Типы материала катода литиевых батарей - сильные и слабые стороны

Автор devman, 23 Авг. 2014 в 21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

devman

Заметил проблему непонимания / непросвещенности у форумчан в вопросе материалов катодов у литиевых батарей.
В электро-байках на данный момент активно используюутся следующие химии:

1)LiCoO2 (LCO) - классический литий, средний вольтаж 3.6 - тот что в банках LG/Panasonic/Samsung 18650 - характерезуется максимально-возможной энергоемкостью(150–240Wh/kg) и коротким жизненным циклом(500-800*), не любит высокие токи (1C)

2)LiMn2O4 (LMO) - пакеты монстры :) , средний вольтаж - 3.8 - характерезуется средней энергоемкостью(150wh/kg), средним жизненным циклом(800-1000), может выдавать адские токи (10C, 40C кратковременно)

3)LiFePO4 (LFP) - железофосфат знают все:) ! , средний вольтаж - 3.3 - характеризуется низкой энергоемкостью(90-120Wh/kg), длинным жизненным циклом(1000-2000), может выдавать адские токи(35C)

4)LiNiMnCoO2 (NMC, NCM, CMN, CNM, MNC, MCN) - самый современный вариант, средний вольтаж(3.6/3.7) - высокая энергоемкость(140-180Wh/kg), длинным жизненным циклом(1000-2000), может выдавать хорошие токи(10C)

есть еще LiNiCoAlO2(NCA) и Li4Ti5O12(LTO) - но в жизни они используются наверное только в спутниках - дороги и вечны:) .

*По циклам - приведенные цифры можно смело делить на 2 .

илс


devman

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 21:11
А сами на чем ездите?
Забыли включить в список?  :-)
Если честно - в душе не е.у из чего катод у наркоты.
технически все батки могут быть как ионками так и ион-полимерами

Rocksteady


илс

Цитата: devman от 23 Авг. 2014 в 21:30
Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 21:11
А сами на чем ездите?
Забыли включить в список?  :-)
Если честно - в душе не е.у из чего катод у наркоты.
технически все батки могут быть как ионками так и ион-полимерами
На хоббикинге пишут, что катод из литий-кобальта:
Спойлер
More than just a fancy name. TURNIGY  lithium polymer batteries are built with a LiCo nano-technology substrate complex and an all new CNT (carbon nano tube) additive greatly improving power transfer making the oxidation/reduction reaction more efficient, this helps electrons pass more freely from anode to cathode with less internal impedance.

telnet

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 23:34
На хоббикинге пишут, что катод из литий-кобальта:
Чей то мне кажется, что это все же относится к их нано-супер-пупер батареям  - nano-tech, а не  к наркотам....

илс

Все правильно, цитата приведена оттуда.
Но по сути, материалы те же. Нанотехнологии используют чтобы улучшить взаимодействие между  электродом и электролитом.
Фактически, площадь соприкосновения увеличивается, что приводит к росту плотности тока.
А123 в своих ЛЖФ призматиках, впервые использовали эту технологию.  :exactly:

telnet

Цитата: илс от 24 Авг. 2014 в 00:20
Все правильно, цитата приведена оттуда.
Но по сути, материалы те же. Нанотехнологии используют чтобы улучшить взаимодействие между  электродом и электролитом.
Пока нет  тех. документации на элементы ,  китайцы могут писать любую маркетинговую чушь ...  :)  А на турниджи что-то я не видел официальных бумаг , как ни старался найти, поэтому китайцы  мешать туда  могут хоть  литий с ослиным дерьмом, а мы можем только предполагать из чего они делают :)
Из чего же, из чего же , из чего же
Сделаны наши котлетки? ... 
       (вроде песня такая была? не?)  :laugh:
Ну а нанотехнологии используют  для распила бюджетного бабла ...   спросите у Чубайса, если мне не верите  :laugh: