avatar_max_x_20

Проблема с батарейкой на элементах LG ICR18650 D1 3000mah

Автор max_x_20, 21 Авг. 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

Стояли в фонарике у меня такие же элементы.  Обычно заряжал за ночь.  но как то он сел и нужно было уезжать зарядил за 2 часа где-то нагрелись по ощущениям градусов до 45  до этого никогда не грелись при зарядке  потом уже когда пользовался фонариком чувствую что-то горячо сзади на голове 
Потрогал а они горячие до этого такого не было . так и пришлось ток светодиода убавлять  а аккумуляторы не прожили после этого и 100  циклов.

fondrosel

Цитата: dimad63 от 22 Авг. 2014 в 23:20
Стояли в фонарике у меня такие же элементы.  Обычно заряжал за ночь.  но как то он сел и нужно было уезжать зарядил за 2 часа где-то нагрелись по ощущениям градусов до 45  до этого никогда не грелись при зарядке  потом уже когда пользовался фонариком чувствую что-то горячо сзади на голове 
Потрогал а они горячие до этого такого не было . так и пришлось ток светодиода убавлять  а аккумуляторы не прожили после этого и 100  циклов.
Ну вот и выяснили проблема вся в ускореном заряде значит он разрушает кристалическую решетку и активный слой. Я никогда не пользуюсь ускореным зарядом при емкости батареи в 24 ач заряжаю ее током 5 а пока полет нормальный несчитая того что из-за недозарядки по напряжению немогу снять всю емкость.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

mu29

цилиндрики не очень любят боковые воздействия, а тут я уверен батарейки лежали горизонтально, вот их немного и помяло.

devman

[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.

fondrosel

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
Ну незнаю может именно эта партия хотя скажу что год отъездил на полимере LG и он не потерял ни 1 ач емкости вот делай выводы после этого ...... :bw:
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

spb-e

[user]Илс[/user] слух режет Электрический импеданс нету на постоянном токе никакого импеданса  :pardon:
Спойлер

есть внутреннее сопротивление.  :~-( :~-( не претендую на роль всезнающего человека абсолютно но насколько знаю именно импеданс это сопротивление связанное с гармониками. Этот термин вообще насколько понимаю к нам притянули любители Hi-End аппаратуры и звука. Там обычно сильно это все в проводах возрастает к колонкам между компонентами в разъемах...
:ah:

Добавлено 22 Авг 2014 в 23:47:54

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
Я бы перефразировал они капризные  :eureka: нужна культура особая пользования.
Только отъездив год  или вообще поедив начинает что то всплывать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 23:43
[user]mu29[/user], [user]fondrosel[/user], полагаю проблема в том что эти банки - г.
по моему банки отличные были, перед сборкой все проверил, напряжение везде одинаковое было, и по нумерации они тоже совпадают, видно что из одной партии.. возможно действительно большой рекуперативный ток убил их...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]dl[/user], ну мне тоже, иностранные слова режут слух. А что делать?  :kidding:
Остается только верить википедии, которая считает, что импеданс, это общее определение для внутреннего сопротивления любого двухполюсника.  :pardon:
Спойлер

Основной характеристикой абстрактного двухполюсника является его внутреннее сопротивление (или, иначе, импеданс[1]). Однако, описать двухполюсник одним только сопротивлением не всегда возможно. Дело в том, что термин сопротивление примени́м только для чисто пассивных элементов, то есть, не содержащих в себе источников энергии. Если двухполюсник содержит источник энергии, то понятие «сопротивление» к нему просто не применимо, поскольку закон Ома в формулировке U=I·r не выполняется[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%ED%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E5_%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%E5

max_x_20

Цитата: mu29 от 22 Авг. 2014 в 23:38
цилиндрики не очень любят боковые воздействия, а тут я уверен батарейки лежали горизонтально, вот их немного и помяло.
нет, вапше не помяло! так как велик хороший двухподвес, то банки сильных ударов не принимали на себя
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитата: max_x_20 от 23 Авг. 2014 в 00:17
... возможно действительно большой рекуперативный ток убил их...

У меня рекуперативного тока нет. Но я еще раз посмотрел даташиты, посчитал и пришел к выводу, что конфиг из 4-х парарельных NCR18650A ни разу не годится, даже для 350Вт. моторчика.  :ah:
Вн. сопротивление 60Ом, пиковый ток 6А, а максимальный - всего 3А. Т.е. реально рассчитывать только на 12А в сборке.
Чтобы бодро уходить с перекрестков, надо, хотя бы 18А.
Стало мне жалко новые цилиндрики и я решил делать гибридную батарею. 2 котлеты на 5Ач (9S+4S)  и по  2 цилиндрика в парарель каждому полимерному элементу.
Получится в номинале 11Ач, что несильно отличается по емкости (и весу), от предыдущего конфига.
Зато не будет мучать просадка, которую я терпеть ненавижу.  >:D

telnet

#46
Интересная  тема ... :)  Продано/собрано  большое количество батарей на 18650 элементах  и, думаю,   всплывать такие  темы будут часто...  Хочу описать свой  личный опыт и , возможно разочарование, от  эксплуатации батарей на 18650.
Итак первая батарея  12S5P  из элементов Samsung ICR18650-30А,  с заявляемой продавцами емкостью 3000 мАч. Даташит на эти   элементы   датирован 2007 годом, так что  элементы выпускаются лет  7 , ессно  технология производства отточена , но в то же время продукт не является инновационным. Даташит прилагаю После сварки батареи (спасибо [user]andreym[/user] ) , естественно, мне захотелось измерить сколько же там на самом деле ампер часов. Условия теста:
Батарея, 12S5P без корпуса и или какой либо оболочки, только сваренные между собой элементы, полностью заряжена -  до 4,27В на элемент ( по даташиту напряжение заряда 4,3В )
BMS - Smart BMS  с контролем температуры , нижнее напряжение 2,8В.
Нагрузка - нихромовая проволока, намотанная на керамическую пластину , и  все это опущено в воду.
Контроль  параметров осуществляются ваттметром , весьма точным,  сравнивал с повереным флюком , расхождения по току и  напряжению   в разряде сотых. Контроль температуры - штатным датчиком BMS  с выводом на штатный LCD экран этой же BMS и/или в программу мониторинга для BMS. Точность показаний совпадала с показаниями бесконтактного ИК термометра.
Температура окр. среды 26 градусов.
Ну и сам тест. Ток разряда вначале  7,8А   и  немного уменьшался с разрядом батареи,  что очень приблизительно соответствует 0,5С.  Первое разочарование - через 40 минут  вся батарея нагрелась до 50 градусов... :(  и это  при разряде в 0,5С ... Тест прервал, дал батареи остыть до 30 градусов и снова на разряд . Минут через 40 ситуация повторилась.. В  итоге  с 2-мя перерывами  из батареи  удалось выкачать, внимание!!! 12,9 Ач при разряде током в 0,5С !!!! Но батарея 12S5P  должна  иметь емкость то в 15 Ач , как заявляют продавцы элементов  и 1С разряда  - 15 А... Ога  :) Щаз... Это , мягко  говоря, лукавство...  лезем в даташит   и в итоге понятно , что  элементы то не 3000 мАч,  а все же ближе к 2900 мАч,  и имеют эту емкость при разряде 0,2С,  а при 1С уже  сразу минус 10% ну и нагрев никто не отменял и сильно греть  их не стоит, т.к. при температуре 40*С их емкость уже 80% ... а макс. температура при разряде  - 60*С ... вот и считайте...   Привык я  к хорошему литий-полимеру :), поэтому указываемые параметры на батарею из LiIon  элементов - 15Ач и долговременный разряд в 1C, воспринимаю как и то и то одновременно, а это не так. Или 15 Ач  при разряде в 0,2С  или разряд током в 1С (15А) но не долго, ибо быстро перегреется и емкость батареи будет гораздо меньше заявленной. 
В реальной жизни батарея трудится на детском велосипеде, мотор Q100 , батарейный ток  ограничен контроллером infineon 15А , что соответствует показаниям установленного ( и оттарированного) Cycle Analist'а , реальная емкость  по показаниям того же CA  до отсечки по нижнему напряжению в 2,8В - 12,1 Ач. Температура редко поднимается до 42 градусов , и это в летние жаркие дни. Зарядка током 7А,  до 4.25 -4.27 В на элемент , нагрев при зарядке не превышает 40 градусов. Разбега более 10 мВ после примерно 50 циклов не наблюдается.
Есть у меня подобный тест  и опыт эксплуатации батареи 14S8P из высокотоковых  элементов Panasonic IСR18650PF 2900мАч , если кому  интересно могу и  его описать


 

илс

[user]telnet[/user], да, спасибо, оч. интересный опыт. Радует, что Вы ответсвенно подошли к точности замеров.
Опыт эксплуатации и тесты NСR18650PF 2900мАч, конечно интересен.
Я напр. жалею, что не сделал ставку именно на эти элементы. У них оч. низкое вн. сопротивление, т.е. для электротранспорта - самое то.  :wow:

telnet

#48
Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 13:36
[user]telnet[/user], да, спасибо, оч. интересный опыт. Радует, что Вы ответсвенно подошли к точности замеров.
Опыт эксплуатации и тесты NСR18650PF 2900мАч, конечно интересен.
Да я обычно всегда ответственно замеряю , и  обычно что-то утверждаю  исходя  из полученных мной данных :) ,  а не информации из вики  ;-)

В продолжение  про батарею из Samsung ICR18650-30А ,  примерно через 20 циклов  я снова провел тест подобный описанному ,   и все так же из батареи выкачалось 12,9 Ач , единственное что перерывов из-за нагрева до 50*C было уже 4, но проводил я этот тест уже на открытом воздухе в тени , температура воздуха 32*C.  на что я и списал увеличенный нагрев. Соответственно нет предпосылок заявлять, что де предыдущий тест был на "не раскаченной" новой батарее , и поэтому реальная емкость  настолько отличается от  заявленной, а там действительно был 2-й разряд  в жизни элементов.
Теперь про  Panasonic NСR18650PF 2900мАч , заявляемый  продавцами длительный ток 10А.  Я намеряно пишу "продавцами" , так как  во времена маркетинга  мы сначала покупаем , ориентируясь на информацию предоставленную продавцом,  а уж потом , в случае если что-то не соответствует ожиданию, смотрим на даташит производителя. Кстати про производителя ,  почему эти элементы Panaconic  мне  до сих пор не понятно ,  наименование производителя почему то отсутствует на маркировке как класс  ( в отличии от элементов самсунга или лыжи) , даташита на  сайте панасоника  я на эти элементы не обнаружил , хотя такая модель упоминается в ассортименте компании. Но самое интересное дальше  , я  все же нашел тех. документацию  на них ,  и в этом  даташите производитель  кто бы вы думали? ни за что не догадаетесь - SАNYO electric Co. LTD !   О как !   Насколько я понимаю  SАNYO electric Co. LTD все же  имеет отношение к панасонику, ибо вроде как входит в Panasonic Group Energy Company, но все же, как говорится, осадок остался :)  Даташит , более того, документ относительно применения этих элементов электровелосипедостроении :). прилагаю .
Вернемся к тесту.  Условия прежние:
Батарея 14S8P из элементов NСR18650PF 2900мАч , расчетная емкость 23,2 Ач  , без корпуса и или какой либо оболочки, только спаянные (да да , эту батарею я собственноручно паял) между собой элементы, полностью заряжена  -  до 4,18В на элемент
BMS   вот такая ,это моя первая не смарт BMS, поэтому и задавал вопросы. Напряжение  после балансировки  4,18 В на элемент, нижнее напряжение отсечки 2,8В
Нагрузка - нихромовая проволока, намотанная на керамическую пластину , и  все это опущено в воду.
Контроль  параметров осуществляются ваттметром , весьма точным,  сравнивал с повереным флюком , расхождения по току и  напряжению   в разряде сотых.
Температура окр. среды 26 градусов.
Сам тест. Ток разряда вначале  21,5А   и  немного уменьшался с разрядом батареи , что составляет чуть меньше .  В результате батарея отдала (фанфары!!!)  23 Ач , общее напряжение в момент отключения 40,2 В. При этом температура поверхности всей батареи была 48*С , измерено ИК термометром , что было внутри - увы , не знаю , но предполагаю никак  не меньше 55 *С .  Я  боюсь представить что будет , если разряжать , как   обещают продавцы, током в 10 А на элемент ...  :laugh:  . Если быть до конца честным , то в даташите все же проскакивает цифра 10А , но говорится про разряд одиночного элемента, при этом не перегревать выше 70*C  и  при таком разряде  вы сами себе злобный буратино ибо деградация и все такое прочее, не способствующее долгой жизни элемента.
В реальной жизни  сия батарея крутит мотор MAC 8T , контроллер infeneon 12 Fet 3077 , батарейный ток 35 А , соответствует показанному оттарированному CA. Сам байк в  подписи.   Реальная емкость до отсечки  по показаниям СА 21,3 Ач. Температуру батареи не знаю , нет  у меня термометра :),но  вроде как  не греется (согласен, не научный подход :) ) . Заряжаю током в 9,5А , нагрева тоже не замечено.

Теперь какие я выводы для себя вынес из всего этого... Однозначно "никому верить нельзя, а мне можно" :)   Слаботочные лыжи и самсунги   использовать в  параллели , так что бы на элемент приходилось 0,2 -0,3С , только в этом случае  получим  реальную емкость ( при реальной эксплуатации)  похожую на заявленную. С  высокотоковыми -  то же самое , только ток до 1C.  Далее , режим  использования...  Я эксплуатирую  в основном  байк вне дорог ,  люблю крутить/подкручивать педали ,  указанной батареи мне хватает  примерно на 70-100 км , в зависимости от желания крутить педали, рельефа, скорости и т.п. ... Т.е. у меня нет как такового постоянного тока , где-то есть пики до максимального , где-то батарея вообще не используется ,  т.е. батарея  успевает "отдыхать" ,  ибо высаживаю я ее на 80% примерно часов за 5 и более....  Но если  ехать по асфальту выжимая  газ до упора (у меня макс ток 35А , это  ~1600 ватт и ~55 км/ч скорость),  то  батарейка ,даже из "высокотоковых"  элементов очень скоро перегреется со всеми вытекающими ( в прямом и переносном смысле)... Соответственно думаю,  ток  для такого режима эксплуатации  из расчета 0,5-0,8С на  высокотоковый элемент плюс  вентиляция/обдув батареи ....
Ну и основная мысль , ИМХО естественно - Заявленная емкость батареи из  современных  слаботочных 18650 ионок будет только при разряде током 0,2-0,3С ,  при разряде  заявленным  максимальным длительным током  получим значительно меньшую емкость батареи (на 10-20%),  возможен  сильный нагрев батареи, и деградация элементов. В реальной эксплуатации надо балансировать между тем и тем.
Теперь, зная все это,  я бы однозначно не стал бы экономить и собрал бы батарею  12S5P (о ней писал в предыдущем сообщении) не  из самсунгов, а из "панасоников"  NCR18650PF 2900 мАч,  при  текущем  моторе и режиме эксплуатации получил бы свои честно заявленные 14,5 Ач,  причем по стоимости Ватт часа  не намного и отличалось бы : $0,49 panaconic против $0,42 samsung. Своей батареей доволен , хотя и несколько разочарован ,  ждал то я  честных 23.2 Ач. Эххх разбалован я  хорошим литий полимером , тот же  зиппи компакт   всю свою емкость отдавал .  Да , мне есть с чем сравнивать , тот же байк  я  эксплуатировал и с зиппи компакт и с народными котлетами. Котлеты  12S2P   10Ач при более агрессивных настройках контроллера (45 А батарейного) , честно отдавали 9,7 Ач , зиппи компакт 12S2P 11,6Ач - отдавали все до последней капли  :)
Ну и еще есть нюансы по разряду, Если те же народные котлеты при  3,5 В на ячейку были практически пустые , то у ионок еще процентов 30-40 имеется ,   и соответственно  общее напряжение батареи значительно меняется  при полностью заряженной  и при   разрядке, соответственно и максимальная скорость плавает  весьма ощутимо.
Ну вот как то так.. много букф конечно .. но и тема не  простая... :)

Дисклеймер. ни в коем случае не обвиняю  продавцов в нечестности , просто есть нюансы , о которых они  умалчивают :) ....


Небольшой апдейт , я не верно указал элементы самсунг , на самом деле они  Samsung ICR18650-30A, фиолетовые,  в тексте поправил ...

nikolaj19

max_x_20 ну ведь предупреждал я тебя, как я попал на этих элементах! Нет, все-равно уперся! :facepalm: 18650  а большей части для фонариков или на кройняк бабушка-возов (на небольших токах). Конечно за исключением оригинальных элементов 123, например от _claw
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

[user]nikolaj19[/user], расскажите эту страшилку нашей электробайкерской элите.
Которая на (розовых) цилиндриках 18650 уже проехала Урал, и сейчас возвращается домой.  :hello:
===
Литий-иону, удельной емкостью 200+Вт/ч -  альтернативы, практически, нет.
Если ставится цель сделать реально дальнобойный аппарат, с адекватным весом. :exactly:
===
Впрочем, л. марганец от ebike4, тоже неплох.  ;-)

nikolaj19

илс я не в коем случае не хочу позорить батарейки 18650, но логика говорит обратное. Ну не может батка из хедвеев, более крупных, стоить дороже АКБ собранной из более мелких элементов, при том-же качестве. Неужели это так трудно осознать?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: TRO от 23 Авг. 2014 в 19:53
Батарея как раз из крупных банок стоит дороже. Поскольку мелкие выпекают бОльшими тиражами, и себестоимость их при на порядки более массовом производстве - ниже.
Ну и бред!  ;-D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.