли по ширине - куда он денется =)))
больше на вопросы переднее\заднее не отвлекаемся.
я это упомянул лишь по причине того, что на звезду не будет идти цепь, и самой надобности в звезде тоже нет.

самого колеса еще тоже нет. не купил по причине того что не определился с торможением.
так то  можно и переднее купить, но маленьких колес с посадочной втулкой под диск тоже не видел. редирект вопроса на переспицовку.

вибряк не рассматривается. нет посадочных мест под него.

тут решается инженерная задача ( как сделать) , а не менеджерская ( что купить )
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

Jeca

[user]burundukh[/user], Огласите весь список, пожалуйста(с)
Вы лучше обрисуйте задачу в общем, и советов "как" станет больше.
По существу, приварите полосу к самой большой, что найдёте в магазине, звезде.
Длинна рычага примерно 20 см. Насверлите несколько отверстий по всей длине пластины.
Учтите что вперёд он будет крутить колесо, назад тормозить. И держать его придётся на нейтрали постоянно.

DIVAS

Вообще, тормозить звездой с помощью троса и ручки без доработки втулки не получится - положение звезды не стабильно и может проскальзывать.

Но в целом, если залезть в механизм втулки и пару раз умело тыкнуть сваркой в нужное место, заодно выкинуть приводную муфту, а раз уж добрались до сварки - наварить на звезду рычаг по рекомендации [user]Jeca[/user].

Цитата: burundukh от 20 Авг. 2014 в 17:58
Почему дергать тросиком за звезду , если есть выносной рычаг торможения?
Как раз думал - а не повесить ли на него тросик ?
У того рычага другие функции. Его задача - брать на себя силу торможения колеса, когда активируется тормозной механизм, и передавать эту силу на раму.

Кстати, у китайских втулок, как раз таких как на Вашей картинке, механизм отличается от советских, и около половины тормозного усилия возвращается на педали. Если приделать к звезде ручку ручного тормоза, как предлагалось выше, то возвратное тормозное усилие будет очень сильно отжимать тормоз обратно.
Я катаюсь на такой же втулке - при торможении чувствуется, как при схватывании тормоза задняя педаль бьёт по ноге.
Главное - не пробуйте тормозить таким колесом, прикрутив его задом-наперёд - попытка торможения приведёт к неконтролируемой блокировке.

В общем, со звездой баловство всё это, крайне не рекомендую с этим вообще связываться.
Если V-brake тоже не рассматривается, тогда однозначно диск и переспицовка.
Берём втулку с нужным креплением под диск, берём обод и подбираем спицы. По подбору длины спиц надо поискать темы о спицовке - с подбором спиц много нюансов. Но в тех темах где-то было несколько ссылок на онлайн-калькуляторы, которые позволяют быстро и просто рассчитать необходимую длину спиц.

Если не удастся найти обод на такое же количество спиц, как втулку, то это в общем-то не беда. Просто на втулке придётся пропустить несколько отверстий и подкорректировать порядок спицовки. Если это умело сделать, то даже не будет заметно. Но могут понадобиться несколько спиц чуть длиннее или короче, чем расчетная длина.

Что до самой спицовки - ну, скажем так, в первый раз за это дело страшно браться, а если уж взялись, то это долго, а хуже всего то что первые 2 часа нифига не получается. По крайней мере, у меня в первый раз было так. И когда я вставлял последние спицы, я узнал о том что в переднем ободе дырок на 4 меньше, чем в задней втулке. Но, тем не менее, мне это не помешало доспицевать колесо и выпрямить его.
Первая в жизни самостоятельная спицовка без мануала обычно выглядит так:
1. Соображаем, как рассовать спицы. Рассовываем. Понимаем, что рассовали всё неправильно, разбираем. (~2 часа)
2. Второй раз соображаем, рассовываем. На этот раз неправильно только половина. Разбираем половину. (~45 минут)
3. N раз возвращаемся к пункту 1 или 2. (1-3 часа)
4. N+1ый раз наконец правильно рассовываем вторую половину спиц. (~ 30 минут)
5. Спицы распиханы, начинаем протягивать. (~20 минут)
6. Понимаем что колесо яйцом, начинаем пытаться выправить (~3 часа)
7. Яйцо выправили, начинаем корректировать "восьмёрки" (~2 часа)
8. Колесо готово.
В общем, за день можно уложиться. Кстати, вторая в жизни спицовка колеса занимает вдвое меньше времени, а начиная с пятой-шестой на всё про всё уходит 1-2 часа.
А если сразу почитать какой-нибудь толковый мануал по спицовке, то можно полдня сэкономить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Jeca

Спойлер
Цитата: DIVAS от 20 Авг. 2014 в 21:29
Я катаюсь на такой же втулке - при торможении чувствуется, как при схватывании тормоза задняя педаль бьёт по ноге.
У вас не жёстко закреплён тормозной рычаг. Либо конструкция сильно отличается от "Торпедо". Как на Украинских "Лебедь", "Десна". На них не ездил, толком.

DIVAS

Спойлер
Цитата: Jeca от 20 Авг. 2014 в 22:34
Спойлер
Цитата: DIVAS от 20 Авг. 2014 в 21:29
Я катаюсь на такой же втулке - при торможении чувствуется, как при схватывании тормоза задняя педаль бьёт по ноге.
У вас не жёстко закреплён тормозной рычаг. Либо конструкция сильно отличается от "Торпедо". Как на Украинских "Лебедь", "Десна". На них не ездил, толком.

Да, тормозной рычаг немного люфтит. Но даже когда он в оттянутом положении, небольшой толчок педали при схватывании тормоза чувствуется.
Я изучал конструкцию этой втулки - там, в отличие от советских втулок, муфта сцепления/торможения сделана в виде "болта" с двухзаходной резьбой. Крутишь вперёд - резьба тянет зубастый двусторонний конус вправо, конус зубами цепляется за фланец корпуса втулки и крутит колесо. Крутишь назад - резьба тянет конус влево, он отходит от фланца корпуса и другим концом вклинивается под тормозной барабан, толкая его влево. Барабан немного смещается влево и слева в него входит левый стационарный конус (на котором сидит торм. рычаг) - после этого барабан распирается и начинает тормозить. Но между барабаном и стационарным конусом очень неточное соединение, оно имеет большой угловой люфт, к тому же сам барабан тоже хлипкий и гнётся винтом.
Я полагаю, это у авторов такой втулки получился такой баг, но они решили назначить его фичей и оставить - чтобы тот хиленький рычажочек из фольги не прокрутило вокруг оси при торможении - половина усилия на него, а половина на педаль. Если бы всё усилие торможения приходилось на тормозной рычаг из 1.5мм фольги, то он бы быстро в узел завязался.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Jeca

Спойлер
У меня он и завязывался. Четыре штуки, потом нашёл совдеповски, с ним вел и выбросил.
У коллеги на работе есть "Хохол" с вашей втулкой завтра покатаюсь.

burundukh

а вариант - на простое заднее ( без тормозной втулки) поставить диск вместо звезды ?
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

Jeca

Цитата: burundukh от 21 Авг. 2014 в 17:29
а вариант - на простое заднее ( без тормозной втулки) поставить диск вместо звезды ?
Не вместо звезды, а вместо тормозного рычага. Если вместо звезды то нужна втулка к которой вы будите крепить диск. И  городить переходник под суппорт (тормозную машинку).

DIVAS

Цитата: burundukh от 21 Авг. 2014 в 17:29
а вариант - на простое заднее ( без тормозной втулки) поставить диск вместо звезды ?

Проще переспицевать... Ибо с любыми попытками приделать тормозной диск к тому что для него не предназначено геморроя будет гарантированно больше, чем с несчастными 28ю спицами. А главное, все колхозные варианты заведомо менее надёжные, чем нормальные.

Ну, если конечно не рассматривать вариант сварки...
"...Вась, ну ты мне ща тут сварочкой чуток прихвати, а я потом дома скотчем намертво примотаю..."
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

burundukh

покидайте ссылочками где что взять.
втулку дисковую найти не проблема. а обод 12-14-16 и спицы ?
что то даже ибей и китай не помогли
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

Jeca

Цитата: burundukh от 23 Авг. 2014 в 20:54
покидайте ссылочками где что взять.
втулку дисковую найти не проблема. а обод 12-14-16 и спицы ?
что то даже ибей и китай не помогли
Плохо искали, http://www.avito.ru/yaroslavl/velosipedy/komplekt_koles_14_dyuymov_383984467
http://www.avito.ru/yaroslavl/velosipedy/koleso_zadnee_v_sbore_14_dyuymov_376114044
Обод детский и прочнее не найти. Начинать с 20 дюймов, это 18 дюймов посадочного диаметра.
Спицы есть в толковых вело магазинах. Правда мой опыт показал что надо заходить и смотреть ассортимент лично.
Они сами не знают, что у них лежит.

burundukh

что вы мне по ссылкам на авито предлагаете ?
то же самое что я видел в магазине откуда взял картинку для фото ? =)

а главное следом за ссылками написали что обода не найти. ну на этом и все.

решилсверлить раму под винтовые штифты для вибряков :)

GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

Slider

Оказывается, колеса на 20" со втулкой под дисковый тормоз страшный дефицит. Похоже придется брать обод, спицы и втулку по отдельности и все это как-то пытаться собрать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

burundukh

GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.