avatar_max_x_20

Проблема с батарейкой на элементах LG ICR18650 D1 3000mah

Автор max_x_20, 21 Авг. 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Всем привет, недавно купил 240 баночек из элементов D-1 (все одной партии) собрал батарейку 20s 12р. Все баночки сваривал точечным сварочником. Разбега почти нет, всё идеально, в цент баночек засунул термопару для контроля температуры батарейки. В общем установил на лисапед и поехал на работу, показания с цикл аналиста радовали глаз, при полном газу просадка с 82 падала до 80в максималка у меня была около 60км/ч.  С батареи я не снимал больше чем примерно 0.7-0.8с и больше 1 с кратковременно, то есть режим работы батареи щадящий.. по приезду на работу 62км с постоянной скорость примерно 58-60км/ч  замерил температуру, было 44 градуса, красотища! (на улице было очень жарко около 30 градусов постоянно держалось) и так еще пару дней, каждый день выходило примерно 125 км.  батарейку никогда полностью не разряжал, по приезду на работу оставалось примерно 1кВт\ч на работе чуть дозаряжался и вечером домой..  Потом я в настройках СА увеличил бат. ток до 50А  при стартах он доходил до 50а но это было совсем кратковременно, (емкость батареи 36 А\ч) а так на максималке всегда выходило около 24-29А .  Через недельку просадка была с 80в до 69в при ручке газа до упора, и вот что самое интересное, на улице похолодало уже, а температура батарейки выросла, при том же расстоянии и с той же скоростью, утром приехав на работу температура батарейки была 50 градусов, И Я ТУТ ЖЕ УБАВИЛ  ТОК НА С.А. С 50 ДО 24А а вечером на 24А я поехал домой, ехал почти ночью и на улице было еще холоднее, а по приезду домой температура была уже 52 градуса! и все с тех пор я не катаю уже.. не знаю удастся ли как нибудь спасти батарейку или нет, очень надеюсь на помощь форумчан

Добавлено 21 Авг 2014 в 12:41:34

Далее вытащил батарею с лисапеда, подключил нагрузку утюг, и фен 2-х Килловатный  и просадка была с 80 до 74в, затем каждый канал в отдельности замерил, все идеально, как было в начале так и сейчас, разбега нет!
.

Добавлено 21 Авг. 2014 в 12:43

всего на этой батареи за неделю я проехал около 600км  :~-(
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

SolarRay

[user]max_x_20[/user], что за бмс используется, какой ток заряда?

max_x_20

Цитата: SolarRay от 21 Авг. 2014 в 12:47
[user]max_x_20[/user], что за бмс используется, какой ток заряда?
БМС-ка от Редимера, она у меня продержалась 2 дня и сгорели ключи, скорее всего это из за зарядника, по приезду на работу в первые дни включил аккум на зарядку и буквально минута-две и ключи запахли и олово потекло. зарядник 10Амперный то есть 0.3с  потом отдал бмску на ремонт а с помощью селлога контролировал заряд , зяряжал максимум до 4.2в на банку. а вот разряд батареи не контролировал потому что у меня там еще огого сколько оставалось и небыло смысла проверять..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

velomastera.ru

Рекуперация включена была? и какой ток тек в АКБ?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

max_x_20

Цитата: velomastera.ru от 21 Авг. 2014 в 13:21
Рекуперация включена была? и какой ток тек в АКБ?
В первые дни была включена, но из за того что небыло тисков на оси мотора, постоянные стуки оси разбили бы посадочное место, как сильно не затягивал гайки, все равно через 2 км раскручивались.. рекуперация была самая большая выставлена. с рекуперацией ездил 2 дня, максимальный рекуперативный ток от маджик пай-я 2-го был около 20А. Но все равно это же какие то там доли секунды...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Я уже отписывался и рассказывал устно про свой печальный опыт. Ездил на Панасониках больше 2х лет, с весьма большим разрядным током. До 1С.
Все было хорошо, просадка в пределах нормы.
Батарейку убил всего за одну поездку. В г. Владимир.
А все из за больших зарядных токов. Выше 0.5С.
Похоже цилиндрики этого оч. не любят :~-(
Сейчас просадка до 6В при  напряжении 54В >:D

Добавлено 21 Авг. 2014 в 15:23

Что посоветовать Максиму?
Как вариант, усилить батарею качественным полимером. Достаточно котлеток по 5Ач.
Они воьмут на себя весь ток.
А цилиндрики буду поддерживать емкость для дальняка. :exactly:

max_x_20

Цитата: илс от 21 Авг. 2014 в 15:19
Я уже отписывался и рассказывал устно про свой печальный опыт. Ездил на Панасониках больше 2х лет, с весьма большим разрядным током. До 1С.
Все было хорошо, просадка в пределах нормы.
Батарейку убил всего за одну поездку. В г. Владимир.
А все из за больших зарядных токов. Выше 0.5С.
Похоже цилиндрики этого оч. не любят :~-(
Сейчас просадка до 6В при  напряжении 54В >:D

Добавлено 21 Авг. 2014 в 15:23

Что посоветовать Максиму?
Как вариант, усилить батарею качественным полимером. Достаточно котлеток по 5Ач.
Они воьмут на себя весь ток.
А цилиндрики буду поддерживать емкость для дальняка. :exactly:
места нету полимерам(
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

Я понял больше 0.5С заряда не было.
А ячейки где брали
Странно что так греется токи то около одного це потребляет .
А ёмкость  то остаточную измеряли?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: dl от 21 Авг. 2014 в 15:58
Я понял больше 0.5С заряда не было.
А ячейки где брали
Странно что так греется токи то около одного це потребляет .
А ёмкость  то остаточную измеряли?
у меня брали, элементы этого года , от февраля , поставщик один и тот же, акумы 100% оригинал, так что копать надо в методе использования или создания батареи...
было бы не плохо увидеть фотографии соединений, чтобы убедиться , что все правильно сделано

в связи с этой проблемой , решил сделать тест , который бы нагрузил два блока одинаковыми токами,  и на одном из них (эммулировать рекуперацию), и посмотреть как это повлияет на внутреннее сопротивление

spb-e

А может кз от бмс было кз это каюк лиону как ранее уже обсуждалось
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

Фото сборки в студию. Желательно с макросъемкой сварных соединений. Похоже просто сварено было некорректн в за первые циклы часть банок угробилось большими токами.

илс

Цитата: max_x_20 от 21 Авг. 2014 в 15:32
места нету полимерам(
Максим, у вас ситуация простая. Или выбросить батарейку в помойку (вместе с ранее сделанными инвестициями) или тошнить на малых токах, не допуская заметного перегрева батарейки.
В отличии от уважаемого [user]andreym[/user], я не верю, что часть элементов в отличном состоянии и хорошо себя чувствуют.
Разовый перегрев до 50+ градусов, уже приговорил батарею.  :ah:
===
Вам сейчас нужно сделать тест на остаточную емкость. Думаю, знаете как это делается.  :-)
А фотка, ДА...не помешает. Фотки всегда нужно прикладывать, экстрасенсев на форуме нема.  :hello:
===
По результатам разрядного теста, подскажу, где брать место для липолек.  :exactly:

devman

Цитата: andreym от 21 Авг. 2014 в 16:31
Фото сборки в студию. Желательно с макросъемкой сварных соединений. Похоже просто сварено было некорректн в за первые циклы часть банок угробилось большими токами.
не коректно это мало точек, или архитектура прокладки никелевой ленты плохая ?

max_x_20

я сейчас в 3000 км от свой батарейки, как приеду сделаю фото..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

 Сергей, температура в 50 градусов не влияет на батарею на столько, как ты думаешь. У нас ща к концу цикла ежедневно полтинник набегает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: Lion от 21 Авг. 2014 в 20:24
Сергей, температура в 50 градусов не влияет на батарею на столько, как ты думаешь. У нас ща к концу цикла ежедневно полтинник набегает
Согласен, 50 это не смертельно. Насколько я понял, со слов Максима, 50+ был в тот момент, когда он посмотрел на термометр.
После поездки. С учетом, погрешности измерений, пик температуры электролита, был явно выше. Может и 60+  :bn:
Но тут следует понимать простую вещь.
Температура - это следствие. Главная причина - это резкий рост вн. сопротивления батареи.
А вот это уже не лечится.  :pardon:
====
Повторюсь, если емкость не сильно пострадала, надо думать о том, как эксплуатировать батарейку дальше.
Впрочем, раз Макс так далеко от предмета своего беспокойства, то все дальнейшие рассуждения, будут скучно-умозрительными.  :ah:

fondrosel

Ну во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в это малоизвестный факт о которым никто не говорит а я скажу вы иначе не снимите с них полную емкость и вместо 3 ач на банку получите 2.8 ач. Далее случай с отпайкой 1 банки в ячейки у меня был,но при этом наблюдается дикий расбаланс данной ячейки она становится большей по напряжению после пропайки и балансировки все востановилось. Andreym опытный электробайкер и его совета послушать надо и проверить контакты. Потом чего вам боятся если батарея греется в момент разрядки тоесть на улице то даже если она рванет это же не дома произойдет у меня раз от КЗ рванула по дороге никель-металгидридная батарея,а вот заряжать большими токами нельзя.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка